Цитата:
А наблюдение вопроизведения какой?
Наблюдение воспроизведения, хороший.
Если в тех же условиях повторяется тот же результат, с вероятностью, отличимой от случайной, то наиболее вероятным вариантом, будет утверждение о том, что закономерность существует. Вероятность будет расти с каждым успешным воспроизведением, стремясь в перспективе к едеинице(существованию), но никогда не станет ей равным.
В твоем случае, остается лишь исключить случайность. И самым простым способом, в данном случае, будет посмотреть, не происходит ли тоже самое, без включения причинности, к которой ты свел наблюдаемую закономерность.
Цитата:
Таки укажи мне основание, на котором оно основано. Вот я утверждаю, что камень падает вниз просто случайно. Наличие какого-то там закона тяготения - это просто ошибка наблюдателя. Или ты будешь утверждать, что видел все падающие камни в всех концах вселенной? А раз нет, какие у тебя основания считать, что закон тяготения существует?
А закона тяготения и не существует, существует теория, которая объясняет, почему, все камни которые мы наблюдали, падают вниз, и почему подобным образом взаимодействуют другие тела. Нет никакой гарантии, что оно будет работать всегда, но оно работает так сейчас, и работало при каждой проверке. Наиболее вероятным индуктивным обобщением будет предположение о том, что так оно и работает.
Цитата:
Цитата:
Отличие от предположения, которое делаешь ты, в том, что воспроизводиться оно не будет.
В том-то и фишка, что будет оно воспроизводиться. Только редко.
А степень редкости не важна. Важно проверить, есть ли разница, при свидении текущей причинности, или любой другой.
То есть нужно показать, что оно работает именно так. Именно такая конфигурация предпосылок, гарантированно дает такую-то вероятность результативности.
Цитата:
Так же как и на вопрос, с чего мы решили что какие-то закономерности вообще воспроизводятся, ответ один - вера. Ты веришь в то, что есть какие-то закономерности, что тот факт, что камень падает вниз - это не есть результат странной случайности. Я верю в то, что Бог - благ.
Как я уже когда то говорил, есть разные типы допущений. Можно называть их и формами веры, не важно.
Разница в том, что я верю в закономерности, до тех пор пока они работают, и приводит к предполагаемому результату. А ты веришь просто, без каких либо условий и проверок.
Если я не прав, я смогу исправить свою ошибку. Если ты не прав, то исправить ее не сможешь, у тебя вообще отсутствует такой критерий, которой позволит определить ошибочность предположения.
Цитата:
Допустим мы даже рассчитаем идеальный выбор для конкретного варианта блага. Что будем делать со всеми остальным вариантами? Как будем определять, какой же из вариантов блага - благой?
Каждый из них благ
. А самый благой тот, где наибольшему количеству максимально благо.
.
Звучит конечно глупо, но на самом деле не так уж сложно построить подобную модель. Мы делали что-то подобное, обсуждая на прошлом форуме концепцию христианского рая.
Цитата:
Цитата:
Я не говорил, что не вижу смысла. Я сказал, что она не дает ответ на вопрос "почему?".
Цитата:
она убегает от проблемы, которая скорее всего вообще не имеет смысла.
Таки ты определись
Понятно, я думал утверждение о смысле относится к религии.
Ответ на вопрос почему, на настоящий момент сводиться к бесконечной рекурсии, логическому кольцу, или тупику.
Лично я, не знаю ответа на данный вопрос. Но я не вижу никаких предпосылок, которые позволили бы мне утверждать, что ответ на этот вопрос вообще должен существовать. Возможно цепочка ответов бесконечна, или парадоксальна, как например в религии.
Цитата:
Цитата:
Что то он молчит.
Ты уверен? А может быть твоя картина мира не дает тебе увидеть ответ? Можешь литы доказать, что это не так?
Данные не зависят от картины мира, картина мира, это способ их систематезации и объяснения связей между ними. Если данные существуют, то я смогу узнать о них, вне зависимости от отношения к ним.
Более того, картина мира это не некая жесткая конструкция, которая завязана на определенном представлении.
Я например открыт и готов ко всему новому. Не вижу причин, почему я не должен его услышать.
Для меня, существует все то, что я могу воспринять. Хотя последние иногда приводит к ошибкам, по этому восприятие не плохо проверять дополнительно, но вот сказать, что мне что-либо мешает, точно нельзя.