Урон оружием ближнего боя = Сила + вл.оружием + атлетика + модификатор урона + d (Сила + вл.оружием) + маг.бонусы% - штрафы% -(броня +УК брони% +маг.бонусы брони)маг.бонусы брони имеют численное выражение, а не процентное.
Урон оружием дальнего боя = Сила*0,5 + Ловкость*0,5 + вл.оружием + модификатор урона + d (Сила*0,5 + Ловкость*0,5 + вл.оружием) + маг.бонусы%Исключения:
- при стрельбе из арбалета Сила, Ловкость и владение оружием не учитываются вовсе и формула выглядит так:
Модификатор урона + d (Модификатор урона) + маг.бонусы% - при стрельбе из длинного лука Сила учитывается полностью и формула выглядит так:
Сила + Ловкость*0,5 + вл.оружием + атлетика + модификатор урона + d (Сила + Ловкость*0,5 + вл.оружием) + маг.бонусы%
Атака/уклонение = Ловкость + вл.оружием + модификатор атаки + d (Ловкость + вл.оружием) + маг. бонусы% при уклонении от метательного оружия модификатор атаки не учитывается!Скорость атаки = Ловкость + вл.оружием + боевая акробатика + маг.бонусы - штрафы скорости оружия и брониШанс блока щитом = Сила + 0,5*Ловкость + вл.щитом + модификатор блока + d (Сила + 0,5*Ловкость + вл.щитом) + маг.бонусы%Уровень качества оружия/доспехов (УК) слагается из:качество материала - от 1 до 10;
уровень ремесленника (= его навык),
уровень руники (в том случае, если это гномья работа).
усредненные показатели УК:УК = 5 (плохое оружие)
УК = 10 (среднее оружие)
УК = 20 (хорошее оружие без рун)
УК = 30 и выше (хорошее оружие с рунами)
Скорость атакиРазница между скоростью атаки сражающихся = шансу (в %) провести дополнительную атаку у того, чья скорость атаки выше. Если шанс на 2ю атаку равен 100, то 2я атака проходит в любом случае; если выше 100 - проходит 2я атака, а оставшиеся число = шансу на 3ю атаку в раунде и так далее.
Если шанс на доп.атаку не срабатывает в текущем раунде, то он прибавляется к шансу на доп.атаку в следующем раунде и так далее - до тех пор, пока доп.атака не будет осуществлена.
Скорость атаки может быть = 0, и принимать отрицательные значения - это не важно, т.к. имеет значение только разница в скорости атаки между двумя противниками.
Оружие ближнего боя - штрафы на скорость атаки, бонус у урону за счет массы, бонус к атаке/уклонению за счет длины и массы:Штраф скорости атаки оружия понижается на (УК + Сила + атлетика)%.
Модификатор урона оружия повышается на УК%.
Модификатор урона зависит от веса и размера оружия (двуручный молот нанесет больше урона чисто из-за своей массы, чем кинжал).
Модификатор атаки/уклонения зависит от длины оружия, позволяющей держать противника на расстоянии и атаковать его, не подпуская близко к себе.
Таким образом, в бою, где один противник вооружен легким оружием, а второй - тяжелым, первый будет атаковать чаще, но попадать реже, и сам будет становиться более легкой мишенью, если он сохраняет нужную дистанцию для атаки, а не бегает от своего противника.
Атака по определенной зоне имеет 50% штраф на попадание.
Голая рукаштраф скорости = нет; модификатор урона = нет; модификатор атаки = нет.
Кастет, нож, кинжалштраф скорости = нет; модификатор урона = 6; модификатор атаки = 4.
Штраф на попадание по определенной зоне понижается на = 0,5*вл.кинжалом/ножом/кастетом.Короткий меч, штраф скорости = 10; модификатор урона = 12; модификатор атаки = 14.
рубящий и режущий урон по броне уменьшен на 30%Францискаштраф скорости = 12; модификатор урона = 12; модификатор атаки = 10.
Шуаньгоу Оффтопштраф скорости = 12; модификатор урона = 12; модификатор атаки = 14.
Пара шуаньгоу повышает шанс блока на 7% и шанс обезоруживания на 7%; урон по броне уменьшен на 40%Кутлас (тяжелая сабля)
Оффтопштраф скорости = 14; модификатор урона = 16; модификатор атаки = 16.
урон режущих и рубящих ударов по броне уменьшен на 20%Длинный мечштраф скорости = 16; модификатор урона = 18; модификатор атаки = 18.
рубящий и режущий урон по броне уменьшен на 20%Палаш Оффтопштраф скорости = 18; модификатор урона = 16; модификатор атаки = 20.
