Soloĥin Maksim писал(а):
Морган писал(а):
Пожалуйста, укажи мне, какие значимые атрибуты у них (у твоего Бога, каким ты его видишь) и "благого источника", как его видели адепты - не совпадают.
Подчеркиваю - мы не разбираем, кем "на самом деле" является христианский Бог (действительно, а не в головах верующих) и кем "на самом деле" был этот "благой источник" (действительно, а не в головах его адептов). Сравнивается только то, что "в головах" - т.е. только восприятие правильного верующего (с твоей т.з.) и адепта.
Боюсь помешать вашей интересной беседе, но мне кажется, если искать
главное, главное различие вообще не здесь. Вы рассуждаете о Боге как об общем понятии - грубо говоря, как о роли, которую можно сыграть, если иметь достаточно большие возможности. То есть, идея такая: если я достаточно могуч и буду хорошо играть свою роль, то мой адепт меня от христианского Бога нипочем не отличит. Если вдуматься, сама постановка задачи тут проигрышная для нас, христиан. Допустим, мы покажем Моргану, в чем неверно его описание псевдобога в предыдущей книге. То есть,
как бы победим в споре. Но ведь хитрый Морган (который, как и я, всегда просчитывает минимум на три хода вперед), просто-напросто учтет наши замечания в следующей своей книжке, а далее снова поставит тот же вопрос: вот вам, ребята, бог! Чем он хуже вашего Бога?
Будет нужно - использую в своих гнусных целях и твое нежелание отвечать на данный вопрос.
Позиция "давайте ничего не будем говорить, потому что вдруг он использует это против нас" - глупа, потому что труслива.
Цитата:
Но ведь, если вдуматься, это еще не самый плохой вариант. Самый плохой был бы, если бы Морган вдруг сделался таки монотеистом (но при этом не православным!), и поставил задачу нарисовать своего хорошего бога так, чтобы читатель его полюбил.
Поставим такой мысленный эксперимент. И что?
Как раз тут-то мы и окажемся в полном пролете! Мы, так сказать, научили товарища Моргана правильному богостроительству, и теперь он получил в руки духовное оружие против нас же, позволяющее уводить людей, ищущих Бога, к почитанию иного бога, фирменного, собственного изготовления.
А фирма веников не вяжет.
Максим, расслабься. Если мне будет нужно нарисовать такого бога, которого полюбит читатель - у тебя я в этом вопросе совета точно спрашивать не буду.
Не желая отвечать на вопрос, ты придумываешь какие-то совершенно фантастические "если"...
Цитата:
Какие значимые атрибуты у них (у моего Бога, каким я его вижу) и "благого источника", как его видели адепты - не совпадают? Так это лежит на поверхности!
Благой источник не воплотился в человека, а если бы он и воплотился, то не в Иисуса из Назарета, сына Девы. Вот что главное, братья христиане!
И уже поэтому каким бы распрекрасным ни был это псведобог, он НЕ наш Бог.
Ну, можно поставить вопрос интереснее: ведь Иисус тоже не изначально был воплощенным? иными словами, чем отличается "благой источник" от Боге Ветхого Завета?
Но ответ от этого ничуть не меняется. Хотя Иисус и не изначально воплотился, но изначально имел намерение воплотиться. Недаром Он есть "агнец, закланный прежде сложения мира", не так ли?
Очень слабое возражение. Иудеи-то, видишь ли, не в курсе, что он изначально имел намерение "воплотиться", да еще и в Иешуа бен Марьям.
Не надо совать мне под нос ветхозаветные тексты, содержание которых христиане толкуют в свою пользу как указание на намерение Бога воплотиться - иудеи их толкуют иначе. Не вдаваясь в вопрос, чья трактовка верна - иудейская была как минимум, общепринятой.
Цитата:
Только так! Только стоя на этой твердой почве Троического Богословия мы оказываемся совершенно недоступны для ухищрений творческого ума, основательно вдохновленного сниже.
То есть, как бы Морган ни старался - даже вдруг перейдя на рельсы пропаганды монотеизма, как говорится, чем черт не шутит? - нарисовать нам прекрасного, доброго, со всех сторон привлекательного бога - его усилия пропадут туне, потому что мы уже имеем Бога - Иисуса Христа. Ему мы обязались служить в Крещении и да пребудем верны Ему.
И потому если Морган желает критиковать НАШЕГО Бога, у нет (в принципе нет!) иного выхода, кроме как ПРЯМО вводить в текст атрибутику НАШЕГО Бога, прямо говорить о Боге Авраама Исаака и Иакова, который есть (или имеет стать) Иисусом из Назарета, распятым при Понтийском Пилате.
Ерунда. Когда Оруэлл писал свой "Скотный двор" он не упоминал ни Ленина, ни Сталина, ни Троцкого. Однако все поняли, о чем речь.
Фактически, сейчас ты говоришь: у Сталина и поросенка Наполеона разные имена, они родились в разные годы, в разных местах, у них нет идентичных событий в жизни (в частно, Сталин никогда не участвовал в восстании против мистера Джонса, а кабанчик Наполеон никогда не участвовал в Октябрьской Революции) - значит, они ничем не похожи. Ну, верь в это, твое право.
Для меня, однако, твой ответ - свидетельство того, что существенных отличий просто нет, а твои заявления о том, что "не похож" - бравада.