Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 29 мар 2024, 15:51

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 382 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 20  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 16 янв 2019, 02:27 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 12:25
Сообщений: 13944
Откуда: Киев
Пункты репутации: 14415

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Эйн Ди писал(а):
Было бы здорово, если бы вы с Сапковским и правда поспорили на тему.

нет, не получилось бы спора

в книге с его интервью он часто спорит с интервьюером (Станиславом Бересем)

Цитата:
и не было бы в нем смысла.

как минимум к более развернутому обоснованию ваших взглядов вас такой спор мог бы подтолкнуть


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 16 янв 2019, 03:16 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 12:25
Сообщений: 13944
Откуда: Киев
Пункты репутации: 14415

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Между прочим, появилась еще следующая мысль.
Если богиня может стать для патриарха (и вообще мужчины) супругой или возлюбленной, при том что богиня выше этого мужчины по статусу, превосходит в могуществе (и он ей служит, а не наоборот), и все складывается, то имеем пример неравных отношений, где женщина мужчину превосходит, но при том успешных.
В чем же сложность в случае, если мужчина вступает союз или отношения с земной женщиной, которая превосходит его, но которая уж в любом случае не будет его превосходить так, как превосходит богиня?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 16 янв 2019, 11:31 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 83757
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Эйн Ди писал(а):
Между прочим, появилась еще следующая мысль.
Если богиня может стать для патриарха (и вообще мужчины) супругой или возлюбленной, при том что богиня выше этого мужчины по статусу, превосходит в могуществе (и он ей служит, а не наоборот), и все складывается, то имеем пример неравных отношений, где женщина мужчину превосходит, но при том успешных.
В чем же сложность в случае, если мужчина вступает союз или отношения с земной женщиной, которая превосходит его, но которая уж в любом случае не будет его превосходить так, как превосходит богиня?

так то богиня :unknown:
отношения несколько иные, чем со смертной женщиной. К примеру, от смертной ждешь верности, но никто же не будет требовать, чтобы божество оделило своей любовью только тебя и никого больше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 19:06 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2009, 12:25
Сообщений: 13944
Откуда: Киев
Пункты репутации: 14415

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Это просто получается пример, когда мужчина служит женщине и может выполнять её решения, и все хорошо.
В отношениях со смертной такой вариант будет, например, как в отношениях между женщиной Айз Седай и её Стражем. И тоже хороший вариант.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 20:06 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 83757
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Эйн Ди писал(а):
Это просто получается пример, когда мужчина служит женщине и может выполнять её решения, и все хорошо.
В отношениях со смертной такой вариант будет, например, как в отношениях между женщиной Айз Седай и её Стражем. И тоже хороший вариант.

"что позволено Юпитеру, не позволено быку"
меня лично отношения Айз Седай со своими Стражами всегда вымораживали.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 20:08 
В сети
горожанин метрополии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 17:43
Сообщений: 4364
Пункты репутации: 41686

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Вот когда Логейн привязал-законтролил себе парочку Айз Седай, нормально было, да?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 20:16 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 83757
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Valmit писал(а):
Вот когда Логейн привязал-законтролил себе парочку Айз Седай, нормально было, да?

чувак, это рэпчик
это карма, так им и надо :hahaha:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 21:51 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 08:27
Сообщений: 13388
Пункты репутации: 22056

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата из книги
Отзвуком славянских дохристианских верований являются сохранявшиеся в некоторых местах ещё в XIX — начале XX веках «идольские» скульптурные изображения святых. Чаще других встречалась скульптура Параскевы Пятницы — и не только у русских, но и у соседних с ними народов. Раньше в часовнях в инородческих местностях «ставились изображения из дерева грубой работы св. Параскевы и Николая Угодника… Все резные изображения святых Параскевы и Николая носят общее название пятниц». У русских широко были распространены скульптуры — «деревянная раскрашенная статуя Пятницы, иногда в виде женщины в восточном одеянии, а иногда в виде простой бабы в паневе и лаптях». Статую Параскевы «ставили в церквах в особых шкапчиках и народ молился перед этим идолом».

