Морган писал(а):
да, и кстати - на твоих картинках не "зеленая майка", и не "без майки", а как раз сочетание "красного" и "синего". Т.е. отдельные элементы женской и мужской одежды.
Если это проецировать на средние века - то будет такой женственный франт со всякими завиточками, бантиками и т.д. Кстати, в средние века в высших кругах общества вполне имело место быть.
Там андрогины гуглились. А андрогинность - это либо смешение мужского и женского, либо бесполое.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D1%8FЦитата:
да, и по поводу "настоящести"... Допустим, в обычном мужчине 80-90% "мужских" черт, и 10-20% "женских"; а в женщине - наоборот. В среднем варианте, когда человек не знает куда себя отнести может быть соотношение 60 на 40, или 50 на 50, 44 на 56. Но в любом случае это не делает человека наполовину "ненастоящим". Все - настоящее.
Ты как-то сводишь пол к тому, что в восприятии других: внешности, телесности, отчасти - поведению. Но совершенно почему-то выпускаешь ментальное ощущение себя человеком. Человек может ощущать себя как существо, в котором примерно одинаково соединилось мужское и женское, как бесполое, как
иное по отношению к мужскому и женскому (и вот это где-то "зеленая майка") или он может не быть способным этот вопрос решить либо отказываться для себя решать его (и соответственно, иметь в этом плане какое-то ментальное представление о себе).
Выше ты пишешь о ключевой или, по крайней мере, важной роли веры в том, чтобы являться кем-то. Вот, если кто-то верит в то, что является кем-то и так себя ощущает, то он - по крайней мере до определённой степени - уже становится или является этим кем-то.
Моя психологиня говорила, что, вот, беседуя с тру-трансгендером, она видит женщину, хотя там у человека половые признаки, внешность - мужские.
Цитата:
Лично для себя можно устанавливать любое соотношение "цветов майки". "Зеленого цвета" нет, но можно смешать красный и синий так, что получится лиловый. Но не надо требовать (или даже ожидать), чтобы ВСЕ носили майки лилового цвета. Большинству людей удобнее и приемлимее носить либо "синие" либо "красные майки" (в рамках данной аналогии).
Да вроде от меня и не было таких ожиданий или требований, я говорю о том, что могут быть разные вариации ментальных представлений или даже отсутствие представлений и выступаю за то, что тех, у кого такие представления не самые типичные, не нужно стигматизировать или приписывать им заболевания только на основании отличия.
Цитата:
И по поводу культур... Хиджры в Индии были признаны "третьим полом" в 2014 году, а так-то вообще это одна из каст неприкасаемых.
Я в курсе.
Статус хиджр неоднозначен
Цитата из книги
Хиджры имеют культовый статус: бездетные женщины просят у них благословения, хиджры приходят (часто без приглашения) на свадьбы, празднования по случаю рождения мальчика, принимают участие в переездах.
|
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0 ... 1%82%D0%B0)
Цитата из книги
Считается, что трансгендеры особенные, потому что избраны богом, в связи с чем обладают какой-то магической силой. Их благословение приносит удачу, а проклятие навлекает беды. Поэтому хиджр в Индии всегда уважали и боялись, но, тем не менее, не принимали их как полноправную часть общества, ведь они покинули свою социальную страту.
|
http://vostalk.net/xidzhry-tretij-pol-indii/Цитата:
За однополые отношения в индуизме полагается наказание (изгнание из уважаемой касты, штраф, отрезание пальцев...).
Может, будем разделять вопрос сексуальности и идентичности? Это же разные вопросы.
По поводу гомосексуальности стоит еще сказать, что культура Индии была под влиянием как мусульманской, так и христианской культур. И гомофобия (или её усиление) вполне могла быть плодом такого влияния. В пользу этого говорит наличие
традиционнных гомосексуальных отношений в Японии, и появление там гомофобии с ростом влияния христианской морали.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8E%D0%B4%D0%BEЦитата:
Вообще, я думаю, что как соц.явление "третий пол" исторически мог существовать только в относительно небольших и мирных культурах.
Ну, культуры североамериканских индейцев можно счесть небольшими, но вряд ли мирными.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 1%88%D0%B8
Цитата из книги
Поскольку считалось, что бердаши имели особую связь с богами и духами, мужчины-бердаши часто являлись шаманами племени или знахарями[1].
|
Что означало высокий статус, кстати.
Цитата:
Не могу припомнить ни одну крупную культуру, где это было бы распространено... И понятно почему: в ситуации перманентных воин обществу нужны мужчины (которые будут это общество защищать либо захватывать чужие ресурсы), либо женщины, которые будут рожать новых детей для восполнения постоянно снижающейся из-за войн численности. "Третий пол" в такую систему отношений не вписывается никак.
Дело не в войнах. У индейцев тоже постоянно, по-моему, конфликты были. Скорее, дело в агрессивности культуры. Агрессивная культура одновременно и внутренне довольно жесткая, грубая. Потом, захватывая соседей, она приносит туда свои нормы. Постепенно образуется крупная культура, которая несет на себе отпечаток норм образующей.
Ну, вот такая версия.
P.S. Чисто для ознакомления - статья про Индонезию, с её пятью гендерами.
http://www.insideindonesia.org/sulawesis-fifth-gender-2