Цитата:
Нет, выкинуть контекст – это как пихать всюду 105-я статью вашего Уголовного Кодекса, когда есть еще семь детализирующих. Разница — от шести лет или до двух. Вот тебе и контекст
Если так начинать читать, почему не брать сразу половину предложения? Тогда еще веселее выходит – "ваше есть Царствие Божие" вообще гарантирует спасение всем и пофигу.
аналогия - это не довод.
я смысл контекста не нарушаю.
Цитата:
Нет. Вот так просто. Нет
Две картинки по строфе каждая. На первой — несчастные, но правильно верующие, которые будут вознаграждены. На второй счастливые, но лжепророки (в том же порядке, заметь: богатые-нищие, пресыщенные-голодные, плачущие-смеющиеся) – и они будут рыдать.
Обещает ли Иисус что-то бедным И неверующим? Нет. Так же нет ничего о богатых И верующих.
Говорит ли он что-то о долге быть богатым или бедным? Нет. Верить – требуется прямо. Слушать – требуется прямо. А вот имущественный ценз – такого нет.
не имеет значения (в данном случае), относится "Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь." - к любым голодным или только голодным христианам. Не имеет значение, относится "Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь." - к любым плачущим или только к христианам. В данном случае это неважно вообще.
И в том и в другом случае указывается состояние, необходимое для получения блаженства.
Это примерно как если бы кто-то сказал "все русские должны получить по 1 тысяче долларов" - не уточняя, имеются ли в виду только русские проживающие в России или же считаем и тех тоже, которые проживают и в других странах. В любом случае - те, которые русские и в России, по 1 тыс. получают (если утверждение верно).
Здесь аналогично - неважно, что там происходит с бедными-и-неверующими. Важно, что бедные-и-верующие попадают в рай точно. Неважно, что происходит с печалящимися-и-неверующими; важно что печалящиеся-и-верующие попадают в рай точно и так далее (точнее, получают блаженство, но в данном случае это явно синонимы). Поэтому верующему следует печалиться, чтобы точно оказаться в той группе, которой обещано блаженство.
Далее, когда он говорит о смеющихся и пресыщенных - явно не имеются в виду только лишь смеющиеся и пресыщенные лжепророки; скорее, общая тональность такая, что если смеющийся и пресыщенный сейчас, здесь, в "царстве князя сего" - то ты уже автоматом противостоишь тем прекрасным (плачущим, алчущим и т.д.), которым Христос обещает блаженство.
Цитата:
Цитата:
ну и правильно делают. Они последовательны. Пытаются сохранить религию в том виде, в котором она всегда и была.
Всегда – это последние лет 20? 30? В крайнем случае, 100?
Живущий в современном мире человек не может полностью принять попросту неизвестный ему контекст более давних времен.
последние пару тысяч лет примерно, контекст более-менее понятен из книг.
Цитата:
Цитата:
ты это про фарисея? ну да, все верно, как тот фарисей - низя, надо как тот мытарь.
Ну, в общем, да. И что?
плакать надо и каяться, вот что
Цитата:
Я очень надеюсь, что ты не христианин.
я же вроде четко написал, что нет. Откуда такие подозрения в мой адрес?
Цитата:
Цитата:
благотворительность, пособия... не такой уж плохой результат в более-менее свободном обществе. Христианская пропаганда же во-первых была более тотальной, а во-вторых, затрагивала личные интересы богатых (левацкая же больше взывает к их совести).
Больше взывает к совести? Цитируя тебя самого: "Христианство управляет человеком через чувство вины ... богатому надо внушить, что он виноват уже постольку, поскольку богат".
ну да, что не так? христианство успешнее прививает чувство вины, чем левацкая идеология. Левацкая может богатому только на совесть давить, у христианства более разнообразный арсенал.
Цитата:
Цитата:
все верно, но довольно быстро уже и на богатых переключилось. Даже при жизни Христа это уже было (тот же богатый юноша из Евангелий и т.д.), а уж после него...
Ну, тут нам придется не согласиться: в эпоху Христа вера бедно-пофигистическая, в эпоху становления христианства она бедно-завистлива – и вплоть до какого-то унылого Средневековья сохраняется та же тенденция... В Новом Завете тебе придется всерьез поискать что-то хорошее о богатых – а откуда твоя версия христианства взяла этот ужас, я даже не знаю. И не очень хочу знать – страшно.
какой еще "ужас"?
1. Уже в эпоху Христа проповедь слышали и велись на нее не только бедные, но и богатые в отдельных случаях. Богатый юноша спрашивает Христа, как ему достичь совершенства, тот отвечает - "оставь все, иди за мной", юноша на такое пойти не может, уходит грустный, в результате чего Рабби выдает сентенцию "труднее верблюду (ну, или канату в правильном переводе) пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царство божие". Так что - нет, в первончальный этап отношение к богатству не пофигистичное, а отрицательное.
2. Уже в следующий период все разворачивается: христианин может быть богатым, если правильно верит и жертвует церкви. И это отношение складывается отнюдь не к Средневековью, а еще в первые века нашей эры, к моменту когда христианство признается официльной религией Римской империи. Мне не нужно искать по этому вопросу что-то в НЗ, мне достаточно знать реалии того времени (как церковные историки, например, автоматом причисляли к праведникам и святым тех властителей, которые распространяли христианство пусть даже и силой; или же как восторженно отзывались о тех, кто делал крупные пожертвования). Как все это согласовывать с Новым Заветом - это не моя проблема.
Цитата:
Цитата:
я местами симпатизирую буддизму. То, что мне в нем не нравится - это именно то, что он местами очень на христианство похож.
А откуда тогда, не будучи буддистом, ты получил тайные знания о его внутренней сути?
