Ksav писал(а):
Вероятно, при том, что (если в вашей версии христианства еще не изобрели переселение душ) смерть - это невозможность что-либо изменить. Точка. Условно говоря, жизнь - возможность обрести Бога, смерть - невозможность (если таковое при жизни еще не было достигнуто).
Ну, в этом случае опять же смерть является финалом. Ну то есть её можно бояться, но сама по себе она подводит результирующую черту под жизнью. По большому счету она наоборот на пользу, так как стимулирует человека заниматься действительно важным, а не всякой ерундой.
Ksav писал(а):
Мнение, безусловно, прекрасное, но с оригинальным учением оно как соотносится?
А есть оригинальное учение на этот счет? Я встречал разные мнения разных отцов, но ничто не мешает мне иметь собственное.
Ksav писал(а):
Споры у вас действительно бессмысленные, поскольку Морган, пусть и выступает против, приводит (помимо своей позиции) вполне себе цитаты. С твоей стороны я в основном вижу интерпретации и утверждения вида "я художник, я так вижу". Да и со стороны Фенрира (с его постоянным упоминанием фундаментализма).
Прежде чем начинать обмазываться цитатами имеет смысл сначала находиться в одном культурном поле. Ну то есть можно превратить всю дискуссию в сурпулезный разбор каждой цитаты, её контекста, для чего она была сказана, но, честно, не вижу смысла. Просто надерганные цитаты из разных мест без понимания о чем и почему они были сказаны, не имеют никакой доказательной силы.
Ksav писал(а):
Т.е., может, и можно из всего христианства выдрать одну лишь любовь и стремление быть с Богом (я тут намеренно передергиваю, поскольку мне неизвестны доскональные %, которые вам нравятся, и которые вы предпочитаете игнорировать), а все остальное, что не укладывается в полюбившуюся картину, выкинуть. И я не исключаю, что получившееся мировоззрение будет намного лучше вам подходить, более красивым и замечательным, и даже, возможно, будет больше соответствовать подлинной картине мира, но вопрос в том, насколько это останется христианством?
Я, кажется, уже говорил, что в основе христианства лежит личные взаимоотношения человека с Богом. Абсолютно всё остальное вторично, служит лишь некоторым ориентиром для конкретного человека примерно в каком направлении искать. Если христианин не переосмыслит критически все догматы церкви, он остановится в развитии. Соответственно да, я считаю себя христианином, поскольку мой Бог - Христос. А если каким-то язычникам моя вера кажется нехристианской - это их проблемы
Ksav писал(а):
Вообще, твои утверждения и твое виденье мне импонирует куда больше оригинального. Но тут, мне кажется, дело не в том, что христианство такое хорошее, а в том, что лично ты - хороший человек. И, возможно, если бы ты родился в семье каких-нибудь даосов, или даже тех же японских не-то-христиан-не-то-язычников, такое окружение было бы для тебя еще более органичным
А ты серьезно считаешь, что так круто разбиаешься в "оригинальном" христианстве, чтобы вот так уверенно утверждать, что оно и моя вера отличаются?