Андрей Смирнов http://www.a-smirnov.ru/forum/ |
|
Язычество http://www.a-smirnov.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2674 |
Страница 1 из 20 |
Автор: | Drake [ 10 фев 2016, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Язычество |
Достойная, на мой взгляд, статья: Основы языческого мировоззрения. |
Автор: | Drake [ 10 фев 2016, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Пока искал, не создавалось ли у нас на форуме темы по язычеству в целом, нашёл тему по Славянскому язычеству. Оставлю здесь ссылку на неё, чтобы не терялась. |
Автор: | Морган [ 10 фев 2016, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Drake писал(а): Достойная, на мой взгляд, статья: Основы языческого мировоззрения. да, многое верно, хотя и не всегда удачно сформулировано ) |
Автор: | Casian [ 11 фев 2016, 01:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Drake писал(а): Достойная, на мой взгляд, статья: Основы языческого мировоззрения. Офигеть, как классно ложится на собственные представления и мироощущения. Я, получается, язычник Прикольно |
Автор: | Морган [ 11 фев 2016, 02:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
в моем представлении язычество включает в себя следующие вещи (часть совпадает с тем, о чем писал автор статьи, но не полностью): 1. Единство с миром, отсутствие антропоцентричности - да (что, впрочем, совсем не исключает значимой роли человека в мире). 2. Политеизм. Множество действующих сил, отсутствие жесткой пирамидальной иерархии власти. Да, разные группы существ могут иметь своих лидеров, но власть лидера - далеко не абсолютна, и группа божественных существ далеко не одна. 3. Отсутствие каких бы то ни было гарантий победы "добра" над "злом" - в светлом варианте язычества, где человек стоит на стороне "добра". Отсутствие объективных нравственных категорий как таковых ("хорошо то, что полезно мне, моим детям, моим друзьям, моему народу") - в темном варианте язычества. 4. Последствия поступков (а не "принцип воздаяния", как у автора статьи - впрочем, его понимание достаточно близко). Всякое действие имеет свои последствия. Просить прощения у высших сил за "грехи" бессмысленно и даже вредно: человек должен сполна получить то, что заслужил, как хорошее, так и плохое. Однако, как совершенный добрый/злой поступок временен - так и последствия его временны, и рано или поздно любая плохая или хорошая карма закончатся (если только их не подпитывать соответствующими поступками). 5. Свобода и сила. Быть свободным хорошо, быть рабом плохо. Быть сильным хорошо, быть слабым плохо. 6. Цикличность существования. Могут спросить - в чем смысл бесконечных рождений и смертей? Смысл жизни - в самой жизни, в пространстве для творчества, самореализации, борьбы и становления. |
Автор: | Drake [ 11 фев 2016, 22:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Морган писал(а): 5. Свобода и сила. Быть свободным хорошо, быть рабом плохо. Быть сильным хорошо, быть слабым плохо. Почему ты связываешь это именно с язычеством? |
Автор: | Морган [ 11 фев 2016, 23:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Drake писал(а): Морган писал(а): 5. Свобода и сила. Быть свободным хорошо, быть рабом плохо. Быть сильным хорошо, быть слабым плохо. Почему ты связываешь это именно с язычеством? если вычеркнуть христианство (и прочие монотеизмы типа иудаизма и ислама, а также пантеистические системы, очень похожие по многим параметрам на монотеизм - кришнаизм, например), то останется не так уж много не-языческих учений. А что, собственно, останется? зороастризм? там быть слугой Ахура-Мазды - хорошо, это ключевой момент для правильного пути. Буддизм? Нет стремления к силе (фу-фу-фу на эти ваши феномены майи). Гностицизм и всякие ереси? Там цель - знание, а не сила (не то, чтобы одно другому противоречило, просто сила как таковая не имеет особого значения для гностика, свобода также понимается специфически). Я не знаю других мировоззрений, которые также концентрировались бы на свободе и силе, как язычество... ну разве что всякий оккультизм, но он ближе (в этом смысле) к гностицизму (знание => сила). Для язычника же (и в этом язычество ближе к шаманской мистике, а не к оккульно-гностической) сила может приобретаться разными путями, в т.ч. путями иррациональными, интуитивными, творческими, вне-разумными. Значимость же "рационального" знания... нельзя сказать, что она мала, но она явно не приоритетна. |
Автор: | Drake [ 11 фев 2016, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Я как-то просто не вижу, чтобы язычество в целом особенно концентрировалось именно на Силе. На единстве с миром - да, на множественности сил и богов - да, на воздаянии и цикличности - да; на силе - не вижу. Поэтому если ты это видишь, то прошу показать мне. Что касается Свободы, то наоборот ей уделяют приличное внимание многие направления, всякое по-своему, в соответствии со своей интерпретацией. Те же помянутые буддизм, гностицизм... и даже христианство. |