урон рубящих и режущих ударов по броне уменьшен на 20%; в качестве парного оружия можно использовать только кинжал; штраф на попадание по определенной зоне понижается на = 0,5*вл.мечомБулава, шестоперштраф скорости = 20; модификатор урона = 20; модификатор атаки = 12.
урон по гибкой броне (колет, стеганка, кольчуга) увеличен на 20%Клевецштраф скорости = 20; модификатор урона = 20; модификатор атаки = 10.
урон по броне увеличивается на 10%.Боевой топорштраф скорости = 20; модификатор урона = 24; модификатор атаки = 12.
оружие ниже может использоваться вместе с щитом, но получает 25% штраф к скорости атаки, мод.урона и мод.атаки.Полуторный мечштраф скорости = 22; модификатор урона = 26; модификатор атаки = 22.
Секираштраф скорости = 26; модификатор урона = 28; модификатор атаки = 18.
Копьештраф скорости = 26; модификатор урона = 24; модификатор атаки = 22.
Моргенштернштраф скорости = 32; модификатор урона = 30; модификатор атаки = 18.
урон по гибкой броне (колет, стеганка, кольчуга) увеличен на 20%оружие ниже не может использоваться вместе с щитомБоевой посохштраф скорости = 22; модификатор урона = 14; модификатор атаки = 22.
не пробивает латную бронюГлефаштраф скорости = 34; модификатор урона = 20; модификатор атаки = 26.
урон рубящих и режущих ударов по броне уменьшен на 20%Двуручный мечштраф скорости = 30; модификатор урона = 32; модификатор атаки = 22.
Двуручная секираштраф скорости = 34; модификатор урона = 34; модификатор атаки = 20.
Двуручный молотштраф скорости = 38; модификатор урона = 36; модификатор атаки = 16.
урон по гибкой броне (колет, стеганка, кольчуга) увеличен на 20%
Оружие дальнего боя - штрафы на скорость атаки, модификаторы уронаШтраф скорости атаки оружия понижается на (УК + Сила + атлетика)%.
Модификатор урона оружия повышается на УК%.
метательный нож, сюрикенштраф скорости = 40; модификатор урона = нет.
короткий лукштраф скорости = 30; модификатор урона = 10.
длинный лукштраф скорости = 40; модификатор урона = 20.
При подсчете урона Сила учитывается в полной мере!арбалетштраф скорости = 500; модификатор урона = 60.
Показатели Силы, вл.оружием и атлетики при подсчете урона не учитываются!дротик (короткое копье)штраф скорости = 100; модификатор урона = 30.
При подсчете урона Сила учитывается в полной мере!францискаштраф скорости = 100; модификатор урона = 30.
При подсчете урона Сила учитывается в полной мере!Дополнение: стрелы.Охотничья стрелаУрон по гибкой броне (колет, стеганка, кольчуга) уменьшен на 50%. Прочую броню не пробивает.
Боевая стрелаУрон по жесткой броне (кираса, шлемы и т.д.) уменьшается на 30%.Арбалетный болтПробивает доспехи без штрафа.
Броня - прочность и штрафы на скорость атаки и силу магии.Прочность означает, какое количество урона при попадании в защищенную зону будет поглощено доспехом.
Штраф скорости атаки и уклонения имеет численное выражение, штраф магии - процентное. В силу этих причин тяжелые доспехи используются редко.
Штраф брони на скорость атаки, уклонения и силу магии понижается на (УК + Сила + атлетика)%.
Прочность брони повышается на УК%.
Если один доспех одет по другой (например, стеганка под кольчугу или под кирасу), то штрафы к скорости атаки, магии и уклонению нижнего доспеха удваиваются.
корпусКолет Оффтоппрочность = 32, штраф скорости и магии = 2, штраф уклонения = 1.
Кирасапрочность = 80, штраф скорости и магии = 20, штраф уклонения = 10.
корпус, плечи, бедраСтеганкапрочность = 36, штраф скорости и магии = 4, штраф уклонения = 2.
Кожанная броняпрочность = 44, штраф скорости и магии = 8, штраф уклонения = 4.
Кольчугапрочность = 60, штраф скорости и магии = 14, штраф уклонения = 6.
Стеганка со вшитыми железными кольцами либо пластинамипрочность = 68, штраф скорости и магии = 16, штраф уклонения = 8.
Чешуйчатая броняпрочность = 74, штраф скорости и магии = 20, штраф уклонения = 10.
кистиПерчатки из толстой кожипрочность = 30, штраф скорости и магии = нет, штраф уклонения = нет.
Кольчужные перчаткипрочность = 50, штраф скорости и магии = 2, штраф уклонения = 1.
Латные перчаткипрочность = 64, штраф скорости и магии = 4, штраф уклонения = 2.