Параскева Пятница, она же Мокош, Вологда 19 век:
Оффтоп
Вполне "языческие" надгробные плиты, Россия 17 век:
Оффтоп
***
Это я к чему, как вы относитесь к идее что "крещение Руси" было хорошо если лет 200 назад, но никак не больше 1000? А то такое впечатление что до начала 18 века русские, в своей массе, были не в курсе что они христиане, собственно поэтому большевикам никто и не мешал церкви взрывать - всем пофиг было.

_________________
Дело ведь не в выборе правильной идеологии, а в том, что нужно обладать иммунитетом против любой идеологии. В том числе - своей собственной.(с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 22:29 
Не в сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45250
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Сомнительно, но неопровергаемо, как и любая криптоистричекая теория

Лично я считаю, что на Руси просто было двоеверие.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 02:23 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22669
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Интересный разбор символизма мифа о Горе. Англоязычный материал — если кому-то интересно и все остальное, всегда можно включить автопереводные субтитры и пробовать угадать:
phpBB [video]


Цитата:
Их четверо (Осирис, Исида, Гор, Сет) — и хотя египтяне имели гораздо больше, чем четыре бога, вы могли бы думать о них как центральных фигурах пантеона. Стоит подумать, что является центральным богом: представьте, что боги соревнуются за доминирование во времени и в человеческих фантазиях, и некоторые боги побеждают — они
занимают основную позицию доминирования в иерархии богов, и соответствующие им идеалы тоже конкурируют за доминирование и свое воплощение в обществе. Вроде как люди из разных племен собираются вместе, выводят всех своих богов на ринг и они борются, пока кто-то не становится победителем.


Цитата:
Осирис - великий король, который основал египетское государство. Он — воплощение египетских обычаев и традиции; вы могли бы подумать о нём как о пирамиде египетского порядка. Осирис был великолепен когда он был молод, но он больше не молод — он стар, он устал и он ослеп. Это значит, что он попросту не видит то, что он мог видеть, он отказывается видеть то, что он должен был видеть. Почему он старый и слепой? Потому что он воплощение патриархальной культуры, это дух общества наших отцов — это мертвая структура, она устарела и не обновляется, она перестает смотреть и воспринимать. И мы живем в таком мертвом теле.
Во всяком случае, Осирис был велик когда он был молод, но он уже не молод, он уже стар, и он умышленно ослеп, он не будет смотреть туда, куда он должен смотреть — у него нет энергии или, может быть, у него не хватает духа


Цитата:
Его брат Сет очень нехороший парень, и Осирис это знает — но он недооценивает недоброжелательность и силу своего брата, и желание Сета править королевством. Так что это значит? Каждое стабильное общество находится под угрозой от злобы Сета, стагнации и слепоты Осириса. Осирис закрывает глаза на характер Сета, Сет этим доволен. И случается примерно то же самое, что в Короле Льве: Сет однажды дождался ошибки Осириса, его слабости — и он нападает на старика, и он рубит его на кусочки и разбрасывает кусочки по всему египетскому королевству


