Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 25 апр 2024, 10:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 12:46 
Не в сети
горожанин метрополии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 17:43
Сообщений: 4491
Пункты репутации: 41686

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
1. То есть вывод о детерминированности материализма основан на собственном слабоумии? Так как тебе сложно представить?

Социалист называет собеседника слабоумным. Соринка в чужом глазу, так сказать.
Цитата:
2. Ты согласен, что чем больше волей противоборствующих существует, тем меньше индивидуальный человек ограничен в своей свободе?
3. Ты согласен, что чем меньшим могущество обладает внешняя воля, тем человек менее ограничен в своей свободе?

Вообще, аргументы о мере свободы / могущества человека по сравнению с другими действующими лицами - это не аргументы, а заманивание. Которое тут уместно, раз это тема апологетики, но все же не стоит забывать о сущности таких аргументов.
Во - вторых, с этими утверждениями согласиться я не могу, так как есть и другие факторы, кроме количества и могущества окружающих сущностей. Достаточно того, что нет абсолютно могущественных.
В - третьих, относительные могущество и свобода, достигнутые исключением из окружающего мира всех более могущественных и свободных, не вызывают уважения и восторга.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 12:51 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 08:27
Сообщений: 13388
Пункты репутации: 22056

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
теперь по сути вопроса: боги не "убёгли". Стихии этого мира как были, так есть и будут. Все изменения, которые произошли - смена одних культов в обществе на другие - это не борьба богов, а борьба культов. Другими словами, это не боги ушли, а люди ушли от богов. Почему так произошло - простого ответа нет. Но поскольку проповедник по должности обязан давать простые ответы на сложные вопросы, я задам встречный вопрос (который одновременно и ответ): а почему маньяку-извращенцу удается соблазнить ребенка леденцом, хотя бы родители и говорили ребенку до того "не надо никуда ходить с незнакомыми дядями"? Древние язычники были люди простые, наивные, склонные верить на слово и морально совершенно не подготовленные к пропаганде геббельсовского типа. Поэтому монотеистам удалось обмануть какую-то их часть, пообещав все и сразу; затем в новой религии хорошего подручного разглядела светская власть (монотеизм куда лучше, чем язычество, позволял государству контролировать общество) и понеслось...

Неубедительно
Как предыдущее, согласуется вот с этим:
Цитата:
пространство, в котором действует множество разнообразных сил разной направленности, имеющих разную волю и характер. Некоторые из этих сил более разумны, другие менее, третьи почти или совсем неразумны. Нет силы, которая бы доминировала над всем и определяла бы все, итоговый баланс складывается из действий множества субъектов, из сложения множества воль.

Где "языческие божественные воли"? Им плевать на людей или они оказались слабы? :pardon:

_________________
Дело ведь не в выборе правильной идеологии, а в том, что нужно обладать иммунитетом против любой идеологии. В том числе - своей собственной.(с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 13:00 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Valmit писал(а):
Цитата:
1. То есть вывод о детерминированности материализма основан на собственном слабоумии? Так как тебе сложно представить?

Социалист называет собеседника слабоумным. Соринка в чужом глазу, так сказать.

Ответа достоин не задающий, а вопрос. Ответ какой-нибудь будет или ты согласен с моим утверждением?

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 13:07 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Valmit писал(а):
Цитата:
2. Ты согласен, что чем больше волей противоборствующих существует, тем меньше индивидуальный человек ограничен в своей свободе?
3. Ты согласен, что чем меньшим могущество обладает внешняя воля, тем человек менее ограничен в своей свободе?

Вообще, аргументы о мере свободы / могущества человека по сравнению с другими действующими лицами - это не аргументы, а заманивание. Которое тут уместно, раз это тема апологетики, но все же не стоит забывать о сущности таких аргументов.
Во - вторых, с этими утверждениями согласиться я не могу, так как есть и другие факторы, кроме количества и могущества окружающих сущностей. Достаточно того, что нет абсолютно могущественных.

Валмит, ты замечашь, что противоречивая сам себе?

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 13:11 
Не в сети
горожанин метрополии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 17:43
Сообщений: 4491
Пункты репутации: 41686

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Валмит, ты замечашь, что противоречивая сам себе?

В процитированных тобой двух утверждениях противоречия нет. Вопрос о свободе человека не имеет никакого отношения к истинности учения, но имеет отношение к его привлекательности.
Цитата:
Ответа достоин не задающий, а вопрос. Ответ какой-нибудь будет или ты согласен с моим утверждением?

Вопрос, заданный в явно издевательской форме, ответа недостоин. Собственно, вопроса и нет, есть выпад.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 13:15 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Хорошо, переформулирую вопрос.
То есть вывод о детерминированности материализма ты делаешь на основе собственного невежества?

О противоречии.
На основе чего ты делаешь вывод, что достаточно отсутствия абсолютного могущества?
Тебе не кажется, что из-за влияния множества других факторов, вполне достаточно относительно года могущества?
Хотя нет. Забудь про эти два вопроса. В чем ты понимаешь разницу между относительные и абсолютным могуществом?

