Drake писал(а):
Прелесть фрейдистсйих гипотез в том, что они принципиально неопровергаемые.
Конечно,его гипотезы основаны на том, что совершенно разные люди, высказывая все, что приходит им в голову, говорили примерно одно и то же. Почему бы это не учитывать.
Морган писал(а):
С другой стороны, ты ведь по-настоящему ни с какой "другой личностью" дела не имеешь. Твой "Бог", который является воплощением всех наилучших качеств, которые ты внесла в его образ - лишь другая сторона твоей собственной личности. Красота в глазах смотрящего.
Нет, Бог для меня нечто непонятное, порой пугающее, перед чем мои наилучшие качества выглядят как кролик перед динозавром.
Морган писал(а):
Монотонное повторение молитвы как мантры? Психотехника, очищающая разум. Если это для тебя "боговообщение"... ну, я промолчу.
Нет, тут цель не только и не столько очистить разум,(разум вообще не надо очищать, нужно беседовать с Богом о его содержании), молитва это способ войти в контакт с окружающей реальностью, с её Хозяином.
Морган писал(а):
При глубоком погружении, когда "Бог во мне и я в Боге" - судя по тому описанию, которое ваши старцы давали, внешний мир как раз-таки не слишком хорошо воспринимается, он неважен становится и неинтересен.
Это наступает, после того, как человек чистоты сердца достиг, уже следующая ступень. Если человек перерос чувственный мир, почему бы ему не сосредоточится на Боге, который этот мир создал. Связи с реальностью, такой человек не утрачивает, просто его восприятие реальности становится более глубоким, осознанным. Он воспринимает то же, что и ты и я и ещё много всего, о чём мы с тобой не знаем.
Морган писал(а):
Да вот нет, у большинства верующих есть проблемы с социальными навыками - например, сохраняющееся и во взрослом возрасте ощущение, что окружающий мир какой-то плохой, неправильный, неприемлимый и т.д.
Мы в идеале стремимся к тому, чтобы научиться принимать все происходящее в мире, как волю Бога.
Цитата из книги
Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего;От Матфея 10:29
|
Слышала и такое: "Весь мир монастырь, где игумен Бог".
Ты скажешь, а как же: "Дружба с миром, это вражда с Богом?" и т.д. Имеется в виду "дух мира":устремления людей, которые не знают Бога, их ценности. Нет, конечно, мы хотим того же, что и другие люди:денег, славы, комфорта и т.д. просто мы (В ИДЕАЛЕ) не боимся этим жертвовать, ради целей, которые кажутся нам более высокими. Благодаря вере в Бога мы не боимся, что если чем то пожертвуем, это сделает нашу жизнь менее счастливой,(даже нет, верим,что жизнь от этого станет лучше, и это подтверждается), как-то так.
Вот манихеи считают, что тварный мир зло, а духовный добро. И в средние века манихейство оказало большое влияние на церковь, в виде катаров, богомилов, и т.д. у нас носители этих идей ушли в старообрядческий раскол, но следы этого и в православной церкви остались. Носители этих идей кажутся новообращенным людьми благочестивыми, так как выглядят и ведут себя иначе, чем прочие.
Морган писал(а):
Если как ваши святые старцы - запираться в скиту на десятилетия, то утрата профессиональных, социальных и коммуникативных навыков 100% (вам это незаметно, потому что вы приезжаете к такому старцу общаться в формате "смиренных учеников", комфортном для него - но нормальное общение с человеком, который не будет гнуть перед старцем спину и отнесется к нему как обычному человеку на улице, вызовет у "святого старца" в большинстве случае неадекватную реакцию по типу "а! в нем бес!" Это и есть утрата социальных и коммуникативных навыков у тех из вас, кто глубоко ушел в религию)
Я имела в виду тех , кого лично знаю, и тех, кого знали они. А ты видел святых старцев?
Про иконы: это были обычные бумажные, а так же деревянные иконы, та женщина снимала их с полки, чтобы показать. было видно, что за ними нет спрятанных механизмов. капельки мира увеличивались на глазах. Ощущалось благоухание, которое можно было почувствовать еще в подъезде. В той квартире было ощущение необычного покоя и радости. У меня это не вызывало шока и какого-то переворота в сознании. "Да, Бог есть, да, он может нарушать законы сохранения вещества и энергии, но было жалко, что нечем на это ответить, ну это тогда."
Морган писал(а):
Цитата:
видела, какими к концу жизни становятся христиане, несмотря на совершённые ошибки, а какими неверующие.
я тоже видел. Зрелище нерадостное.
В моём сллучае, впечатление было скорее светлым, радостным сметь близкого человека трудно назвать.
Морган писал(а):
близкий человек никаких лекарств не принимал?
даже если не принимал - ты понимаешь, что организм во многих случаях сам себя лечит? (этих внутренних механизмов самоизлечения не всегда хватает, но зачастую хватает) Ты ведь медик, должна это понимать.
Принимал. Но как подействует то или иное лекарство никогда нельзя знать наверняка. и в том случае, было маловероятно, что оно подействует. А моя сила, я же взывала не к своей силе, да и нет ее у меня.
Lex писал(а):
Цитата:
М.Б. будь Иван Грозный язычником, число его жертв значительно возросло бы.
А может быть, их вовсе не было бы?
Нет. У него был параноидальный страх перед заговором. А что, у язычников такого не бывает?
Морган писал(а):
Цитата:
Приказы об истреблении кого бы то ни было издают люди, находящиеся у власти, а то какое значение при этом имеют религиозные соображнения, а какое экономические и политические, или просто шиза, это нам неизвестно.
Это объяснение работает, когда случаи убийства единичны. Но если это происходит с удивительным постоянством, как только какая-либо ветвь христианства получают всю власть - то ясно, что проблемы не в отдельных людях, а в "консерватории" что-то неладно. И даже ясно что: самообран, а затем обман, а затем насилие для поддержки этого обмана (в случае наличия власти) структурно встроены в эту религию, это важный ее элемент. На уровне самообмана и последующего обмана это все терпимо и может быть даже безобидно, но это тут же становится опасно для инакомыслящих при получении христианами (мусульманами, кришнаидами, иудеями и т.д.) чрезмерной власти.
Когда любая группа приходит к власти, то начинает подавлять конкурентов. Это проблема не только монотеистов. Буддисты, и атеисты в этом плане ничуть не лучше, а порой хуже. В гуманизме это тоже есть: женщины подавляют мужчин, "радужные" натуралов, белых заставили преклонять колено перед африканцами. Соглашусь в том, что когда подобные вещи творят христиане, это выглядит особенно мерзко.
Морган писал(а):
А ты тут теперь этого ублюдка зачем-то пытаешься оправдать.
Сложилось впечатление, что он верит тому, во что пишет. И не заметила у него кровожадности. Он видел проблему и боролся с ней известными ему способами. Он либо шизофреник, либо плохой христианин, позволивший злым духам себя запугать(одно другое не исключает). Страх перед колдовством, это явление не только христианское, в языческих культурах тоже присутствует. И над такими нередко устраивали самосуд. Инквизиция была изначально создана для защиты обвиняемых в колдовстве, и она действительно выносила много оправдательных приговоров. Но на некоторых её представителей дьяволу удалось произвести впечатление, или если тебе так больше нравится, они были психически нездоровы.
А вот ты как считаешь, ведьмы, порча и т.д. это массовый психоз, или что-то существующее независимо от восприятия людей?
Морган писал(а):
Вы думаете, что где-то "не здесь" есть счастье без страдания (даже без возможности страдения). Нет, это взаимосвязанные вещи.
В это верю, и с тобой не соглашусь, так как со временем, я нахожу вещи намного более интересные, чем страдание. К примеру: общение хомяков друг с другом.
Морган писал(а):
Надо быть честной с самой собой, вот и все.
Мне кажется, я честно не хочу мир без Бога. Мне там тесно и душно.