Извини, что влезаю в ваш с Лексом разговор.
Морган писал(а):
Про слабых духов - это уже модернизация первоначальной идеи, но даже сейчас я продолжаю видеть сравнения, где духи сравниваются турбиной самолета, а люди с мотыльками. Ну и потом ты спрашиваешь "почему ты думаешь, что мы считаем людей ничножными?"
Тут, такой момент, что людей нужно сравнивать с людьми. Тогда есть смысл говорить о силе и слабости. Духи, согласно нашей вере, появились раньше звезд, и сравнивать их с людьми, чья душа, опять же, согласно нашей вере, появилась одновременно с телом, ну, бессмысленно.
Другое дело, что Бог не дает духам делать с нами все, что им хочется, потому они иногда кажутся слабыми. А если какой-то человек выглядит значительно сильнее большинства, возможно он уже в духе. Древние греки это понимали, потому поклонялись музам.
Ты спрашивал, за что человека судить если ему приходится между тем что он любит и тем, что не любит, выбирать между хурмой и гранатами. В твоем случае, как и в моем
, между хурмой и гранатами выбора нет. Но вот, у меня, к примеру на рынке просто глаза разбегаются, всего много, все такое вкусное
, но всё не купишь, любой выбор имеет свой недостаток, хочется, чтобы результат выбора мне потом понравился. Потому просишь Божьей помощи и в голову приходит какое-то решение, последствия которого мне нравятся.(рынок здесь можно рассматривать, как аллегорию).
Человека судят за то, что он сделал, когда у него был выбор, в той мере в какой он осознавал последствия. А если выбора не было, то за что судить?
Вот к примеру, если человек сознательно причиняет страдания другому, значит принимает картину мира, где окажись он на месте другого, страдания причинят ему.
Еще ты говорил, что если бы монотеистическая картина мира была правдой, то ты был бы на стороне Сатаны. Только я этому не очень верю, так как ты Бога не заешь, у тебя скорее всего на образ Бога наложился образ деспотичного родителя.
Морган писал(а):
Это очень непонятное утверждение. Как определить, что это утверждение требует силы больше человеческой? Человек может поверить в любую хрень, а в некоторых случаях может поверить в нее очень сильно - это совсем не признак силы духа
Нет, человек не может поверить в то, что не имеет отношения к действительности. Верить можно полуправде, но нельзя верить абсолютной лжи.
Морган писал(а):
Мы уже разбирали этот вопрос на примере депрессивных людей, у которых жажда жить нулевая, а следовательно самый ничтожный дух (по твоей логике) сможет побудить их к самопожертвованию, т.к. даже самое минимальное значение - это больше, чем ничего.
Я понимаю, что хочется видеть святых суперменами, но очень может быть, что их жажда жизни была ничтожно мала или вовсе отсутствовала - и поэтому они так легко шли на самопожертвование. По крайней мере, если почитать, что они говорили о мире, как презирали эту жизнь и все такое - жажды жизни там как-то совсем не замечается.
Ну, это опровергается автобиографиями и описанием современников святых, живших в 20-ом веке. Очень позитивные люди. И жизнь они не презирали, просто знали что здесь всё временно, и уходили к тому, кого видели источником всего хорошего, что есть на земле. Ну, и я для себя хочу того же.