Автор: | Морган [ 11 фев 2016, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Drake писал(а): Я как-то просто не вижу, чтобы язычество в целом особенно концентрировалось именно на Силе. На единстве с миром - да, на множественности сил и богов - да, на воздаянии и цикличности - да; на силе - не вижу. Поэтому если ты это видишь, то прошу показать мне. берем любой или почти любой миф и кого мы видим в качестве основого действующего лица? героя сильного человека (обычно телом, но также духом, а иногда - искусством или умом), который побеждает опираясь на силу (не обязательно физическую, хотя часто именно физическую). Классический пример - Геракл, но и другие такие же. Именно герой - это идеал человека в развитом язычестве. Понятно, что в древности сила увязывалась в первую очередь с физической частью, но это лишь одна из возможных форм ее проявления. Цитата: Что касается Свободы, то наоборот ей уделяют приличное внимание многие направления, всякое по-своему, в соответствии со своей интерпретацией. Те же помянутые буддизм, гностицизм... и даже христианство. я привел 2 признака, а не один ) да, декларативно свобода важна для всех, но самое прямое ее понимание - пожалуй, только в язычестве или буддизме. О христианской "свободе" как форме рабства я ничего писать не буду (ислам, иудаизм и кришнаизм - в ту же топку), в гностицизме же... она хоть и важна, но все же вторична по отношению к знанию. Добавлю еще, что вопрос о свободе - дискуссионный. Я придаю ей принципиальное значение, но вполне могут найтись язычники, для которых она хоть и значима, но не имеет первоочередной значимости. Но я свою т.з. считаю более правильной и более соответствующей духу язычества. ) |
Автор: | haos26 [ 14 фев 2016, 00:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Цитата: 6. Цикличность существования. Могут спросить - в чем смысл бесконечных рождений и смертей? Смысл жизни - в самой жизни, в пространстве для творчества, самореализации, борьбы и становления. Так то понятно, одно но. Буддизм, Адвайта и т.д. среди своих последователей, имеют таких существ, которых зовут просветленными. Вот эти товарищи портят любую картину. Как не крути, а они говорят прямо противоположные вещи. Ну вот ни как язычество, не вписывается в систему этих личностей. Продвинутых же людей в язычестве нет. Нет свидетельств, реальности этого мировозрения. Овобождение, жизнь, цели жизни, у этих товарищей, противоположны язычеству. К-ти нескольких я лично знаю, вот 100% ни о какой силе речь не идет. Если бы не было этих людей, то все гуд, для язычества и т.д., но они есть)) |
Автор: | haos26 [ 14 фев 2016, 00:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Ну либо все они ошибаются. Впрочем это вряд ли, все же некоторые меняют все законы существования. Некоторые вещи к-ти сам видел. Можно конечно верить в Христа, Одина, Кришну и т.д. Но куда вот этих товарищей прикрутить. К какой системе. Я бы сказал, что наличие этих товарищей, весьма бьет по любой системе, как не крути. |
Автор: | Морган [ 14 фев 2016, 01:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
haos26 писал(а): Цитата: 6. Цикличность существования. Могут спросить - в чем смысл бесконечных рождений и смертей? Смысл жизни - в самой жизни, в пространстве для творчества, самореализации, борьбы и становления. Так то понятно, одно но. Буддизм, Адвайта и т.д. среди своих последователей, имеют таких существ, которых зовут просветленными. Вот эти товарищи портят любую картину. Как не крути, а они говорят прямо противоположные вещи. Ну вот ни как язычество, не вписывается в систему этих личностей. ты бы еще сказал, что "духовных опыт видных учителей ислама не вписывается в систему язычества" ))) я очень люблю буддизм, но буддизм буддизмом, а язычество (политеизм) - язычеством. Цитата: Продвинутых же людей в язычестве нет. глупости не пиши Цитата: Нет свидетельств, реальности этого мировозрения. ты реальность йоги признаешь? ее язычники изобрели Цитата: Овобождение, жизнь, цели жизни, у этих товарищей, противоположны язычеству. К-ти нескольких я лично знаю, вот 100% ни о какой силе речь не идет. Если бы не было этих людей, то все гуд, для язычества и т.д., но они есть)) для язычества в любом случае все гуд я описываю ценности язычества ценности христианства, ислама, буддизма, просветленных эзотериков - это из другой оперы. Т.е. мы, язычники, конечно, очень рады, что у этих всех товарищей есть какие-то свои ценности, но нам-то что до этих ценностей? У нас они другие. |
