Цитата:
Но источники сигналов творят боги, так? А смертные существа творят реальность за счет восприятия. Т.е. первая часть тезиса "реальность формируется энергиями и восприятием" правдива за счет деятельности божеств, вторая - и смертных, и божеств.
Нет, смертный также является источником (хотя не единственным источником и не главным). Конечно же, у смертных существ есть своя энергия.
Тут просто недопонимание из-за нечеткой терминологии (и я пока не знаю, как ее улучшить).
Вот смотри: когда в компьютерной игре созданный персонаж куда-то бежит и что-то делает, кто является источником сигнала - пользователь или разработчик?
Без пользователя этот конкретный персонаж не совершил бы этих конкретных действий и вообще бы даже никогда не возник бы.
Без разработчика (и без владельца проекта, держащего сервера в рабочем состоянии) все эти действия также не смогли бы быть осуществлены.
Цитата:
1. Ладно. Вот, к примеру, я закрываю глаза и представляю себе синий цвет. Разве не очевидно, что источник сигнала, в данном случае, я сам? Ведь я (на самом деле мне это далеко не всегда удается, но предположим, что я в совершенстве освоил визуализацию синего цвета) могу создать переживание цвета и убрать его по своей воле.
Если бы ты был слепым от рождения, представить цвет ты бы не смог. Но т.к. глаза у тебя есть, значит - от рождения ты получил доступ к материалу "синий цвет", запомнил его и можешь использовать.
Цитата:
2. Вот последовательный материалист наверняка сказал бы тебе, что впечатления от внешнего мира, хотя и породили некую память, но потом эта память, записанная в мозгу в виде каких-то молекулярных структур, становится независимым источником образом для воображаемого мира.
Без восприятия внешнего мира такой записи бы не произошло. Соответственно, верно говорить, что человек является лишь одним из источников (т.к. по его выбору этот образ был воспроизведен перед мысленным взором в определенный момет). Одним из, но не единственным.
Цитата:
Понимаешь, к чему я? Даже если отвлечься от материалистических взглядов, можно предположить, что память о порождающих воображаемый мир образах записывается подобным образом в какие-то психоэнергетические структуры. И выходит, что источники сигналов в случае реального и воображаемого (у тебя: колллективного и индивидуального) миров имеют совсем отличную природу.
Предположить можно все что угодно. Я не пытаюсь доказать, что моя т.з. единственно возможная. Можно придумать и другую систему идей со своей логикой. Я лишь пытаюсь показать, что в моей системе внутренняя логика присутствует.
И, если уж мы отвлекаемся от материализма, посмотри, какая странная штука:
- У нас есть орган восприятия цвета и формы - глаза. Глаза воспринимают, память сохраняет, разум при желании воспроизводит.
- У нас есть орган восприятия звука - уши. Уши воспринимают, память сохраняет, разум при желании воспроизводит.
и т.д.
Но если разум только воспроизводит (меняя местами то, что уже стало содержимым памяти), то что является органом восприятия идей?
Цитата:
Эммм... Можно какой-то пример "материализации" воображаемого или "уход в мир снов" материального, который я мог бы, встав сейчас из-за компьютера, проделать самостоятельно и убедиться в справедливости твоих слов?
Нет, нельзя.

Мне и самому когда-то это казалось дикой фантазией, и свидетельства о подобных вещах я пропускал мимо ушей. Будет вполне естественно, если ты не станешь доверять мне в этом вопросе.
Могу сказать лишь, что пока в сознании утверждена идея о принципиальной разнице между "воображаемым" и "материальным", заметить, как некоторые мелочи пересекают черту, практически невозможно.
Цитата:
1. Виденье мага за счет органов, подобных виджкаду, ты считаешь более похожим на источник, нежели видение за счет обычного зрения? Если да, то почему?
Потому что полноценное виденье банально шире и "обычное виденье" включается в него как частный случай. Т.е. как будто бы ты из плоскости шагнул в "объем".
Цитата:
2. Возможно ли, на твой взгляд, чтобы некое существо видело сами источники образов (сами энергии)? И что за существо это должно быть?
Это происходит, когда стирается грань между субьектом восприятия и объектом. Существо постигает свою природу, не отделенную от природы всех прочих существ.