Zwerg писал(а):
Фенрир, в книгах Моргана был прекрасный посыл о том, что маг формирует свою реальность. А формы, заклятья и прочие инструменты нужны лишь для того, чтобы описать требуемый магу порядок. Мощь, искусство - лишь инструменты, а не "субстанции которым придается форма".
Мы, к сожалению, не ОС, чтобы диктовать миру свой порядок – но даже там Молния имеет преимущество перед Рощей.
Это романтика
А механика она вот какая:
(1) Мне нравится идея псевдонастоящих конструкций, которыми бросаются друг в друга чародеи. Поэтому, (и еще потому что в другом случае маг Тьмы будет побеждать всегда: ВСЕ защиты магов – из энергии!) – есть обычный и магический урон.
(2) У каждой стихии есть какие-то штрафы на те или иные воздействия:
Тьма, Смерть, Свет — только магия
Сталь, Железо, Свинец, "Окровавленный" – только физика
Дерево, Земля, Серебро, Плоть – преимущественно физические
Огонь, Воздух – преимущественно магические
Жизнь, Кровь, Вода, Ветер – равномерные штрафы
...и так далее. Пока что система не доработана, но кое-какие наметки уже есть. Имейте в виду, даже в одной категории штрафы разные и для стихии они не суммируются в единицу. Баланс я тут ловить буду еще ооочень долго, но отталкиваюсь от "обычных" свойств веществ.
(3) Есть тематические бонусы/штрафы, например:
- каждая стихия лучше воздействует на себя саму: Водой – воду, Воздухом – воздух, Плотью – мясо, Металлом – металл, Жизнью – живое
- каждая стихия лучше работает, когда идет призыв ее конкретных свойств или свойственных ей процессов: легкость/подвижность для Воздуха, тяжесть для Земли, возгорание для Огня.
- из Стали/Железа делают оружие – малый бонус на Клинки, Копья, Молоты, Сети
- Земля хороша с Щитами/Стенами
- Жизнь получает большущий бонус к Восстановлению, но не любит убивать и калечить
- Смерть прекрасно уничтожает, в любой форме
- Серебро не любит Тьму
...и так далее. На любой бонус из этой категории вы сами можете указать: "я выбрал Свинец для Наделяющего Движением Молота, потому что он чертовски тяжел" и, если это не будет имхо очень глупым/неатмосферным/манчкинским утверждением – будет считаться бонус. Особенно честные могут и потенциальные штрафы упомянуть, это может даже оказаться выгодно
Мир писал(а):
Не думаю, что Стальной Клинок, Рассекающий Плоть будет существенно лучше, чем Клинок Рассекающий Плоть.
Единственное преимущество тут только в стихиальной составляющей Стали, что повышает энергетическую насыщенность, и в том, что Сталь/Железо/Металл имеет выраженный смысл войны/оружия. И заметь, в этом заклинание ты используешь две стихии Металл/Сталь и Кровь/Плоть. Впрочем, Кровь имеет тоже очень ярко выраженный смысл убийства/войны/оружия, так что Окровавленный или Кровавый Клинок, Рассекающий Плоть будет ничуть не хуже или, если и хуже, о совсем чуть-чуть.
Клинок, Рассекающий Плоть: основа – типа-Плоть, с штрафом за малую стихийность, с штрафом по физике, но с большим бонусом против плоти.
Окровавленный Клинок, Рассекающий Плоть: основа – "Окровавленный", с штрафом по физике, большим бонусом против плоти и большим бонусом против обладающих кровью.
Стальной Клинок, Рассекающий Плоть: основа – Сталь, без штрафа по физике, с бонусом против плоти, с минибонусом за клинок.
Мир писал(а):
Конечно, тут без сомнений. Здесь скорее подойдёт не Железное, а заклятие на основе Земли или Древа.
Земли. Дерево в скрэ не использовалось, поэтому оно будет ± так же полезно, как Железо.
Мир писал(а):
Всё это к чему? Если возникнет необходимость, то Паутина Лезвий Рассекающая Существо из Плоти и Крови и Лишающая Плоть Существа Связности таки порежет гиора на маленькие кусочки не хуже, чем Стальная Паутина Лезвий Рассекающая Существо
Все зависит от гиора. Тематические бонусы в общем случае значимее, чем базовая стихийная механика: по "мясному" гиору – да, а вот если он будет "из глубин ада" – каменно-темно-огненный, лучше кастовать более общий стальной каст.