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 13:16 
Не в сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45252
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мир писал(а):
Хорошо, переформулирую вопрос.
То есть вывод о детерминированности материализма ты делаешь на основе собственного невежества?

Чот не особо лучше стало :hahaha:

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 13:28 
Не в сети
горожанин метрополии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 17:43
Сообщений: 4491
Пункты репутации: 41686

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Использованный мной оборот "непонятно, каким образом..." - это стандартный способ вежливого выражения несогласия. Переформулирую.
Система, состоящая из детерминированных частиц, не может обладать свободой воли.

Для абсолютного могущества нет ничего невозможного, для относительного - есть.
Условно - абсолютным можно назвать уровень могущества существа, способного полностью контролировать восприятие любого количества людей, потому что такое существо мы никогда не отличим от всемогущего.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 13:31 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Valmit писал(а):
Система, состоящая из детерминированных частиц, не может обладать свободой воли.

Переформулирую утверждение более корректно.
Система состоящая из детерминированных элементов не может быть недетерменированной.
Возражений нет?

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 13:41 
Не в сети
горожанин метрополии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 17:43
Сообщений: 4491
Пункты репутации: 41686

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Переформулирую утверждение более корректно.
Система состоящая из детерминированных элементов не может быть недетерменированной.
Возражений нет?

Допустим, нет.
(скорее всего, придется потом спорить о значении слова "детерминированный")


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 13:54 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Валмит. Давай без допустим, либо да, либо нет.

Детерменированность - свойство объекта, при котором у каждого следствия (состояние) строго одна причина (совокупность действующих факторов), а у каждой причины - строго одно следствие.

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 14:31 
Не в сети
горожанин метрополии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 17:43
Сообщений: 4491
Пункты репутации: 41686

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Переформулирую утверждение более корректно.
Система состоящая из детерминированных элементов не может быть недетерменированной.
Возражений нет?

На самом деле, возражения есть. Свобода не равна недетерменированности, потому что кроме определенности есть еще случайность. Свободный выбор не равен случайному. Так что это менее корректная формулировка.
А с самим утверждением согласен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 14:59 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Это более корректная формулировка, поскольку и свободный и случайный выбор, подмножества недетерменированного выбора.
По поводу определения детерменнированность возражения есть?

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 15:16 
Не в сети
горожанин метрополии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 17:43
Сообщений: 4491
Пункты репутации: 41686

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
По поводу определения детерменнированность возражения есть?

Нет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 15:29 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Прекрасно. Возвращаемся к утверждению, что "следствие материализма является детерминированность" (возражений нет?).
Это утверждение основано на следующем:
1) сложная система состоит из простых элементов;
2) простые элементы в материализме детерменированны;
3) следовательно, сложная система тоже детерменирована;
4) следовательно, нет свободы выбора.
Нигде не наврал?

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 16:12 
Не в сети
горожанин метрополии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 17:43
Сообщений: 4491
Пункты репутации: 41686

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Это утверждение основано на следующем:
1) сложная система состоит из простых элементов;
2) простые элементы в материализме детерменированны;
3) следовательно, сложная система тоже детерменирована;
4) следовательно, нет свободы выбора.
Нигде не наврал?

Пункт 2 - я не понимаю квантовую механику, но, кажется, там есть случайные элементы?
Впрочем, неважно. Допустим, не наврал.
Или даже не наврал без допустим.
Что дальше?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 18:26 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Вот! Ты был близок к просветлению.
Я не скажу за релятивистскую физику, но законы квантовой механики и термодинамики сугубо вероятностны. Законы классической механики являются приближением стохастических законов.
То есть утверждение "следствие материализма есть детерменнированность" ложно, так как исходит из ложных представление, из невежества, другими словами.
Однако это большого интереса не представляет. Представляет интерес другое.
1) Определение свободы воли на материалистической основе?
2) Может ли система состоящая из недетерменированных элементов быть детерменированной?
Второй вопрос имеет повышенный интерес, так как в зависимости от данного ответа, может оказаться, что и языческая картина мира, несмотря на свободу воли отдельных элементов, может быть глобально детерменированной.

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 22:27 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84433
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
То есть получается, человек вместо того, чтобы познавать себя, будет стремиться стать чем-то другим?

зачем противопоставлять одно другому?
изменения - постоянный процесс, ты будешь меняться вне зависимости от того, хочешь ты этого или нет, и все, что ты можешь сделать - это выбрать направление, в котором будешь меняться. Разве возрастные изменения, произошедшие с тобой за последние 10 лет, как-то мешают твоему "самопознанию"? То, что мышцы где-то увеличились или наоборот жирок появился - ставит непреодолимую преграду на пути самопознания? А если (не дай бог, конечно) завтра ты потеряешь конечность и заменишь ее на протез - это создаст преграду на пути самопознания?

Цитата:
НУ то есть два условных направления развития - вглубь и в сторону. Я правильно понимаю, что развитие вглубь язычество игнорирует? Тем более, исходя из твоей концепции никакой глуби и вовсе нет, есть только текущее состояние.

