ну океееей...
я набросаю общий принцип такой системы, и если тебя все устроит - конкретику ты уже сам будешь прописывать.
Основной параметр - Ци. Некий конечный запас энергии. В действие можно вкладывать не более 1/10 от максимального запаса. Значение Ци у игроков будет в пределах от 100 до 1000.
Оффтопназвания первоэлементов, возможно, стоит уточнить - я взял первый попавшийся словарь и не уверен, что это лучший вариант из возможных.
Хуо (огонь) - параметр отвечает за атаку в ближнем бою и при метании ножей-копий-топоров.
Шуи (вода) - параметр отвечает за уклонение/парирование, обезоруживание, контратаку.
Туди (земля) - параметр отвечает за урон и шанс блока
Конгкви (воздух) - параметр отвечает за скорость атаки в ближнем и дальнем бою и за атаку при стрельбе из лука.
Мутоу (дерево) - параметр отвечает за динамику Ци (скорость восстановления), и ослабление вредных магических эффектов.
Атака и защита в бою происходят одновременно.
На конкретных примерах:
предположим, у нас:
Ци=990 (макс.вложения ци в 1 действие = 99)
Хуо = 22
Шуи = 15
Туди = 18
Конгкви = 20
Мутоу = 14
вл.мечом = 15
конкретный меч, которым мы вооружены, имеет штраф к скорости = -5 и бонус к урону = +10.
в начале боевого раунда мы заявляем, сколько Ци расходуем (максимум 99) и как распределяем расходуемое Ци. По умолчанию считается, что расходуемое Ци распределяется поровну между всеми элементами, но это не всегда разумно.
итак, допустим игрок тратит 99 и на все первоэлементы расходуется по 20 ци, а на последний (Мутоу) - 19.
форумула атаки:
(20 (вложенное ци) + 14 (базовое Мутоу))*(22%(Хуо) + 15(вл.мечом) +d(22%(Хуо) + 15(вл.мечом))
d - случайное значение от 1 до указанного в формуле числа, в данном случае это 37
т.е. (20+14)*(22% +15% +d1-37) = 12,92 - 25,16 (округляем 13-25)
значение атаки будет в пределах от 13 до 25.
таким образом, первоэлемент и навык, складываясь, как бы дают определенный процент эффективности вложенного Ци (в данном случае общее значение Ци 34, а эффективность использования Ци в атаке - от 38% до 74%, соответственно итог в границах от 13 до 25).
формула уклонения - по такому же принципу, только вместо Хуо используется элемент Шуи.
формула урона - по такому же принципу, только вместо Хуо используется элемент Туди + к коэффициенту добавляется значение собственного урона оружием.
формула скорости атаки - по такому же принципу, только вместо Хуо используется элемент Конгкви. У кого значение атаки по итогу выше - тот имеет шанс на второй удар в этом же раунде (шанс равен разнице в скорости атаки противников). При этом 2я атака будет иметь те же значения, что и 1я атака (включая бонус от потраченной на нее Ци), но расхода Ци из запаса не будет.
На элемент Мутоу имеет смысл тратить Ци в случае, если необходимо преодолевать чужие негативные эффект (например, дебафающие ауры) или же самому кого-то дебафать.
как-то так.