Цитата:
и стараюсь в принципе от него избавиться, полностью подчинив сознанию.
Цитата:
а вот тут я считаю, что ты ошибаешься, ставив знак равенства между "осознанностью" и "сознанием" (подразумевая под этим, вероятно, некую "дневную", рациональную сторону человеческой психики). По крайней мере, на такое понимание твоих терминов слишком уж ясно указывает выражение "полностью подчинив".
Я на самом деле не горю желанием доказывать, что мой вариант лучше, красивее, или правильнее(хотя именно так я и считаю, иначе я бы его не придерживался). По этому развернуто отвечать не буду. Очень короткий вариант:
Для меня, рост осознанности, это процесс расширения границ сознания; сознание в свою очередь, это способность мыслить, рассуждать и определять своё отношение к действительности. То есть, прежде всего рост понимания окружающей действительности. И да, этот процесс, не отделим от рациональности в самом широком смысле, поскольку рациональность, это и есть понимание.
Цитата:
В ходе борьбы с собой чем больше уничтожаешь и подчиняешь - тем более уродливые формы подавленное принимает (зачастую незаметно для самого сознания). Единственный правильный путь к целостности - это самопринятие (хотя оно может быть очень болезненным, особенно если подавленное успело превратиться в чудовище). Эту тема прекрасно изображена в "Волшебнике Земноморья": пока Гед бегает от Безымянного или сражается с ним - тот лишь набирает силу, но когда Гед принимает его и называет своим именем (и не на правах доминанта, потому что Безымянный также называет имя Геда, т.е. процесс идет в обе стороны) - тогда он возвращает себе утраченную целостность.
Я всегда воспринимал результат противостояния Геда и Безымянного, как поражение Геда. Хотя сама Урсула конечно не преподносит его подобным образом.
Красота, или уродство, это степень отклонения от твоих представлений, о идеале и норме. В ходе борьбы с собой, ты изменяешься, и это не красиво, и не уродливо.
Особенно если доходишь до границы, где способен сознательно менять свои представление о нормах и идеалах. Но я полагаю, что попытка изменения собственной природы, может выглядеть уродливой для тебя.
Цитата:
Цитата:
Я так не считаю. Ты выделяешь в качестве наиболее значимых критериев уровень субъективных переживаний, свои ощущения от процесса. А я, его результативность.
какой еще "уровень субъективных переживаний"?
Я выделяю разные форматы мысли. Тут дело не в интенсивности субъективных переживаний, а в структурной разнице в подходе.
Цитата из книги
для меня полнота жизни - это и есть ее результативность в целом
|
Я о том же.
Цитата:
Второе. Критерий "результативность", особенно в твоей трактовке - это, извини, полный бред, потому что по тому же самому критерию эстетика бессмысленна (она же не результативна!). Ты, конечно, вправе обеднять свой мир, удаляя из него те или иные формы мысли как "нерезультативные", но для меня полнота жизни - это и есть ее результативность в целом, а выкидывание чего-то, что не приносит практическую пользу прямо вот здесь и сейчас - это и есть обеднение, выхолащивание жизни.
Эстетика имеет свою область применимости, и результативна в ней. А вообще, любое действие требует жертв. Ты приносишь результативность в жертву полноте ощущений; я же готов достигать своих целей, в том числе и неприятными мне средствами, это несомненно делает мою жизнь менее полной, чем это могло бы быть. С другой стороны, я не отказываюсь от возможности эстетического восприятия. Я просто не использую его в тех областях, где считаю не эффективным. Если мне нужно срубить дерево, то я предпочту острый топор красивому. И это несомненно сделает процесс рубки дерева менее эстетически насыщенным, зато оно упадет быстрее. Если я хочу пережить эмоциональный катарсис, то выберу более красивый топор. Хотя с ростом осознанности, эмоциональные переживания действительно обедняются. Начинаешь понимать, что острый и невзрачный топор, по своему, не менее красив, чем инкрустированный драгоценными камнями. Это одна из причин того, почему я не хочу критиковать твой топор
.