Цитата:
бъяснение "Господь повелел" - непротиворечиво.
что же касается проверяемости, то в случае смены парадигмы часть известных данных ("я опаздывал на работу - помолился и автобус сразу же пришел") трактовалась бы в качестве подтверждения тому, что Господь есть и он постоянно участвует в жизни людей.
Эта интерпретация, как и любая другая, требует обоснования ввода. Должны быть данные, которые возможны только в рамках данной парадигмы, и не могут быть объяснены не одной другой. В случае с ньютоновской механикой, такие данные имелись - это предсказания результатов ньютоновской механики. А в приведенном случае, есть лишь интерпретация, и нет ни одного доказательства. По этому, ньютоновская механика, является лучшим объяснением, нежели гипотеза личного кручения небесных тел богом.
Можно еще кучу причин назвать, почему вторая гипотеза не состоятельна, но эта является наиболее значимой.
Цитата:
она хуже только в одном: модель с "повелением Господа" дает человеку меньше, чем модель с "тяготением".
Но такая же ситуация с моделями "я могу влиять на окружающий мир" и "я ни на что не могу влиять, т.к. я полностью детерменирован законами движения материи". Первая модель абсолютно, безусловно лучше.
В качестве оценочного критерия, как я уже сказал выше, используется эмпирическая достоверность. Лучше не то, что нравится, а то, что работает.
Цитата:
нет, это вопрос предпочтения, просто 99,9% людей делают этот выбор неосознано. Ты - в числе этого большинства, а я - нет.
Для начала, не льсти себе, Морган. Мифилогическое мышление гораздо более распространено, нежели рациональное. Твоя конкретная интерпретация, действительно весьма уникальна, но вот способ описания мира, весьма распростроненный.
Далее. Давай перефразируем, если не понятно. Я предпочитаю то, что работает. Если я увижу, что твоя парадигма работает, и работает лучше, чем моя, то я ее изменю. Пока что я услышал лишь то, что она тебе нравится больше, чем другие. Для меня, это не значит ничего.
Цитата:
Нет, ничего ты не сменишь. Это будет слишком некомфортно для тебя.
Парадигма с влиянием человеческой воли на реальности не отрицает ни одного факта из тех, что известны, но помимо этого она дает лучшие объяснения ряду вещей, которые с большим скрипом объясняла чисто материалистическая парадигма.
Мы это уже не так давно обсуждали в другой теме, о фальсифицируемости. Все аргументы идут по второму кругу. Может быть пропустим эту часть и начнем с того места где остановились в прошлый раз? Могу кинуть ссылку.
Цитата:
если ты не оспариваешь, что разум способен приводить в действие тело, зачем писать всю эту хрень выше - про инъекции, электроды, и т.д. Ты еще мог бы написать, что помочь поднять руку тебе может лебедка или сосед. Какое все это имеет отношение к данному вопросу? Никакого.
Это иллюстрирует этапы, через которые мозг воздействует на руку. Нейронную активность, раздражение нервных окончаний, биохимия мышечных тканей. В данном случае, корректно будет уточнить, что разум не способен приводить в действие тело, он способен запускать цепочки химических реакций, которые приводят к его движению.
Цитата:
нет, для права проводить эту экстраполяцию не нужно демонстрировать никаких чудес (хотя факты чувствования или влияния, несводимые к чистой биологии - по крайней мере, к современным представлениям о биологии - мне известны из личного опыта).
Достаточно лишь понять, что сознание - это по природе своей не вещь и не может быть сведено к материи или каким-то детерменированным материальным процессам. А раз это нечто иное, то разворачивается длинная цепочка рассуждений, которая в итоге приводит к совсем нематериальной - в своей основе - картине мира.
Во первых, для любой экстраполяции необходимо обоснование ее правомерности.
Во вторых
Для того, чтобы что-то понять, нужно проанализировать информацию, из которой должен необходимо следовать данный вывод. Или другими словами, если ты что-то утверждаешь, нужно иметь для этого основания.
Перечисленные факторы, такие как чувствование и влияние, такими основаниями не являются. Даже если механизм был бы неизвестен, отсылка к ним была бы формой аппеляции к незнанию, но сейчас он достаточно хорошо изучен, для того чтобы утверждать, что не материальных элементов, в этих процессах нет.
Цитата:
звезда. И что? Условия наблюдения - иные, чем всех прочих звезд. Расстояния не сопоставимы - значит, в случае прочих звезд существенно большее количество факторов может влиять на полученные данные.
И в чем заключается принципиальное отличие, которое запрещает экстрапаляцию?
зменение масштаба? При любых доступных измерениях, которые мы когда либо могли выполнить и можем выполнить прямо сейчас, это никогда не вносило значительных искажений. А те, что наблюдаются, были спрогнозированы ОТО.
По этому, нет никаких оснований полагать, что утверждение:
Цитата из книги
значит, в случае прочих звезд существенно большее количество факторов может влиять на полученные данные.
|
верно.
Более того, если бы наблюдаемые данные отличались от прогнозируемых ОТО, то тогда подобное предположение, было бы обоснованно. Но это не так.
Цитата:
это требование из разряда "слетайте к другой звезде, засуньте в нее зонт и только тогда вы мне что-то докажите".
ты произвольно понижаешь порог критичности для "своей" теории и повышаешь его для "моей".
А я ответил, что это не так, и указал на то, в чем именно заключается разница.
Цитата:
думать, что человек это биологический робот - это один из основных догматов сциентизма. С верой спорить невозможно, т.к. всякий настоящий фанатик будет отрицать очевидное, если оно не укладывается в его представления.
Лично я, ничего не думаю по этому поводу. Как мы уже обсуждали в теме, которая посвящена твоему мировоззрению, для меня знание носит вероятностный характер, и я не использую аксиом, или догм, в том значении, в котором их используешь ты.
Таким образом, я считаю так, как указывает доступная мне информация.
В данном случае, я лишь указал на то, что человеческий разум не является обязательным элементом, для реализации описанной тобой ситуации, которая видимо должна была продемонстрировать некое его уникальное свойство.
И в целом, мне казалось что я объяснил это дальше по тексту, который ты здесь не привел:
Цитата из книги
Она не является чем-то уникальным, хотя деятельность мозга действительно способна приводить к подобным результатами, это никем и никогда не оспаривалось. Но вот обоснований правомерности способности человека влиять на реальность за пределами своего тела, я что-то не вижу. По этому, пример с поднятием руки, это наблюдаемая область ограничения воздействия разума на реальность, причем механизмы этого воздействия, относительно понятны, и подчиняются все тем-же законам реальности. В данном случае человек их не нарушает, а действует в соответствии с ними.
|