Цитата:
Не так. С моей точки зрения главное качество Бога - внереальность.
Т.е. любой внереальный субьект автоматически считается Богом, даже если он слаб и силы его ограничены?
И, соответственно, Бог, по каким-то причинам вдруг пожелавший перестать быть внереальным, автоматически перестает считаться Богом?
Так что ли?
Как-то это странно.
Цитата:
СМ выше. Бог дает смысл всей реальности именно потому, что не ограничен ее рамками. Соответственно, касаясь Бога через вещи или другим образом я выхожу за рамки реальности вообще.
Но вещи - это часть реальности. Соответственно, с такой позицией вообще нельзя говорить, что мол, в вещах есть какая-то там "непреходящая ценность". Наоборот, твоей итоговой целью является устранение реальности с ее вещами вообще, чтобы ничто тебя не ограничивало в общении с Богом.
Т.е. реальность саму по себе ты
вообще не ценишь (по крайней мере, на уровне деклараций, в действительности, я уверен, это не так).
Данная позиция, с моей т.з., недостойная (хотя я сам ее когда-то разделял), но по крайней мере в ней есть внутренняя логика.
Цитата:
Всемогущество само по себе не создает базу для ада. Есть оно или нет - никак не повлияет на то, что человек окажется в аду. РАзве что всемогущий быстрее поймет, что он именно в аду, а не будет бродить по иллюзиям, как прочие.
Не согласен, всемогущий как раз имеет меньше всего шансов понять, что он в аду. Ведь благодаря всемогуществу он не будет испытывать страданий, а будет испытывать бесконечное множество наслаждений.
Собственно, в том же буддизме попадание на какие-нибудь особо высокие небеса зачастую считается не слишком благоприятной историей, т.к. человек (а точнее, бог, который там рождается) не понимает, как все в целом плохо, т.к. у него-то все отлично, и ничто ни о каких страданиях ему не напоминает.
Цитата:
А почему я хотел бы именно всемогущество? НУ если уж можно просить чего угодно, очевидно, что лучше получить максимум, разве нет?
О благая Баст, почему же христианство портит даже хороших людей, прививая им неумеренную жадность? Может быть, потому, что они подавляют в себе естественную алчность и она в итоге вылезает в самых неподходящих местах?
Недостойно проявлять неумеренную жадность, прося все.
Неужели история о золотой рыбке - Пушкинская история, не ералашная - ничему не научила?
===========================================================
Цитата:
Цитата:
В итоге имеем следующее:
а) всемогущество тебе нужно, чтобы дорогие тебе вещи не исчезали,
б) дорогие тебе вещи не должны исчезать потому, что ты видишь в них непреходящую ценность
в) непреходящую ценность в вещах обеспечивают логосы,
г) логосы нужны для "связи" с Богом и по сути являются его выражением или проявлением его силы,
д) основное отличительное качество Бога, в которого ты веришь - всемогущество.
Круг замыкается и в итоге в результате ответа на вопрос "на фиг всемогущество?" получаем:
"всемогущество нужно для всемогущества".
Чо-та я не вижу, где круг замыкается.
Всемогущий бог здесь обеспечивает ценность вещей чрез логосы (п. б-д)
Всемогущий человек сохраняет ценные для него вещи. (п.а)
Где же замкнутость круга?
Т.е. максимум, что можно увидеть здесь - всемогущество нужно для того, чтобы удерживать с собой проявления всемогущего. Но эти всемогущие (тот, кто удерживает, и тот, чьи проявления) разные.
Да нет, всемогущество тут не разное, а одно и то же. Это не прописано в пунктах, но подразумевается же.
Цитата:
К тому же понятно, что в том Боге, присутствие которого придает ценность вещам, важно не исключительно всемогущество, а совокупность качеств.
Это с твоей колокольни. А с колокольни например Максима Солохина ключевым является всемогущество, и когда я писал все это, я не был уверен, что позиция Лекса как-то существенно в этом пункте расходится с позицией Максима.
Цитата:
Это правильно, что "христианская точка зрения" была взята в кавычки, поскольку таковую может иметь только одно существо во вселенной - Сам Христос. А мнения всех остальных - уже интерпретации, с разной степенью приближенности к оригинальной.
Христос имеет христову точку, христиане - христианскую, так что не надо смешивать теплое с мягким.