Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 25 апр 2024, 11:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 384 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православный анализ волшебных сказок
СообщениеДобавлено: 25 авг 2012, 23:29 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Благ - не значит "благ по члеовеческим меркам".
Все-таки именно по человеческим, ведь Он - человек.
Впрочем, как человек по природе Он не просто человек, но - обоженный человек, это тоже не надо забывать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православный анализ волшебных сказок
СообщениеДобавлено: 25 авг 2012, 23:31 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
ты пользуешься двойными стандартами. Когда тебе нужно что-то подогнать под свою концепцию, ты говоришь "ну Он же всемогущ! пусть это и кажется содержащим внутреннее противоречие, но он все равно это делает, т.к. всемогущ!"; в других же вопросах вдруг почему-то оказывается, что "всемогущество" теряет свою способность чудесным образом решать любые затруднения и всемогущему приходится выполнять какие-то условия, чтобы достичь цели.
Приведи пример, когда у меня "всемогущество теряет свою способность решать любые затруднения"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православный анализ волшебных сказок
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 00:52 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84433
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Soloĥin Maksim писал(а):
Приведи пример, когда у меня "всемогущество теряет свою способность решать любые затруднения"


Цитата из книги
Максим Солохин: Желания человека от природы приятны Богу, потому что в противном случае Божественная природа и человеческая не могли бы соединиться в одной Ипостаси

Морган: Ну что значит "не смогли бы"? Ты же веришь, что он "всемогущий".

Максим Солохин:1) Если человеческая природа ипостасно соединяется с васемогущим Божеством, то природные желания человека неизбежно становятся законом бытия.
2) Однако не может у бытия быть каких-либо законов, противных воле Бога - опять-таки в силу Его всемогущества.

Из 1) и 2) вытекает, что природные человеческие желания не могут быть противны воле Бога, если мы принимаем как факт, что человеческая природа все-таки соединилась с Божеством.

А куда же пропала способность всемогущества чудесным образом решать любую проблему? Если же об этой особенности постулированного тобой ранее всемогущества не забывать, то получается, что хотя природные человеческие желания МОГУТ быть противны воле Бога, но тем не менее каким-то образом человеческая природа МОЖЕТ соединиться с Божеством. Всемогущество же.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православный анализ волшебных сказок
СообщениеДобавлено: 26 авг 2012, 07:21 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
А куда же пропала способность всемогущества чудесным образом решать любую проблему? Если же об этой особенности постулированного тобой ранее всемогущества не забывать, то получается, что хотя природные человеческие желания МОГУТ быть противны воле Бога, но тем не менее каким-то образом человеческая природа МОЖЕТ соединиться с Божеством. Всемогущество же.
В контексте речи о Всемогущем Боге, любое "невозможно" должно пониматься как "Бог не желает".

Вовсе не использовать термин "невозможно" невозможно или (вернее сказать) неудобно, так как любая логика, какой бы мы ни захотели пользоваться, основана на различении возможного/невозможного.
Бог ведь является Создателем и Господином и самой логики (по крайней мере, правильной логики). Именно от Него и зависит, что для нас возможно, а что невозможно.
То, что для Бога неугодно, то для нас просто невозможно, так как (будучи создателем нашего естества), именно Он определяет границы его возможностей.

Таким образом, суть указанной тобой проблемы в том, что, говоря о Христе-Богочеловеке, мы вынуждены соединять в одной речи и в пределах одной фразы то, что относится к Человеку, с тем, что относится к Богу.

В частности, так возникает и указанная тобой
логическая пробема (1)
для Христа все возможно, хотя Он человек (но ведь и Бог!).
Однако для Христа невозможно то, что Ему неугодно как Богу.

Как в пределах нашей человеческой логики соединить эти два тезиса - все возможно и (тем не менее) что-то невозможно?
Сказать, что Бог как-то это соединяет (в силу Своего всемогущества) - значит уйти от ответа, хотя и законным образом уйти. Но если мы хотим дать ответ, мы должны поставить вопрос, как же именно Бог это соединяет. Конечно, на вопросы такого рода может (строго говоря) дать ответ только Сам Бог.
Но в данном случае ответ уже получен и ясно засвидетельствован Отцами.
Бог соединяет это таким образом: естественные человеческие желания не противны Божественной воле.
Потому хотя для Христа (ведь Он Бог) все возможно, но для Него (как человека) невозможно, чтобы Он пожелал противного Его же собственной Божественной воле - просто потому, что Он (как человек) ограничен законами Своей человеческой природы.

Тут же можно поставить
проблему (2): так ограничен или не ограничен Христос?
Решается она аналогично: ограничен как человек, но только Своими (человеческими) желаниями, а не Своими (Божественными) возможностями.

Заметь, что "возможно" говорится здесь прежде о Боге, а потом уже (в силу ипостасного единства) о человеке. А "невозможно" говорится о человеке, однако на Бога не переносится - но ипостасное единство при этом не подвергается сомнению, так как "невозможное" для человека означает всего лишь "неугодное для Бога".

Опять-таки, чисто умозрительно можно построить конструкцию, в которой в Бог захотел бы соединиться с естеством, в котором могут возникать противные Ему же Самому желания. Такого рода богословием пользуются несториане (а также и, по сути, криптонесториане). Они вводят внутрь Христа борения против греха, считая Его страсти (по сути) невольными и таким образом "приближая" Христа к нам грешным - в этом и заключается пафос Несторианства.
Это другой вариант решения той же самой проблемы, другая логика возможного/невозможного.

Так что решение проблемы (1) не единственно (как и любой проблемы этого ряда - 2, 3...). На самом деле этих решений много.
И проблема не в том, чтобы найти решение (невозможное в рамках логики с твоей точки зрения, ведь ты отвергаешь всемогущество как внутренне противоречивую концепцию), а в том, чтобы из бесконечного множества потенциально возможных решений (еретических) выбрать одно-единственное угодное Богу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 384 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Pover by phpBB ©