Lex писал(а):
Ненене, я пытаюсь указать тебе, на то, что ты излишне хорошо думаешь о людях, что для язычника, как мне кажется, странно.
Нет, это ты по примеру Максима проецируешь свое восприятие на язычников.
Вспомни знаменитое греческое "боги - это бессмертные люди, люди - это смертные боги". Именно смертный герой, способный при необходимости бросить вызов и богам - идеал язычника.
Цитата:
Взять хотя бы литературу и искусство нормальных язычников доживших до наших дней - тех же японцев или китайцев. Какое там отношение к людям? Да они там днища днищевые, все решают боги и демоны, люди только на еду им и годятся. Исключение, пожалуй, лишь буддизм.
ты просто не шаришь в теме. Отсюда и вся эта бредятина.
Про греческих героев я уже написал.
Про скандинавских героев - все не менее круто.
Если взять ту же Индию - то аскет, ушедший в лес и углубившийся в подвижничество, в некоторых случаях мог приказывать богам и создавал для них серьезные проблемы. А не ушедший в лес брахман - является ключевым звеном в круговороте силы, он кормит богов и поддерживает миропорядок.
Китай - опять-таки, бессмертные даосы по мифам обладают огромной магической силой. Да, это уже не совсем люди (потому что бессмертные), но это результат прокачки смертного человека.
Если уйти от развитвых религий в более глубокие времена, к истокам язычества, то мы увидим фигуру шамана, такого архаичного мага, который в каком-то смысле стоит в центре мира, между Верхними и Нижними мирами. Да, духи могут быть супермощными, но заклинатель - он; он инициатор всей движухи, и поэтому не случайно какое-нибудь верхновное божество титулуется как "первый шаман" или описывается как шаман. Я это кстати использовал в "Возрождении Бога-Дракона" (точнее, в мифологии Тавелина), когда Творец титулуется первым магом.
Та же тема в Египте - там есть несколько мифов о творении, но как минимум в одном из них первое божество описывается как родоночальник магов, первый маг. В том же Египте - фараон был человеком, но в то же время он был живым богом.
И так далее.
Просто в язычестве нет установки на равенство всех людей: люди разные, одни равны богам или приближаются к ним, а другие - ничтожества.