Автор: | haos26 [ 14 фев 2016, 01:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Цитата: Продвинутых же людей в язычестве нет. глупости не пиши А кто? Если не брать жрецов, которые жили 500-700 лет назад. Кто в наше время есть? Было бы любопытно узнать? Могу предположить, что Гурджиев был, а кто еще? Цитата: ты бы еще сказал, что "духовных опыт видных учителей ислама не вписывается в систему язычества В отношении Ислама, я только с Суфиями знаком, при чем не столько с учениями, тут разве, что с поэтами, типа Руми. А вот несколько современных учителей видел. Гхм, по моему весьма близки к Буддизьму, ну или к Дао Насколько я понимаю близко к язычеству Китай. Да, как не странно, Кришнаизьм. Все же Махабхарата, полна упоминаний о весьма неординарных существах, с весьма неординарными способностями. Которых Кришна весьма не любил. Однако именно в этом учении, полно упоминаний, о таких личностях. |
Автор: | Эйн Ди [ 14 фев 2016, 02:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Цитата: в гностицизме же... она хоть и важна, но все же вторична по отношению к знанию. Почему? По-моему, у них главной целью является "освобождение от материальности", а ценностью - состояние "овобожденности" от неё. Цитата: Добавлю еще, что вопрос о свободе - дискуссионный. Я придаю ей принципиальное значение, но вполне могут найтись язычники, для которых она хоть и значима, но не имеет первоочередной значимости. Ну да, например, первоочередной может быть эудаймония. ) |
Автор: | Drake [ 14 фев 2016, 03:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Морган писал(а): О христианской "свободе" как форме рабства я ничего писать не буду (ислам, иудаизм и кришнаизм - в ту же топку), в гностицизме же... она хоть и важна, но все же вторична по отношению к знанию. В гностицизме задача освобождения от материального мира, его оков, лежит, по-моему, в центре всего учения. Что касается христианства, то ты фиксируешься на одних его аспектах и, в силу некоторых причин, упускаешь другие. Между тем я нахожу христианскую идею о несводимости человека к миру и принципиальной свободе от мира и от даже верховного бога ценной (с оговорками, естественно). Морган писал(а): берем любой или почти любой миф и кого мы видим в качестве основного действующего лица? героя Как мне кажется, такие мифы не являются большей частью всего корпуса мифов.Впрочем, ты наверное прав в том, что только в рамках язычества (среди всех перечисленных групп направлений) такие мифы вообще есть, имеют сколько-нибудь заметное распространение. |
Автор: | Gobl [ 11 мар 2016, 14:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Цитата: Важное свойство богов, замеченное древними теургами, заключалось в том, что единственным способом прямого проявления воли богов в нашем мире являются так называемые «силы природы», для непосредственного же личного контакта человека с богом необходимо создание особых условий. Именно на создание этих условий, в которых божество может проявиться не как «двигатель» природных сил, но как личность, и были направлены теургические мероприятия. Фактически, в Египте и Шумере религия являлась Теургией. Божества не просто почитались, их сила активно привлекалась для изменения действительности в желаемом направлении. Люди, способные таким образом «перенаправлять» энергии божеств, образовали жреческое сословие, главной задачей которого как раз и стало изменение проявлений божественных сил. Цитата: ...под Теургией понимается весь комплекс активных ритуальных действий, направленных на получение божественной помощи в каком-либо деле. От теологии, науки об именах и природе богов, Теургия отличается своим действенным, практическим характером: она – реальный опыт со-действия с богами; и она – все, что служит такому со-действию. В теургии сочетаются божественное действие и человеческое усилие. Боги не подчиняются человеку, они действуют по собственному произволению, но, в то же время, их деятельность можно перенаправить в желаемом русле, если «договориться» с богами и не вызвать их гнев. Цитата: Жреческие посвящения — это не просто «кастовость», желание выделиться, это реальная подготовка, необходимая для того, чтобы взаимодействие с Силами, намного превышающими человеческие возможности, не нанесло вреда человеку, это своего рода защитное действие. Даже монотеистические религии сохранили жреческое сословие для проведения теургических операций, которыми, конечно, являются «богослужения». Цитата: Теургия требует особых знаков, символов и предметов. К важнейшим таким предметам служит Капь — изображение или предмет, которое является проводником личности божества, проявляющегося в теургическом действии. В отличие от современной «абстрактной» религии, взывания к языческим богам бессмысленны без материального проводника их силы — образа, Капи. В — третьих, взывательная практика, особенно теургическая, всегда должна учитывать возможность «отказа» божества или даже его гнева. Цитата: Очень важно, что жрец стремится влиться в Божественную волю и правильно в ее рамках действовать, то есть, он как бы влияет на Божественность в том смысле, в котором бог хочет от человека, чтобы он влиял на Божественность... http://www.enmerkar.com/magus-way/teurgiya-zhrecheskaya-magiya |
