Цитата:
Важное свойство богов, замеченное древними теургами, заключалось в том, что единственным способом прямого проявления воли богов в нашем мире являются так называемые «силы природы», для непосредственного же личного контакта человека с богом необходимо создание особых условий. Именно на создание этих условий, в которых божество может проявиться не как «двигатель» природных сил, но как личность, и были направлены теургические мероприятия.
Фактически, в Египте и Шумере религия являлась Теургией. Божества не просто почитались, их сила активно привлекалась для изменения действительности в желаемом направлении. Люди, способные таким образом «перенаправлять» энергии божеств, образовали жреческое сословие, главной задачей которого как раз и стало изменение проявлений божественных сил.
Цитата:
...под Теургией понимается весь комплекс активных ритуальных действий, направленных на получение божественной помощи в каком-либо деле.
От теологии, науки об именах и природе богов, Теургия отличается своим действенным, практическим характером: она – реальный опыт со-действия с богами; и она – все, что служит такому со-действию.
В теургии сочетаются божественное действие и человеческое усилие. Боги не подчиняются человеку, они действуют по собственному произволению, но, в то же время, их деятельность можно перенаправить в желаемом русле, если «договориться» с богами и не вызвать их гнев.
Цитата:
Жреческие посвящения — это не просто «кастовость», желание выделиться, это реальная подготовка, необходимая для того, чтобы взаимодействие с Силами, намного превышающими человеческие возможности, не нанесло вреда человеку, это своего рода защитное действие. Даже монотеистические религии сохранили жреческое сословие для проведения теургических операций, которыми, конечно, являются «богослужения».
Цитата:
Теургия требует особых знаков, символов и предметов. К важнейшим таким предметам служит Капь — изображение или предмет, которое является проводником личности божества, проявляющегося в теургическом действии. В отличие от современной «абстрактной» религии, взывания к языческим богам бессмысленны без материального проводника их силы — образа, Капи.
В — третьих, взывательная практика, особенно теургическая, всегда должна учитывать возможность «отказа» божества или даже его гнева.
Цитата:
Очень важно, что жрец стремится влиться в Божественную волю и правильно в ее рамках действовать, то есть, он как бы влияет на Божественность в том смысле, в котором бог хочет от человека, чтобы он влиял на Божественность...
http://www.enmerkar.com/magus-way/teurgiya-zhrecheskaya-magiya