БойОсновыДействия в бою делятся на два типа: активные, пассивные и дополнительные.
Пассивные действия в общем случае бывают либо блоком, либо уворотом и рассчитываются автоматически согласно заявке игрока на раунд. Если персонажа атакуют несколько раз за раунд, пассивное действие рассчитывается каждый раз отдельно со штрафом +20% за каждый следующий удар.
Активные действия заявляются отдельно. Количество активных действий зависит от скорости персонажа. Активные действия бывают следующих видов:
- Атака оружием или без него
- Движение
- Активация печатей
- Использование особых способностей
- Смена оружия
Дополнительные действия, такие как обмен репликами, отдание приказов подчиненным существам и т.п. не тратят ходы, но и не должны быть слишком длительными. Дополнительное действие в раунд всегда одно.
Внезапная атака от обычной отличается тем, что атакованный не может заявлять активные действия. Успешность внезапной атаки определяется обстоятельствами, атакованный не должен знать что его будут атаковать.
Атакующий бросает
Акробатика+ d(Акробатика) + Бонусы% - Штрафы%Атакуемый бросает
Восприятие + d(Восприятие) + Бонусы% - Штрафы%Скорость - определяется как
100 + Восприятие + Контроль + акробатика + модификатор оружия + модификатор брони + Бонусы - ШтрафыСкорость может быть отрицательной. В случае если скорость отрицательна, в текущем раунде персонаж не сможет совершить активных действий. Каждое активное действие тратить 100 очков скорости. Если очков не хватает, то действие все равно может быть совершено с вероятностью равной количеству оставшихся очков в процентах. Если действие не выпало, то оставшиеся очки переносятся на следующий раунд. Перенести на следующий раунд 100 и более очков нельзя. Если скорость отрицательна, то количество очков в следующем раунде увеличится на (100 - значение скорости в текущем раунде)
АтакаАтака ближним оружием = Владение оружием + Модификатор атаки оружия + d(Акробатика) + Бонусы% - Штрафы%
Атака дальним оружием = Владение оружием + Модификатор атаки оружия + d(Восприятие) + Бонусы% - Штрафы%
Атака в точно указанное место - имеет штраф 50%
Урон ближним оружием = Владение оружием + Модификатор урона оружия + d(Атлетика) + Бонусы% - Штрафы% - (Модификатор брони атакуемого + Магические модификаторы брони атакуемого + Бонусы поглощения урона атакуемого%)
Урон дальним оружием = Владение оружием + Модификатор урона оружия + d(Атлетика/2 + Восприятие/2) + Бонусы% - Штрафы% - (Модификатор брони атакуемого + Магические модификаторы брони атакуемого + Бонусы поглощения урона атакуемого%)
для оружия механического типа вроде арбалетов вместо d(Сила/2 + Восприятие/2) бросается d(Восприятие)
Уклонение = Владение оружием + Акробатика + d(Акробатика) + Бонусы% - Штрафы%
Блок = Владение оружием + Атлетика + d(Атлетика) + Бонусы% - Штрафы%
Блок щитом = Владение щитом + Модификатор блока щита + Атлетика + d(Атлетика) + Бонусы% - Штрафы%
Использование ЦиПомимо магических приемов, Ци можно вкладывать в свои действия, получая за это соответствующие бонусы и штрафы. Для каждого активного действия указывается отдельно, вкладывается ли в неё Ци. Если запас Ци станет ≤ 0, персонаж теряет сознание. Восстанавливает он сознание, когда Ци снова становится > 0
Количество вкладываемой силы = Владение элементом + d(Контроль)
Максимальный запас Ци = Ци*10 + Владение элементом*5 (Если Земля, то *10)
Восстановление в раунд = d(Владение элементом + Контроль) (Если Вода, то количество восстанавливаемых очков удваивается).
ЗемляБонус к урону, блоку и броне.
Штраф к скорости и уклонению.
ОгоньБонус к атаке, урону.
Штраф к уклонению
ВодаБонус к силе магических приемов, печатей
Штраф к блоку
МеталлБонус к скорости и атаке
Штраф к блоку и броне
ДеревоБонус к уменьшению уровня травмы, уменьшению уровня штрафа от травм
Штраф к атаке
УронВиды уронаКолющий - наносит неширокие, но глубокие раны, пробивает доспехи с бонусом - 10%
Рубящий - раны более широкие, но менее глубокие, бонус к накладываемым штрафам - 10%
Режущий - широкие неглубокие раны, штраф от доспехов - 20%, бонус к штрафам - 15%
Дробящий - открытых ран не наносит, кровотечения не вызывает (может вызывать внутреннее кровотечение), бонус против гибких доспехов - 15%
Для каждого удара оружием, обладающим разными видами урона, нужно обязательно указывать какой тип удара наносится.
Повреждения1-10 - легкая рана.
11-29 - рана средней или глубокой тяжести (в зависимости от зоны), накладывается штраф на некоторые действия.
30 и выше - сломанная кость, накладывается общий штраф.
50 и выше - отрубленная конечность (в случае соответствующего рубящего оружия, естественно), персонаж недееспособен (в зависимости от места удара).