Цитата:
Я прав, что с Турпенелгом, как с соседями у нас вражда?
активных военных действий сейчас нет, но вообще с ильвитами* у вас напряженные отношения, не смотря на наличие нескольких браков, призванных эти отношения немного смягчить. Конфликты с Турпенелгом и Отраном - регулярные.
=====================================
Цитата:
Пойдём в обход через юг.
едете по дороге на юго-запад, спустя пять дней добираетесь Слезы Йохда - глубокого и холодного озера, в которое вливается несколько речушек, в том числе Месфия, служащая границей между Турпенелгом и Отаской.
Разгорается дискуссия на тему, по какому берегу ехать:
Амрис считает, что по южному, принадлежащему Отаске. Довод: если начнет доставать Отаска - всегда можно свалить на северный берег, куда люди Отаски не попрутся.
Темчин считает, что ехать лучше по северному берегу, а при встрече с воинами Турпенелга - можно договориться или припугнуть их, т.к. вряд ли тут бродят отряды, достаточно большие, чтобы представлять для вас угрозу.
===========
*ильвиты - потомки Ильвы, умкарской принцессы и первой жены Ёкота. Правители Отаски, Отрана, Оттарана, Турпенелга, Кевры (поправь в родословной "Кемвр" на "Кемра" под именами Киэта и Гыча) - ильвиты; а вы - рианиты.
**Йохд - великан из ваших сказок.
===============================================
Цитата:
Какой уровень организации армии?
достаточно жесткий, хотя и не настолько жесткий, как у монголов.
Цитата:
Однако, исходя из времени - около 11 века- там ближе к родоплеменному ополчению, с большим произволом. И даже если это ближняя дружина - то скорее там тоже не такая строгость.
11 век - это примерный уровень технологий (и то - не точный), при том за ориентир взят 11 век Европы.
Родоплеменное ополчение у вас было, когда вы только завоевывали Двуречье. За последующие два столетья все сильно изменилось, в т.ч. из-за постоянных войн улусов друг с другом и из-за все большего сосредоточения власти в руках ханов. Ключевым моментом в изменении отношений стало не то, что один вождь призывает других вождей (а те приводят своих воинов), а то, что хан непосредственно платит воинам, а если кого-то выгоняют из армии - то это не только позор, но и прекращение источника дохода для семьи. Крупные анмангатские семьи засылают в армию многих своих сыновей и хорошо живут (можно не посылать сыновей служить, но тогда придется, наоборот, платить - что позорно (платят в основном умкары и эйны), понижает как социальный, так и имущественный статус семьи).