Магические навыки: Разные магические навыки плохо сочетаются друг с другом, т.к. предполагают разную ментальность и отыгрыш. Каждый магический навык ослабляет иные магические навыки на 1/4 собственного значения, но не менее чем на -1. Т.е. если у вас заявлена Руника 9 и Заговоры 12, то в действительности Руника будет = 6, а Заговоры = 10
руника - магия, позволяющая использовать руны для усиления свойств вещей (например, оружия). В основном, применяется гномами.
заговоры - народная магия универсального характера. Некоторые шаманы Белых Пустошей или Дикого Леса могут делать сильные заговоры, но в "цивилизованном мире" их сила слабеет.
духовиденье - магия, позволяющая, сместив виденье, увидеть того или иного духа. Смещение виденья - операция, совершаемая преимущественно умом, затем - энергетикой человека. Т.е. для успешного использования этого навыка игрок должен сам верно угадать (расписав ДМу) свойства того или иного духа и убедить, почему данный дух тут должен присутствовать.
теонсаркос - местная магия, развившаяся из шаманизма и тотемических техник отождествления. Маг выбирает (берет существующий образ или формирует свой собственный) одно из многочисленных божеств, с которым себя отождествляет. Медитируя на образ этого божества, маг проникается его силой, формирует заклинание-атрибут, которым впоследствии может воспользоваться. Количество заклинаний не ограничено, но чем больше подготовлено заклятий, тем больше времени и сил требуется для подготовки следующего. Заклинания не могут копировать друг друга. Время создания 1го заклятья = 60 минут / уровень навыка. Время создания каждого следующего заклятья в 2 раза дольше, чем предыдущего. Можно применять способности-заклинания несколько раз подряд, однако, каждое использование расходует 1 ед. магической энергии (кол-во маг.энергии у персонажа = МС). Кончилась маг.энергия - персонаж сильно устал, магия не пашет, божество на зов не откликается и не приходит. Маг.энергия восстанавливается отдыхом, едой/сном и медитациями.
======================
клэйст - по смыслу это значит "закрытый", "нераскрытый" и (уже по смыслу Лайваны, а не по значению греческого слова) - "потерявший", "лишенный". Клэйстов намного больше, чем тех, в ком дар раскрылся (однако, в силу отсутствия явных признаков клэйста узнать не так просто; кроме того, многие сами по себя не знают, что являются таковыми). Клэйст - тот, кто подавал признаки Одареного в юности или детстве, но потом утратил дар или не развил его в такой мере, что развить его надежды уже нет никакой. Чем старше клэйст, тем меньше вероятность, что он раскроет дар. К полноценному колдовству клэйсты не способны, однако былая связь с божеством все же накладывает на них свой отпечаток - давая им, например, большую силу, ловкость, устойчивость к ударам и магии, чем у обычных людей.
|