Цитата:
Гор - это египетский глаз, он сын великого отца и великой матери, он мессианская фигура. На самом деле, большая часть мифологии Гора был принята в христианстве практически без изменений, а затем стала приписываться Христу. Вы можете увидеть фотографии Изиды с Гором на коленях — которые практически идентичны по содержанию и форме более поздним фотографиям Марии с младенцем Христом, но Божья Матерь и Мессия – это не просто христианский мотив, это намного глубже, это общий человеческий мотив.
Так вот, королева подземного мира Изида рождает Гора и он растет за пределами королевства в подземном мире. Почему там? Потому, что человек в юности отчужден от своей культуры всегда, потому что она старая, мертвая и испорченная — она заставляет вас расти в хаосе, что вы могли бы назвать отчуждением от вашей фундаментальной культуры.
Гор растет, он может видеть, что отличает его от Осириса, поэтому он — Ястреб. Он идет и борется с Сетом — разница между Осирисом и Гором в том, что Гор не недооценивает Сета, которого он хорошо знает. Гор дерется с Сетом в ужасной битве в попытке вернуть королевство. Сет проигрывает молодости Гора, но вырывает один его глаз — он не просто так является воплощением разрушения и недоброжелательности. Независимо от того, насколько вы сознательны, если вы столкнетесь с разрушением даже добровольно, есть существенная вероятность того, что это вам повредит — поэтому обычные люди так не делают.
Глаз вырван, но Сет побежден – и Гор изгоняет его в отдаленные районы королевства. Вы не можете убить разрушение, потому что злые разрушительные силы угрожающие государству никогда не пропадут, они всегда есть — но вы можете отогнать их подальше временно. Теперь Гор – царь, фараон и верховный бог. Он держит свой глаз, и поэтому вы думаете, что он собирается просто сунуть его обратно себе в башку – и тогда он сможет вести он сможет занять место отца на вершине пантеона богов. Это правильно, но это не то, что он делает.

Он берет свой глаз и возвращается в подземный мир и находит там внизу дух Осириса, своего рода полумертвый призрак разрушенной культуры — и отдает Осирису свой глаз. Что это значит? Вы спускаетесь в хаос и неопределенность, который грозит повреждениями вашего рассудка, вы находите там мертвый дух вашей традиции — и вы даете ему новое видение. Теперь Осирис может видеть, он больше не слеп – и Осирис оживает, а затем Осирис и Гор возвращаются к миру, связанные и правящие совместно.
И египтяне считали, что Фараон, который имел бессмертный дух, был воплощением соединенных Гора и Осириса — это давало ему легитимность. Традиции и видение. Фараон должен зорко видеть хаос и зло, и одновременно быть воплощением своей культурной традиции — Глаз над Пирамидой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 03:14 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 83757
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мне не понравился разбор.
Когда люди не верят в богов, о которых рассказывают, всегда получается какая-то хрень.
Оффтоп


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 11:11 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22669
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Мне не понравился разбор.
Когда люди не верят в богов, о которых рассказывают, всегда получается какая-то хрень.

А когда верят - разбора не бывает, бывает пересказ. Верующие не могут анализировать сакральное, на то оно и сакральное.

Тут главное - сам принцип: вместо буквальной истории о существах попробовать увидеть, о каких именно глубинных символах идет речь.

Оффтоп


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 16:53 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 83757
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Морган писал(а):
Мне не понравился разбор.
Когда люди не верят в богов, о которых рассказывают, всегда получается какая-то хрень.

А когда верят - разбора не бывает, бывает пересказ. Верующие не могут анализировать сакральное, на то оно и сакральное.

еще как бывает и еще как могут.
естественно, не все, но тем не менее...

Цитата:
Тут главное - сам принцип: вместо буквальной истории о существах попробовать увидеть, о каких именно глубинных символах идет речь.

да я не против символизма, но тут по сути вместо норм мифа предлагается что? рассказ о возрастных изменениях? ну, блин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 17:00 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22669
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
еще как бывает и еще как могут.
естественно, не все, но тем не менее...

Не слышал ни одного примера :yes:

Морган писал(а):
да я не против символизма, но тут по сути вместо норм мифа предлагается что? рассказ о возрастных изменениях? ну, блин.

Так навскидку племенные культуры столько же внимания, как инициации, уделяют только онтологическим (как выглядит мир и откуда он взялся) и связанным со смертью мифам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 17:04 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 83757
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Морган писал(а):
еще как бывает и еще как могут.
естественно, не все, но тем не менее...

