Морган писал(а):
А куда же пропала способность всемогущества чудесным образом решать любую проблему? Если же об этой особенности постулированного тобой ранее всемогущества не забывать, то получается, что хотя природные человеческие желания МОГУТ быть противны воле Бога, но тем не менее каким-то образом человеческая природа МОЖЕТ соединиться с Божеством. Всемогущество же.
В контексте речи о Всемогущем Боге, любое "невозможно" должно пониматься как "Бог не желает".
Вовсе не использовать термин "невозможно" невозможно или (вернее сказать) неудобно, так как любая логика, какой бы мы ни захотели пользоваться, основана на различении возможного/невозможного.
Бог ведь является Создателем и Господином и самой логики (по крайней мере, правильной логики). Именно от Него и зависит, что
для нас возможно, а что невозможно.
То, что для Бога неугодно, то для нас просто невозможно, так как (будучи создателем нашего естества), именно Он определяет границы его возможностей.
Таким образом, суть указанной тобой проблемы в том, что, говоря о Христе-Богочеловеке, мы вынуждены соединять в одной речи и в пределах одной фразы то, что относится к Человеку, с тем, что относится к Богу.
В частности, так возникает и указанная тобой
логическая пробема (1)для Христа все возможно, хотя Он человек (но ведь и Бог!).
Однако для Христа невозможно то, что Ему неугодно как Богу.
Как в пределах нашей человеческой логики соединить эти два тезиса - все возможно и (тем не менее) что-то невозможно?
Сказать, что Бог как-то это соединяет (в силу Своего всемогущества) - значит уйти от ответа, хотя и законным образом уйти. Но если мы хотим дать ответ, мы должны поставить вопрос,
как же именно Бог это соединяет. Конечно, на вопросы такого рода может (строго говоря) дать ответ только Сам Бог.
Но в данном случае ответ уже получен и ясно засвидетельствован Отцами.
Бог соединяет это таким образом: естественные человеческие желания не противны Божественной воле.
Потому хотя для Христа (ведь Он Бог) все возможно, но для Него (как человека) невозможно, чтобы Он пожелал противного Его же собственной Божественной воле - просто потому, что Он (как человек) ограничен законами Своей человеческой природы.
Тут же можно поставить
проблему (2): так ограничен или не ограничен Христос?
Решается она аналогично: ограничен как человек, но только Своими (человеческими) желаниями, а не Своими (Божественными) возможностями.
Заметь, что "возможно" говорится здесь прежде о Боге, а потом уже (в силу ипостасного единства) о человеке. А "невозможно" говорится о человеке, однако на Бога не переносится - но ипостасное единство при этом не подвергается сомнению, так как "невозможное" для человека означает всего лишь "неугодное для Бога".
Опять-таки, чисто умозрительно можно построить конструкцию, в которой в Бог захотел бы соединиться с естеством, в котором могут возникать противные Ему же Самому желания. Такого рода богословием пользуются несториане (а также и, по сути, криптонесториане). Они вводят внутрь Христа борения против греха, считая Его страсти (по сути) невольными и таким образом "приближая" Христа к нам грешным - в этом и заключается пафос Несторианства.
Это другой вариант решения той же самой проблемы, другая логика возможного/невозможного.
Так что решение проблемы (1) не единственно (как и любой проблемы этого ряда - 2, 3...). На самом деле этих решений много.
И проблема не в том, чтобы найти решение (невозможное в рамках логики с твоей точки зрения, ведь ты отвергаешь всемогущество как внутренне противоречивую концепцию), а в том, чтобы из бесконечного множества потенциально возможных решений (еретических) выбрать одно-единственное
угодное Богу.