Lex писал(а):
Морган писал(а):
я не понял: ты считаешь, что я не прав (в чем? в фактах? в каких? или в выводах?) или же ты хочешь сказать, что я говорю слишком очевидные вещи, которые не стоит повторять потому, что они и так хорошо известны?
Мне мне кажется, что ты на основании имеющихся фактов делаешь неверные выводы. В первую очередь - потому, что не учитываешь одну из ключевых особенностей восточного христианства (за западное не скажу, но кажется, у них примерно то же). Цорионов и прочие фундаменталисты являются частью христианства, это да, но совершенно бесполезно пытаться по ним делать выводы о христианстве в целом. Дело в том, что в своей основе христианство не является чем-то однородным. Скорее это объединение целой кучи течений, с сложными взаимоотношениями. Некоторые из этих течений сейчас в фаворе у официальной церковной власти, некоторые - в загоне. Недавно были другие, потом будут ещё какие-нибудь... Для нас всё же объединяющей является вера во Христа, а всякие прочие позиции - политическая, отношение к иноверным и так далее - по большому счету незначительные мелочи, оставленные на совесть каждого человека.
ну тогда чего тебе не нравится, когда по Чаплину и Цорионову судят о христианстве? ведь ваши с ними отличия - это "незначительные мелочи", а в Христа они верят, как и ты.
Цитата:
А если вернуться к началу, то я повторюсь, только в чуть более строго логической форме.
Есть такая стандартная ошибка человеческого мышления - предполагать, что если из А следует Б, то из Б следует А. Так вот - это не так.
это верно, но вот то, что ты дальше пишешь - неверно.
Цитата:
Если тот художник - либерал, это не дает нам никакой достоверной информации о либералах.
Если Цорионов - христианин, это не дает нам никакой достоверной информации о христианах.
тут не "из Б следует А", а взаимоотношение части и целого. Часть ДАЕТ достоверную информацию о целом (хотя и не исчерпывающую инфу). Ты же говоришь примерно следующее: руль не дает никакой инфы о машине, колеса не дают никакой инфы о машине, лобовое стекло не дает никакой инфы и т.д. Т.е. ты берешь все части целого и требуешь, чтобы на них не обращали внимания. Однако, целое состоит из частей - и только обращая внимание на то, из чего оно составлено и какого соотношение того и другого в нем и можно понять, что это такое за целое тут.
Цитата:
Что же касается вопроса оценки общностей, подумав, я решил для себя, что единственным адекватным способом оценки общности является ответ на вопрос - дружественная ли эта общность мне или нет? Враги её контролируют или союзники?
Остальное всё неважно.
так можно далеко пойти, оправдывая что угодно лишь потому что оно "свое".
скажем, к немцам NSDAP была вполне дружественна (по крайней мере, позиционировала себ я так).