Автор: | haos26 [ 11 июл 2017, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
Милюзина- фея https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%BD%D0%B0 Династии Династия Плантагенетов, и Лузинья́ны |
Автор: | haos26 [ 11 июл 2017, 23:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
А вот и замок про который мы говорили Монсегюр. В древнейшие времена Монсегюр был святилищем богини Белиссены. Фиг знает откуда но Монсегюр-название весьма отзывается во мне как и Билиссента.))) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 1%8E%D1%80 |
Автор: | haos26 [ 11 июл 2017, 23:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
А это по язычеству...... Действительно, глупо поклоняться Перуну. Точно так же, как глупо поклоняться поп-звезде, начальнику, Чебурашке и вообще кому бы то ни было. По меркам эволюции жизни на Земле, человек обрел способность к прямохождению не настолько давно, чтобы это занятие успело наскучить. Среди язычников весьма распространено убеждение, что языческим богам не нужно поклоняться, их достаточно просто чтить. Да и богам, как их представляют себе современные кудесники, был бы неприятен вид унижающихся людей — сильным, смелым и гордым богам было бы важнее видеть в людях свое продолжение, учеников и соратников. Готовых, в том числе, и самим стать в один ряд с богами, а где-то даже и посоперничать с ними Ключевым для язычества является представление о том, что между человеком и богом(-ами) нет непреодолимых границ или какой-то принципиальной разницы. С этим связан еще один очень важный аспект. Язычество призывает человека не столько к тому, чтобы выполнять волю богов или жить по исходящим от них законам, сколько к тому, чтобы человек сам реализовывал в себе бога, сам стал богом, взрастив в себе те качества, которые в свое время вошли в образы богов. Чего в язычестве и впрямь нет — это обязанности испытывать жалостливую любовь к любому двуногому прямоходящему без перьев просто за то, что оно есть. Большая часть современных язычников вовсе не лишена любви к человеку, если саму эту любовь понимать так: «человек! Ты велик и подобен богам... при том, что ты человек ровно в той мере, в которой ты подобен богам и велик». Эту мировоззренческую установку можно охарактеризовать парадоксальным словосочетанием «безжалостный гуманизм»: любовь здесь выступает как восхищение тем, как человек самореализуется и воплощает собой некий высокий идеал, а отнюдь не как жалость и сострадание к несчастному. Несчастному, согласно преобладающим среди язычников воззрениям, можно просто помочь, но умиляться самим состояниям несчастья или возводить страдание в добродетель — увольте. Хммм еще некоторые мистики пытаются найти некое сходство между Христианством, Язычеством и Ведантой. При чем как со стороны представителей веданты, так и со стороны Христианства, впрочем представители последнего крайне ортодоксальны и непримиримы. При чем споры идут о том что якобы в Веданте и Язычестве тоже упоминается единый бог. Мистики всех мастей пытаются объединить эти учения, выискивая упоминания единого. Но различие этих мировоззрений совсем не в том есть единый или нет, в конце концов это вторичный вопрос. Различие в другом в Язычестве и частично в Веданте человек сам решает и определяет свою жизнь, свое посмерите, в этих ученьях достичь божественности считается весьма возможным, отличаются только пути, в Веданте это происходит как правило через аскезу и т.д. В язычестве другие условия достижения. В Христианстве же принципиально нет этой позиции, человек изначально раб и его судьба полностью в руках гипер монады Как и резкого деления на хорошо и плохо. В Язычестве и Веданте то, что мы считаем плохим, таким не является. Вернее так Силы связанные с тьмой, злом, болью не чуть не хуже светлых Сил, Сил жизни и т.д. Нет этой разницы, идеология в Индуизьме появляется гораздо позднее. В Хистианстве же это различие огромно и принципиально, создавая второй полюс власти в творении |
Автор: | Ksav [ 12 июл 2017, 01:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Язычество |
http://vitanova.ru/katalog/tirazhnie_izdaniya/volshebniy_zal/skazkiipredaniyasevernogokraya_2369 - к прочтению. Сказки и предания северного края. Иллюстрации совершенно шикарные ) http://royallib.com/book/snisarenko_aleksandr/tretiy_poyas_mudrosti_blesk_yazicheskoy_evropi.html - еще туда же. Снисаренко - Третий пояс мудрости. |
Страница 1 из 20 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |