МАГИЯНормальный уровень Дара у нефалемов - Ильт-фар
Оффтоп(будем для удобства использовать здесь эту терминологию)
, т.е. от 25 до 100 МС. Но 25 (как и 100) - это крайности, обычно МС в районе 40-60. С возрастом МС растет. Замечено, что более продвинутые нефалемы с более высокой МС (и как бы уже переходящие на уровень Угал-джогус), уходят в силу раньше, чем те, чья МС ниже (разница может достигать 50-60 лет).
Основной магический навык это -
Создание заклятийЗаклятья могут быть самыми разными, но в целом делятся на 2 большие категории:
Активные заклятья и
Выученные заклятья.
Обе категории задействуют один и тот же ресурс, поэтому к балансу между ними следует подходить с умом.
Активное заклятье работает постоянно. Оно может давать практичеки любой эффект (в соответствии с силой руны) и в большинстве случаев на него не надо тратить никакого дополнительного времени в бою. Это очень удобно, однако для поддержки каждое Активное заклятье требует 1 единицы МС, таким образом уменьшая количество свободной энергии, доступной колдуну. Т.е. если у вас МС=40, и у вас при этом 15 Активных заклятий, то при использовании какого-нибудь Выученного заклинания в бою ваша МС будет считаться так, как будто бы она = 25, а не 40.
Выученные заклинания - это просто заклинания, которые колдун заранее разработал (для игроков - записал себе в карту) и может наложить в любой подходящий момент. Выученных заклинаний в вашей памяти может быть неограниченно много, но они дают лишь временные эффекты. Сила Выученного заклинания зависит от текущего количества свободной энергии, а не общего значения МС.
Среднее время разработки как Выученного, так и Активного заклинания - 15-30 минут (Активное в любом случае накладывается в течении этого периода, даже если вы накладываете его уже в сотый раз подряд). Любое Активное заклинание может быть в случае наличия свободного времени и спокойных условий снято, увеличив таким образом количество доступной свободной энергии. В бою Активные заклятья снимать или накладывать нельзя.
Выученное заклинание накладывается обычно очень быстро (секунды).
Уровень навыка "Создание заклятий" влияет на скорость их разработки, точность попадания (в случае, если от заклинания можно увернуться), а также на эффективность, усиливая урон на 10% за каждую единицу навыка Создание заклятий.
Массовые заклятья слабее, но от них нельзя увернуться. Шанс на попадание по цели заклинанием типа Огненный шар:
шанс попасть = МС*0,2*созд.заклятий + dХ, где Х=3*(МС*0,2*созд.заклятий)
шанс увернуться = Ловкость*0,2*соответствующий навык (рукопашный бой, боевая акробатика, владение каким-либо оружием) + dХ, где Х=3*(Ловкость*0,2*соответствующий навык)
БОГИ И РУНЫАйгир (руна Айги, Огонь) - божество огня, имеет как женскую, так и мужскую ипостаси.
Вайра (руна Вайи, Вода) - божество воды, изображается преимущественно в женской ипостаси.
Вейри (руна Вейр, Воздух) - бог воздуха, изображается обычно в мужской ипостаси, но иногда и в женской.
Стундли (руна Стунд, Земля) - божество земли, изображаеся в мужской и женской ипостаси.
Хайгор (руна Хайг, Холод) - божество холода и льда, изображается обычно обычно в женской ипостаси, но иногда и в мужской.
Келейба (руна Келет, Тьма) - богиня тьмы и колдовства. Изображается в женской ипостаси.
Артван (руна Арта, Свет) - бог света и грома. Изображается в мужской ипостаси.
Дааргос (руна Даар, Порядок) - бог порядка, знания и письма. Изображается в бесполой ипостаси (человек с головой птицы) либо в виде символа (10 конечная звезда).
Сильвера (руна Силь, Жизнь) - богиня растений и животных, любви и плодородия. Изображается в женской ипостаси.
Ллоф-Глейд (руна Ллоф, Смерть) - бог смерти. Изображается в мужской, женской или бесполой ипостаси.
Рэйвар (руна Рэйв, Война) - бог войны, силы и металла. Изображается в мужской ипостаси.
Эургон (руна Эур, Хаос) - бог хаоса и искажения. Изображается в андрогидной ипостаси.