Не слышал ни одного примера :yes:

правда? sarcasti
а когда, например, христианские богословы и проповедники перетолковывали истории Ветхого Завета так и сяк - это что такое по-твоему? Вот оно самое и есть - анализ "сакрального" (для них текст ВЗ был сакральным), рассмотрение каких-то унылых еврейских историй как глубоко символических и метафизических.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 17:22 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22669
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
правда?
а когда, например, христианские богословы и проповедники перетолковывали истории Ветхого Завета так и сяк - это что такое по-твоему? Вот оно самое и есть - анализ "сакрального" (для них текст ВЗ был сакральным), рассмотрение каких-то унылых еврейских историй как глубоко символических и метафизических.

:rofl:

Ну, я имею в виду более приземленный анализ — разбор буквального текста мифа как каких-то более жизненных тенденций. У меня в детстве был томик "Мифы Древней Греции" Грейвса с чуть более социологическим подходом к мифу (мне было не очень интересно и понятно :rofl: ) — там он напирал на то, что миф как-то отражает социальную динамику. Например, мифы о Геракле могли быть отражением экспансии дорийцев, его чтивших: ведь если в каком-то периоде становится модным такой-то миф, значит его распространению способствует история и социология того времени.

Питерсон (кстати, один из столпов интеллектуального правого движения в США-Канаде) очень серьезно воспринимает архетипы Юнга и идею мономифа. Он акцентирует внимание на немного другом символизме и ищет в мифе то, что делает его "сильным" и "важным" — то, как он касается обычного человека.

Но все эти подходы объединяет то, что, будучи внутри мифологии и считая конкретный миф сакральным, ты не можешь его отстраненно анализировать, подобно литературному критику.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 17:39 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 83757
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
:rofl:

Ну, я имею в виду более приземленный анализ — разбор буквального текста мифа как каких-то более жизненных тенденций. У меня в детстве был томик "Мифы Древней Греции" Грейвса с чуть более социологическим подходом к мифу (мне было не очень интересно и понятно :rofl: ) — там он напирал на то, что миф как-то отражает социальную динамику. Например, мифы о Геракле могли быть отражением экспансии дорийцев, его чтивших: ведь если в каком-то периоде становится модным такой-то миф, значит его распространению способствует история и социология того времени.
Питерсон (кстати, один из столпов интеллектуального правого движения в США-Канаде) очень серьезно воспринимает архетипы Юнга и идею мономифа. Он акцентирует внимание на немного другом символизме и ищет в мифе то, что делает его "сильным" и "важным" — то, как он касается обычного человека.
Но все эти подходы объединяет то, что, будучи внутри мифологии и считая конкретный миф сакральным, ты не можешь его отстраненно анализировать, подобно литературному критику.

в этом и состоит никчемность данного "метода" - в выборе строго приземленных интерпретаций сакрального.
что, кстати, не относится к самому Юнгу - который в реальность своих архетипов вполне верил (хотя и не особо выпячивал этот факт), и именно поэтому он гениальный психоаналитик и символист (не знаю как еще сказать, но очевидно, что его наследие шире рамок психоанализа).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 18:04 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22669
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
в этом и состоит никчемность данного "метода" - в выборе строго приземленных интерпретаций сакрального.
что, кстати, не относится к самому Юнгу - который в реальность своих архетипов вполне верил (хотя и не особо выпячивал этот факт), и именно поэтому он гениальный психоаналитик и символист (не знаю как еще сказать, но очевидно, что его наследие шире рамок психоанализа).

"Никчемность" – эмоциональная оценочная категория, не несущая никакой смысловой нагрузки. Лучше сказать: "мне не нравится, когда начинают приземленно анализировать мифы" — это будет правдой.

