Цитата:
Реакция на "ненахождение" нового может быть разной. У одного существа будет акцент на недовольстве, у другого - на вдохновенном поиске.
Да, два этих чувства порождают разную мотивацию, которая может противопоставляться. Но чем сильнее желание найти новое, тем сильнее разочарование, от невозможности в полной мере удовлетворить это желание, они никуда не исчезают, и продолжают нарастать, в перспективе бесконечно. В этом свете, нарастающие ощущения отвращение к однообразию, это своего рода цена, которую приходится платить, за удовлетворение потребности новых переживаний. Таким образом, чем меньше нового мы можем почерпнуть, тем дороже переживание нам обходится. Я способен представить ситуацию, где цена становится для меня чрезмерной. С моей точки зрения, это изощренная пытка, протяженность которой стремится к бесконечности, а страдание в ней со временем только нарастает. Можно было бы предположить, что и награда(удовольствие от удовлетворения очень сильного желания) нарастает пропорционально. Но я думаю, что у силы эмоций есть придел, а у их количества, предела нет. По этому компенсация за страдания, со временем, будет все менее значительной, в сравнении с их объемом.
Цитата:
Ок, возможно, у меня на какой-то момент недостанет способностей находить в этом предложении что-то новое. Но у всемогущего, конечно же, достанет.
Я не хочу Вас обидеть, но у меня, из множества наших бесед, складывается впечатление, что Вы читаете только последние посты из обсуждения какого-либо вопроса, после чего считаете своим долгом на них ответить, не вникая в общую проблематику дискуссии. Как итог, часто возникают довольно глупые ситуации, и меня это сильно раздражает.
Выше я написал, о том, что будь у меня возможность осуществить любое желание, я выбрал бы всемогущество. Затем идет объяснение того, для чего мне, по моему мнению, это нужно. Далее следует обсуждение: возможно ли обрисованные мной проблемы решить альтернативными средствами, и существуют ли эти проблемы вообще.
По этому, я не понимаю, зачем Вы вообще привели этот аргумент. Если Вы хотите показать, что со мной согласны, то приводить для этого аргументацию не обязательно.
В конкретном случае это выгляди так:
я: всемогущество нужно для решения x.
Вы: x' это возможно и проблема, но всемогущество ее легко решит.
Согласитесь, это глупо.
I_m писал(а):
тезис
Цитата:
я показываю, что проблема "пресыщения" лежит в плоскости "отсутствия желания/эффективности", а не в плоскости "недостатка нового"
обоснование
Цитата:
Да как раз сводится. Количество нового явно таково, что за человеческую жизнь вобрать его в себя невозможно.
вывод
Цитата:
Что приводит к очевидному выводу, что проблема "пресыщения" в человеческом восприятии и сознании, а не в ограниченности нового.
Антитезис из контекста разговора
Мы не говорим о человеческой жизни.
Обоснование
Неотъемлемое стремление любого сознания, есть стремление к продолжению собственного существования, просто потому, что бытие полагается лучшим состоянием, чем небытие; вероятно, причина в том, что бытие обратимо, а небытие нет. Я пытаюсь рассмотреть проблемы, которые встанут перед сознанием, если ему предоставить возможность продолжать свое существование неограниченное количество времени, и оценить средства, необходимые для решения этих проблем.
Эта идея нигде выше не озвучена открыто, но из контекста разговора легко понять, что будучи всемогущим, без веских причин, никто не захочет прекращать свое бытие; я полагал этот момент самоочевидным, ровно как и тот факт, что осознание, есть основная деятельность разума, и в условиях отсутствия других побуждающих мотивов, станет в итоге самоцелью, как наиболее фундаментальное стремление. Таким образом, мы, ну или во всяком случае я, говорим о бытии вечного и всемогущего существа. Все приведенные Вами примеры, это ограничения возникающие в результате внешнего воздействия на индивида. Стереотип мышления, это мифологический способ интерпретации действительности. Я не вижу, как это может быть совмещено со всемогуществом. Зачем нужно верить, что взаимодействие осуществляется по определенному принципу, когда ты сам можешь устанавливать этот принцип? А если вспомнить, что основной проблемой я полагаю скуку, а способом борьбы с ней, - процесс осознания; то стереотипы, подразумевающие отсутствие вариаций интерпретации, вообще не могут существовать в такой системе.
Опровержение утверждения о доступности бесконечной информации вообще.
В предыдущем посте, предлагается эксперимент, который призван показать, что количество впечатлений, извлекаемое из единицы информации не бесконечно.
Даже если предположить, что количество информации во вселенной бесконечно, то та самая способность, извлекать различные переживания из одной и той же единицы информации, которая расширяет количество способов интерпретации единицы опыта, окажется палкой о двух концах. Нахождение новых эмоциональных оттенков, происходит за счет присвоения явлению дополнительных ассоциативных признаков, которые и служат источником эмоциональной реакции. Каждый образ в памяти связан с многообразием других существующих образов, через общие признаки этих образов. Нахождение общности между явлениями и называется ассоциацией(соединением). Творчество позволяет выстраивать сложнейшие ассоциативные цепочки, где каждая новая ассоциация, становится основанием для задействования новой цепочки связей; именно по этому возможна ситуация, когда глядя на испражняющегося бегемота, человек начинает размышлять о звездах. Но непосредственное эмоциональное воздействие явления, заканчивается на первом звене такой цепочки, а дальнейшим источником эмоций, служат другие образы, хранящиеся в памяти, и использующиеся для формирования следующих звеньев(На самом деле все значительно сложнее, поскольку не только звенья, но и сама цепь может служить в качестве источника для построения новых ассоциаций). Отсюда: количество различных эмоциональных оттенков, которые способно породить явление, не превосходит количество признаков, которые мы способны у него выделить. Количество возможных общих признаков у явлений строго ограниченно, иначе мы вообще не сможем отличать вещи друг от друга. Количество воспринимаемых признаков объекта зависит, главным образом, от органов чувств.
Если проще, то все выше сказанное, говорит о том, что мы не сможем по новому переживать каждый новый атом вселенной. Мы даже не сможем по новому переживать два разных атома, если задействуем все ассоциативные связи еще на первом.
По этому, даже в безграничной вселенной, количество возможных переживаний конечно.