PredatorAlpha писал(а):
Морган писал(а):
Противопоставляя в таком контексте "средство достижения цели" и "символ" ты противопоставляешь друг другу теплое и мягкое.
Христиане действуют бесцельно? Нет, наверное. И цель есть, и средства (отличие от языческих религий - в том, какие цели и средства... но те же языческие религии различаются друг от друга в этом смысле не менее сильно).
Не поверишь, но в христианстве нет средств, кроме Самого Бога. "Никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня", "Я есть двери, путь и истина". Всё остальное - это второстепенные обряды, или же Таинства, в которых Сам Бог даёт Себя.
Действительно, не поверю. Второстепенные обряды и таинства - как раз средства и есть. Средство для встречи с Богом, принятия жизни вечной, достижения обожения и т.д. Ну и что, что движущей силой обряда является, по вашему мнению, исключительно Бог и ничто иное? Это не имеет значения. Так же, как трубопровод - средство доставки нефти в другую страну, так же и обряд становится средством доставки божественных энергий человеку. Но от этого средством он не перестает быть.
Цитата:
То, что со стороны кажется мистикой - не более, чем внешний символ двух движений - или движения от человека к Богу, или от Бога - к человеку.
Ты особо на символизм не налегай, а то в протестанты уйдешь.
Просто символ - и ничего более - бессмысленен. Если вы соединяетесь с Богом - вам не нужны символы, как указание на него, так же, как тебе не нужен ценник яблок, если ты его уже ешь.
Цитата:
Морган писал(а):
Язычники не пользуются символикой? Смешно.
Я этого не говорил. Но наша мистика - всего лишь внешние символы двух движений - или от человека к Богу, или от Бога к человеку. Но не средство. Средство - сам Бог.
Подумай сам: будь это знаком совершившегося взаимного движения, это выглядело бы как внезапное чудо. Вместо процедуры подготовки к крещению и погружения в воду с молитвами и проч. было бы что-нибудь типа внезапного неземного света, разливающегося от человека. Без всякого участия посторонних.
Цитата:
Тогда как для язычника мистика - именно средство.
Но и символ тоже. Также, как и для христианина. Не надо теплое и мягкое противопоставлять.
Цитата:
Речь была о духовном мире вне личных психологических переживаний. С тем, что добро и зло перемешаны в душе живого человека, вы вынуждены считаться, как с фактом. Но допустить существование таких же сложных бестелесных духовных сущностей, насколько сложна душа живого человека - вы не в состоянии (говорю о большинстве, редкие исключения не счет). А признать существование других цветов, помимо черного и белого - это уж совсем немыслимо.
Есть понятия, не допускающие промежуточных вариантов.[/quote]
Однако в данном случае как минимум один промежуточный вариант как раз есть, и ты сам выше говоришь о нем: в душе человека добро и зло перемешаны и т.д.
Значит, это не уже тот случай, когда промежуточные варианты "не допускаются".
Цитата:
Нельзя быть немножко бесконечным. Или бесконечен, или конечен.
Бесконечная в длину лента шириной 10 см.
Цитата:
Нельзя быть в Боге, и быть вне Его.
Он же вездесущ, нет?
Как ты связываешь со своим утверждением вездесущность Бога в вопросе относительно существования бесов?
Цитата:
Мне всё равно, как называть цвета и понятия. Абсолют или неабсолют - вот вопрос.
А вот то, что вне абсолюта, уже может различаться разными параметрами.
Не Бог в мире, а мир в Боге (с) - кто-то из ваших святых, между прочим.
Цитата:
Попытка вводить промежуточные сущности, что не есть ни одной стороной, ни другой - это просто утопание во второстепенном, необязательном.
Ну извини, не все живут в бинарном черно-белом плоском мире.
У тебя либо одна сторона либо другая - как будто речь о плоскости. А мне больше нравятся объемные вещи.
Попытка изобразить "тот" и "этот" миры как такие две отдельные планеты, между которыми чистый вакуум - характерно, на мой взгляд, для упадочнических форм религии. Это типа деизма (только вместо отношения Творец/творение подставляется горний/дольний миры) - вроде бы как Творец и есть, но мир - строго сам по себе. У тебя аналогично: постулируется, что духовный мир вроде бы и есть, но при этом он совершенно отделен от телесного, и попасть туда можно исключительно за счет чудо-телепортов. Древние, нередко использовавшие "ум" и "дух" как взаимозаменяемые слова, были куда умнее.