локтиНаручи из дубленной кожи. Ручные кожанные обмотки.прочность = 40, штраф скорости и магии = 2, штраф уклонения = 1.
Латные наручипрочность = 80, штраф скорости и магии = 4, штраф уклонения = 2.
голениПоножи из дубленой кожи. Ножные кожанные обмотки.прочность = 40, штраф скорости и магии = 2, штраф уклонения = 1.
Латные поножипрочность = 80, штраф скорости и магии = 4, штраф уклонения = 2.
ступниУтяжеленные ботинкипрочность = 50, штраф скорости и магии = 4, штраф уклонения = 2.
головаЦервельер Оффтоппрочность = 52, штраф скорости и магии = 2, штраф уклонения = 1.
Шлем с полумаской Оффтоппрочность = 60, штраф скорости и магии = 6, штраф уклонения = 2.
Барбют Оффтоппрочность = 80, штраф скорости и магии = 14, штраф уклонения = 6.
шея и плечиБармица - кольчужная сетка для защиты шеи и плеч, крепится к шлему.
прочность = 60, штраф скорости и магии = 4, штраф уклонения = 1.
Кольчужный капюшон - кольчужная сетка для защиты головы, шеи и плеч.
прочность = 60, штраф скорости и магии = 8, штраф уклонения = 2.
Щиты - шанс блока и штраф скорости атаки и силы магииШанс блока заменяет шанс уклониться от атаки.
Штраф щита на скорость атаки и силу магии понижается на (УК + Сила + атлетика)%.
Модификатор блока повышается на УК%.
Малый/Легкий щитмодификатор блока = 4, штраф скорости и магии = 6, штраф уклонения = 2.
Средний щитмодификатор блока = 10, штраф скорости и магии = 14, штраф уклонения = 8.
Большой щитмодификатор блока = 20, штраф скорости и магии = 26, штраф уклонения = 14.
Парное оружиеДля использования дополнительного оружия во второй руке нужен навык "амбидекстрия", при том показатель данного навыка для второй руки будет учитываться не выше значения навыка "владение оружием".
Во вторую руку можно брать только:
шуаньгоу, короткий меч, франциску, кинжал, кутлас. При этом в основной руке могут быть только:
кинжал, короткий меч, франциска, шуаньгоу, длинный меч, боевой топор, палаш, кутлас. Оружие в основной руке не должно уступать оружию во второстепенной руке по мощности (но может превосходить).
Оружие во второй руке можно (по выбору игрока) использовать либо для дополнительной атаки, либо для блока (по умолчанию – используется для атаки, если это возможно).
При парном оружии для основного оружия будет учитываться и штраф на скорость с основного оружия, и штраф на скорость со второго. Второе оружие может использоваться для атаки только 1 раз в раунд вне зависимости от соотношения скорости атаки противников.
В паре с палашом может использоваться только кинжал.
В паре с кутласом используется либо другой кутлас, либо короткий меч, либо кинжал.
При использовании любого парного оружия, кроме кастетов, наносимый урон понижается на 20%. Однако, если один из клинков не атакует или используется только для блока - штраф на урон второго (атакующего) клинка отменяется.
БлокКинжал, франциска, и палаш не могут блокировать ударное оружие в принципе и колюще-режущее оружие больше длинного меча. Короткий меч, кутлас и шуаньгоу могут блокировать булаву и клевец, но не могут блокировать полуторное оружие.
Если в паре используются 2 кутласа или 2 коротких меча, то отменяется штраф скорости на 2е оружие.
Если шуаньгоу используются в паре, то шанс блока увеличивается на = 0,5*вл.мечом. Кроме того, при успешном блоке персонаж получает шанс выбить оружие из рук противника (считается таким же образом, как обычная атаки и заменяет атаку в данном раунде).
При наличии щита шанс блока замещает шанс уворота.
Блок оружием рассчитывается по той же формуле, что и блок щитом, только "вл.щитом" заменяется на "вл.оружием". Модификатор атаки при этом не учитывается, и собственного модификатора блока у оружия нет.
Если воин с парным оружием использует прием "Жесткий блок" - это значит, что в блоке используется и основное, и дополнительное оружие, и в этом случае модификатор атаки оружия будет учитываться как модификатор блока.
Атака вторым оружиемДелается при заявке игрока (в этом случае он не сможет использовать 2е оружие для блока в текущем раунде).
В течении раунда может быть совершена только одна атака вторым оружием.
Бой с несколькими противникамиЕсли несколько противников в ближнем бою одновременно атакуют одну и ту же цель, то шансы каждого следующего атакующего поразить цель увеличиваются на 20%. Если несколько лучников стреляют одновременно по одной цели, то шансы каждого следующего поразить цель увеличиваются на 5%.