Negat1v писал(а):
Для меня, рост осознанности, это процесс расширения границ сознания; сознание в свою очередь, это способность мыслить, рассуждать и определять своё отношение к действительности. То есть, прежде всего рост понимания окружающей действительности. И да, этот процесс, не отделим от рациональности в самом широком смысле, поскольку рациональность, это и есть понимание.
Теперь все понятно ))
В твоем случае осознанность проявляется только в рациональной форме мышления. Поэтому ты и ценишь так рационализм, ведь безусловную ценность - осознанность - ты связываешь именно с ним.
Попробуй поверить на слово: осознанность может возникать и при задействовании иных форм мышления, в т.ч. иррациональных.
Подлинное понимание - это куда более глубокая штука, чем укладывание мысленного объекта на некую полочку в той конструкции, которую построила рациональная мысль.
Цитата:
Цитата:
В ходе борьбы с собой чем больше уничтожаешь и подчиняешь - тем более уродливые формы подавленное принимает (зачастую незаметно для самого сознания). Единственный правильный путь к целостности - это самопринятие (хотя оно может быть очень болезненным, особенно если подавленное успело превратиться в чудовище). Эту тема прекрасно изображена в "Волшебнике Земноморья": пока Гед бегает от Безымянного или сражается с ним - тот лишь набирает силу, но когда Гед принимает его и называет своим именем (и не на правах доминанта, потому что Безымянный также называет имя Геда, т.е. процесс идет в обе стороны) - тогда он возвращает себе утраченную целостность.
Я всегда воспринимал результат противостояния Геда и Безымянного, как поражение Геда. Хотя сама Урсула конечно не преподносит его подобным образом.
ну да, в твоем виденье Гед наверное должен был найти супермощное заклятье, которое позволило бы контролировать Безымянного или хотя бы загнать его обратно )) молодой Гед тоже так думал. ))
Все-таки история у Урсулы получилась очень глубокая ))
Цитата:
Красота, или уродство, это степень отклонения от твоих представлений, о идеале и норме. В ходе борьбы с собой, ты изменяешься, и это не красиво, и не уродливо.
Особенно если доходишь до границы, где способен сознательно менять свои представление о нормах и идеалах. Но я полагаю, что попытка изменения собственной природы, может выглядеть уродливой для тебя.
в том-то и дело, что в данном случае "уродство" и "красота" идут относительно твоих собственных установок, а не каких-то "объективных". Т.е. чем сильнее подавление "недолжного", тем большее чудовище в себе ты в итоге выращиваешь (чудовище по своим же собственным установкам).
При этом я не отрицаю ценности самодисциплины и прочих таких штук.
Цитата:
Цитата:
Второе. Критерий "результативность", особенно в твоей трактовке - это, извини, полный бред, потому что по тому же самому критерию эстетика бессмысленна (она же не результативна!). Ты, конечно, вправе обеднять свой мир, удаляя из него те или иные формы мысли как "нерезультативные", но для меня полнота жизни - это и есть ее результативность в целом, а выкидывание чего-то, что не приносит практическую пользу прямо вот здесь и сейчас - это и есть обеднение, выхолащивание жизни.
Эстетика имеет свою область применимости, и результативна в ней.
как и мистика ))
Цитата:
А вообще, любое действие требует жертв. Ты приносишь результативность в жертву полноте ощущений; я же готов достигать своих целей, в том числе и неприятными мне средствами, это несомненно делает мою жизнь менее полной, чем это могло бы быть.
ну почему же, достигать цели неприятными методами (если цель того стоит) готов и я. Это никоим образом не мешает полноте ощущений и даже наоборот.
Цитата:
С другой стороны, я не отказываюсь от возможности эстетического восприятия. Я просто не использую его в тех областях, где считаю не эффективным. Если мне нужно срубить дерево, то я предпочту острый топор красивому. И это несомненно сделает процесс рубки дерева менее эстетически насыщенным, зато оно упадет быстрее. Если я хочу пережить эмоциональный катарсис, то выберу более красивый топор. Хотя с ростом осознанности, эмоциональные переживания действительно обедняются. Начинаешь понимать, что острый и невзрачный топор, по своему, не менее красив, чем инкрустированный драгоценными камнями.
нет, не обедняются. Тот пример, который ты привел - виденье красоты в невзрачном топоре - это как раз углубление чувства прекрасного, избыток эстетики. Обеднение происходит тогда, когда душу уже ничего не трогает и никаких переживаний не вызывает ни красивый топор, ни обычный - смотришь на них чисто через призму результативности, утрачивая чистый взгляд ребенка, который способен удивляться и восхищаться любой ерунде. Выбранный тобой путь чреват именно этой опасностью.