то, что ты называешь развитием "вглубь" - для язычества один из вариантов развития "в сторону".
нет никакого развития вне качеств (исключая, быть может, только рост осознанности, но и он напрямую зависим от подбора нужных качеств, т.к. при неправильном подборе качеств свет осознанности не может распространится по потоку).
если ты не понимаешь о чем я, или не согласен - попробуй для начала сформулировать, что такое развитие "вглубь" и в "сторону". На конкретных примерах из жизни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 23:00 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84433
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мир писал(а):
Почему атеизму/материализму приписывается "абсолютная детерминированность"?

потому что как правило, так и есть - в том или ином виде, с теми или иными оговорками, но тем не менее.

Цитата:
Почему язычество не противоречит рациональному знанию?

потому что не противоречит. :pardon:
так же, как, например, не противоречит эстетика.
в отличии от монотеистических религий, где есть одна жесткая мифологическая картина, язычество изначально толератно к разным мифологическим картинам. Например, в том же Древнем Египте существовало шесть разных мифов о создании мира, и никто в этом не видел проблемы. Если же взять планету целиком, то мифологических картин можно насчитать сотни и тысячи, и язычников, когда они сталкивались с чужими мифами и чужими богами, это все как-то не очень напрягало. Аналогичным образом, и научную картину мира можно рассмотреть как одну из возможных мифологических систем (тем более, что она постоянно меняется, уточняется и т.д.) и пользоваться ею по мере необходимости. Попользовались научной на работе, а потом, например, попользовались древнеегипетской (ну, кому что нравится, конечно) дома для создания благоприятной атмосферы.

Цитата:
Почему атеизм и монетеизм объединены в одну группу с негативным определением "красный и синий черт"?

потому что язычество для тех, кому тесно и там, и там. Никакого предписания плохо относиться к монотеизму или атеизму - нет. "Красный и синий черт" - это почти прямая цитата из трудов В.И.Ленина, выражение употреблено с небольшой долей иронии.

Цитата:
Если мы вводим какую либо внешнюю, разумную, мистическую, силу, то мир будет детерминирован суммой этих сил. Тогда какая разница, одна эта сила или много? Тогда вся человеческая свобода оказывается зажата в небольшую область, конфликта этих мистических, разумных, сил. Очевидно, что если внешних, мистических, разумных сил нет, то человеческую свободу они уже щограничивать никак не могут.
Другими словами, проповедь язычества - это попытка заманить людей в колонию-поселение, пугает их тюрьмой строгого режима.

во-первых, человек и сам является одной из таких "разумных сил", и при том не самой последней: в язычестве есть и более простые и примитивные существа, близкие по уровню сознания к животным или даже еще ниже. Те же домашние духи стоят пониже человека и так далее.
во-вторых, когда сил много и они разные, и при этом свободные - детерменизма нет по причине свободного выбора, а этот выбор с внешней стороны никаким "всемогущим" не ограничен.
что же касается меры человеческой свободы, то она в любом случае является постоянной величиной. Другими словами, если боги и домовые есть, а люди ради жажды максимальной свободы в их существование отказываются верить - то от этого людская свобода не увеличивается, а уменьшается (т.к. мы сами себе отрезаем один из вариантов выбора).
Ну и последнее. В отличии от монотеистических религий, язычество не выдвигает к человечеству каких-либо требований и не запугивает в духе "верь, а не то попадешь в ад!". В язычестве почитание богов, кормление домашних духов и так далее - это действия, совершаемые человеком для того, чтобы увеличить меру гармонии в окружающем пространстве. Это аналогично тому, как если при вьезде в новый дом мы пойдем и познакомимся с соседями, будем с ними здороваться при встрече и даже, может быть, зайдем к ним в гости и угостим пирожками. Можно всего этого не делать и жить замкнуто, никто не запрещает, но социализация и налаживание контактов с окружающими - более выгодная стратегия поведения, чем отсутствие таковых контактов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современное язычество: проповедь и апологетика
СообщениеДобавлено: 16 дек 2018, 23:06 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84433
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Valmit писал(а):
Цитата:
То есть получается, человек вместо того, чтобы познавать себя, будет стремиться стать чем-то другим?
НУ то есть два условных направления развития - вглубь и в сторону. Я правильно понимаю, что развитие вглубь язычество игнорирует? Тем более, исходя из твоей концепции никакой глуби и вовсе нет, есть только текущее состояние.

Мне кажется, ты тут уходишь в сторону от аморфного "язычества вообще" к Моргановской системе с кайи и тд.

Так! Важный момент, для чего вообще эта тема.
Я тут свою мифологию не продвигаю. Никаких кайи, Обладающих Силой и прочего с моей стороны тут не будет.
Цель темы - формулировка платформы, которая была бы удобна всем или большинству язычников, вне зависимости от того, какая у кого частная мифология. Т.е. здесь рассматриваются самые общие вопросы, а не частности отдельных мифологий. Отдельные мифологии могут быть приведены в качестве примеров в каких-то случаях, и только.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Pover by phpBB ©