Рагволд писал(а):
Ну вот у зависти и злорадства, нашлись положительные стороны, а какая положительная сторона у лени?
У лени все стороны положительные - она двигатель прогресса
Рагволд писал(а):
Злорадный и активный, будет совершать дела и значит быстрей придет, к осознанию того что живет неправильно и попытается исправиться.
В то время как ленивый добряк, так и будет сидеть на месте.
Что кто будет делать - можно гадать очень долго.
Морган писал(а):
ну не знаю, зависить по-моему часто заставляет людей проявлять чудеса активности )) не всегда конечно
а злорадство... нууу... простительная слабость ))
вообще, злорадствуем мы если плохое случилось у врага, а неприятность у любимого человека или друга скорее вызовет сочувствие.
так что, мне кажется, достаточно естественная реакция... негативная конечно, но естественная. И уж точно это не худший порок.
Худший порок, как говорил Булгаков устами Иешуа Га-Ноцри - это трусость...
Это - личное мнение Булгакова. Страх, конечно, опасная штука, но он может быть полезен.
А вот зависть, как и злорадство, по моим личным наблюдениям за собой и другими людьми действуют на человека исключительно вредоносно. Гнев по идее вызывает то, что имеет отношение к тебе лично.Так же страх, вожделение и всё остальное. А зависть вызывает то, что у тебя нет. Ели присмотреться к состоянию "я тоже так хочу", то конструктивным в нем является не зависть, а вожделение.
То же самое и с злорадством.
Если попробовать разобраться в сути этих чувств, то, как мне кажется, эта самая суть зависти будет в сравнении своего положения с положением другого человека. А именно это сравнение я полагаю главной проблемой сознания.
Человек, в своей основе, должен быть независим от мнения или положения других людей.
Гнев вызывает в нас то, что не соответствует нашим представлениям о правильном
Страх - то, что опасно для нас
Желание - то, что нам нужно
Правильная гордость - основа всего, полагание себя правильным и хорошим
Во всех этих случаях мы не сравниваем себя с другими людьми, источники этих желаний - мы сами.
А вот когда мнение и положение других людей для нас становится важнее, чем то, что нам на самом деле нужно - как раз и возникают всевозможные извращения
Тщеславие - когда ты желаешь выглядеть хорошим в глазах других людей (хотя, казалось бы, какое тебе дело?..)
Зависть - когда ты желаешь того, что что есть у других (вне зависимости от объективного желания обладать этим)
Злорадство - когда ты радуешься тому, что другим чего-то не хватает (вообще бессмысленная трата энергии разума)
Извращенная гордость - когда ты считаешь себя лучше других (опять таки, жалкое подобие истинной гордости - быть зависимым от наличия людей и сравнения с ними)
И так далее, и тому подобное.