Морган писал(а):
PredatorAlpha писал(а):
Морган писал(а):
да нет же: ты ведь сам цитируешь "приняв образ раба". Не может человек, принимая образ раба "научиться быть Богом" (Христос по вашей вере этому не учился, он изначально Богом был).
По моему, ты меня не слышишь. Нельзя научиться и потом стать Богом, в результате этого научения. Можно немножко научиться быть Богом, беря пример с Христа. А вот станешь ли ты Богом - вопрос другой. Это не в твоей власти.
данное уточнение несущественно.
нельзя научиться быть хозяином имения, выполняя работу раба - даже если перед этим хозяин имения лично показал рабам мастер-класс того, как им, рабам, следует работать.
Ну не скажи. Даже в твоем примере рабы могут почерпнуть у хозяина качества, которые позволяют быть хозяином - трудолюбие, отсутствие лени, ответственное отношение к делу... Это не даёт им возможности стать хозяином - но даёт им возможность, если они вдруг таки по каким-то причинам станут хозяином, быть хорошим хозяином.
Мне кажется (но это можно расценить как переход на личности) что тебе нужен рецепт как стать Богом в результате своих усилий, поскольку христианское лекарство слишком горькое для тебя. Потому ты упорно пытаешься отрицать этот путь, причём уже не только для себя лично (что приемлимо, хоть и трагически - каждый сам хозяин своей судьбы), но и для тех кто пытается ему следовать.
Цитата:
Простой пример из недавнего прошлого: когда был СССР, то детям (и мне в том числе) с детства внушали, каким хорошим человеком был Ленин, прям вот самым лучшим из людей, самым добрым и т.д., приводились разные примеры из его биографии, как с ходоками общался, как с детьми какими-то... и в этот образ ребенку невозможно было поверить. И я верил - был октябренком, потом пионером.
Но даже в СССР любой человек мог ознакомиться с трудами Ленина, и сравнить то, что Ленин писал с тем, что говорили воспитатели, и сделать вывод. А в трудах Ленина (причем не только в полном собрании сочинений) есть призывы к террору, более того красный террор - это нескрываемая часть марксистско-ленинской философии.
Можно подобное сделать и с Евангелиями. Хотя и тут твоё нежелание пить горькое лекарство позволит находить изъяны и не видеть достоинств - "
в ответ на пытки злиться нельзя, зато если кто-то в храме торгует или святыню оскорбляет - то можно. а еще можно вспомнить 100500 мест из Ветхого Завета, где Бог гневается по любому поводу"
Ты конечно можешь меня попрекнуть, что я перешёл на личности - но тут ты сам подставился, первым перейдя на свою личность: "
Ничего, кроме иронии, такая вера у меня вызвать не может"