Но подход остается оправданным независимо от того, нравится он нам или нет. Миф, будь то человеческие придумки или рассказанная богами история их похождений, распространяется по чисто человеческим, психологическим и социологическим, законам. Скучный, не затрагивающий центральных мотивов человека, миф не станет центральным в религии (Юнг и Питерсон), религия умершего племени не будет распространяться во времени и пространстве (Грейвс и ему подобные мифосоциологи)... то есть даже самый сакральный миф всегда имеет профанную подноготную — которая куда более интересна культурологу, социологу или психологу, чем сам миф.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 18:14 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 83757
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Fenrier писал(а):
Морган писал(а):
в этом и состоит никчемность данного "метода" - в выборе строго приземленных интерпретаций сакрального.
что, кстати, не относится к самому Юнгу - который в реальность своих архетипов вполне верил (хотя и не особо выпячивал этот факт), и именно поэтому он гениальный психоаналитик и символист (не знаю как еще сказать, но очевидно, что его наследие шире рамок психоанализа).

"Никчемность" – эмоциональная оценочная категория, не несущая никакой смысловой нагрузки.

нет, не эмоциональная, а как раз оценка по существу.

Цитата:
Лучше сказать: "мне не нравится, когда начинают приземленно анализировать мифы" — это будет правдой.

да, мне не нравятся, когда бесполезные и бессмысленные вещи преподносятся как нечто значимое, существенное. Но эмоции тут вторичны.
Цитата:
Но подход остается оправданным независимо от того, нравится он нам или нет.

именно, только ты пропустил слово "не". Выбранный подход остается НЕ оправданным вне зависимости от того, понравился он кому-либо или нет.

Цитата:
Миф, будь то человеческие придумки или рассказанная богами история их похождений, распространяется по чисто человеческим, психологическим и социологическим, законам. Скучный, не затрагивающий центральных мотивов человека, миф не станет центральным в религии (Юнг и Питерсон), религия умершего племени не будет распространяться во времени и пространстве (Грейвс и ему подобные мифосоциологи)...

тут все верно.

Цитата:
то есть даже самый сакральный миф всегда имеет профанную подноготную — которая куда более интересна культурологу, социологу или психологу, чем сам миф.

не-не-не. Культурологи, психологи и прочие люди, занимающией анализом символов, бывают разные, не надо всех под одну гребенку. Те, кто не пытаются непременно уложить миф в ложе призмеленной интерпретации - действительно пишут интересные и познавательные работы, а у прочих это скорее бессодержательная жвачка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Язычество
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 18:38 
Не в сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2009, 03:08
Сообщений: 22669
Пункты репутации: 25661

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
нет, не эмоциональная, а как раз оценка по существу.

Тогда тебе стоит приводить свои аргументы.

Морган писал(а):
да, мне не нравятся, когда бесполезные и бессмысленные вещи преподносятся как нечто значимое, существенное. Но эмоции тут вторичны.

Почему бессмысленные?

Морган писал(а):
именно, только ты пропустил слово "не". Выбранный подход остается НЕ оправданным вне зависимости от того, понравился он кому-либо или нет.

Почему?

Морган писал(а):
не-не-не. Культурологи, психологи и прочие люди, занимающией анализом символов, бывают разные, не надо всех под одну гребенку. Те, кто не пытаются непременно уложить миф в ложе призмеленной интерпретации - действительно пишут интересные и познавательные работы, а у прочих это скорее бессодержательная жвачка.

Тебе надо реально аргументировать свои заявления, если ты утверждаешь, что это не просто эмоциональная интерпретация.

То, что любой миф лежит в ложе приземленной реальности — факт, с которым ты согласился. Почему же анализ этого ложа "бессодержательный" и, как ты выше пишешь, "неоправданный", "бессмысленный" и "бесполезный"?

Загодя напомню о паре примеров противоположного — именно приземленное, не-сакральное анализирование мифов подарило нам идею мономифа (и заодно кучу фильмов по этому канону, начиная с Звездных Войн и заканчивая марвеловскими фильмами) и раскопки Трои.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 382 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 20  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Pover by phpBB ©