странный вопрос в информационный век.
я сейчас не про какие-то там специфические мистические переживания говорю, а про идеологию религий, восприятие мира адептами, положение учений - это все можно узнать и не становясь адептом, вообще-то.
Цитата:
Важнее другое. Был ли сектантом и фундаменталистом сам Иисус, воплощение всех идеалов и лучших качеств христианства? Если верить его проповедям – нет, совсем нет.
я не знаю, что ты подразумеваешь под "фундаментализмом" в данном случае... я уж не знаю, кто в Иудее тех времен фундаменталистами был. Левитское священство, наверное.
Сектантом - да, был. Деструктивные мемы - да, нес. Синдром осажденной крепости своим последователям - да, сообщал. К десоциализации (аналогичной тому, что в перестроечные годы сделало "Белое Братство" и Мари Дэви Христос) - да, склонял людей, и очень активно. Лгал людям - да, лгал. И т.д.
Цитата:
Цитата:
в смысле - нетерпимость? я призываю сжигать христиан на кострах или бросать львам?
ну да, мне не нравится христианство (а также ислам, иудаизм, кришнаизм и много чего еще), я его критикую и буду критиковать - это значит, я нетерпимый?
Зависит от структуры критики. Ты уже пару часов дерешься с соломенным чучелом христианства и считаешь любые альтернативные точки зрения не заслуживающими на существование... но у меня высокие требования к терпимости.
Я ни с чем не дерусь. В те, несколько часов, которые я потратил на дискуссию с тобой - не было цели тебя в чем-то переубедить. Наоборот, это ты как-то очень нервно реагируешь на констатацию факта, что у твоего идола на одном глазу краска облупилась. Разве я призываю тебя не молиться твоему идолу? Да делай с ним что хочешь. Все, о чем я говорю - о фактах, а именно: тема скорби и печали для христианства с самого его начала была вполне ярко выраженной, отвержение мира было с самого начала, обещание радости плачущим и скорби радующимся было с самого начала. Я привожу факты, но ты их не воспринимаешь, и обвиняешь при этом в нетерпимости меня. Т.е. когда ты высказываешь свою точку зрения и аргументируешь - это нормально, а когда я высказываю и аргументирую - это сразу "нетерпимость"? Ну окей, я могу прекратить этот разговор, если у тебя такая нервная реакция.
Цитата:
Цитата:
а если серьезно, то это ведь нормально: каждый в каких-то принципиальных вопросах считает свое мнение правильным и отстаивает его. Это вовсе не означает невозможности откорректировать или изменить свою позицию, если мне будут предоставлены убедительные данные. Но ты пойми, что свое мнение о христианстве я не с потолка взял - т.е. твоего голого утверждения "это не так" будет совершенно недостаточно, чтобы убедить меня свое мнение поменять. Особенно с учетом того, что я вопрос чуть-чуть знаю и привожу тут вполне конкретные цитаты, а не просто свое мнение о том, как бы мне хотелось, чтобы оно все было.
Скажу честно, твоя версия христианства вызывает у меня легкий ужас и легкую тошноту. Я, при всей похожести РПЦ на описываемую тобой картинку, пока надеюсь, что это "избиение чучела".
твои физиологичесчкие реакции - это, конечно, очень интересно, но я бы предпочел аргументы.
Цитата:
Ага. А если я прочитаю пару (пусть даже сотен) статей о CERN, я стану астрофизиком?
не знаю, но ты точно будешь разбираться в астрофизике лучше, чем тот, кто даже и этих статей не читал.
Цитата:
Я уже даже не говорю о том, насколько мало веса имеют эти постные буддисты из твоих цитат.
какие буддисты, ты в своем уме? я процитировал христианских авторитетов, весьма значимых, многие из которых жили еще до раскола церквей, так что греко-католикам их уважать также стоило бы.
Хотя, конечно, если ты себя считаешь "астрофизиком", а этих святых - так, школьниками-недоучками по сравнению с тобой, то вопросов, конечно нет.
Цитата:
Цитата:
ну, опустим 2 наиболее вероятных варианта (1 - что никакого отречения Петра на самом деле не было, эта история евангелистами выдумана; 2 - что послание Петра написано не Петром) и примем на веру, что история с отречением была и что послание писал Петр. В чем противоречие? Человек трижды отрекся и теперь пишет, как это плохо бывает, когда отрекаешься. Не вижу никакого существенного расхождения.
Ну, тогда он себя четко свиньей назвал и пожалел, что стал христианином
свиньей - да.
пожалел, что стал - нет. Ведь он же не остался на этапе предательства, а раскаялся и был прощен.
Цитата:
Цитата:
Петр раскаялся, разбойник уверовал - аналогичным образом по христианству если еретик раскается или иноверец уверует с ними также все будет хорошо.
В случае с блудницей речи вообще не идет о расхождении в вере, речь только о проступке.
То есть греши сколько влезет, воруй-убивай, ходи в другие церкви и верь в других богов... зато в последнюю секунду не забудь исповедаться – и все будет хорошо? Не ты ли выше говорил о том, насколько такой подход не способствует удержанию паствы?
ты очень резво перескакиваешь с одной ветки на другую.
тема про то, что как раскаялся - то все станет хорошо, нужна для тех, кто УЖЕ убил-своровал и теперь пришел каяться или хотя бы проповедь хочет послушать.
а чтобы они не думали, что можно и дальше убивать-воровать и раскаяться лишь в последнюю минуту жизни - в НЗ повсеместно педалируется такой момент, что приход момента встречи с Богом (в результате смерти или там 2го пришествия) неизвестен. Поэтому надо быть всегда готовым и т.д. и т.п.