Casian писал(а):
Морган писал(а):
Casian, это частный случай отношений Ребенка и Взрослого.
нет, конечно в реале возможен вариант, когда имеются две самостоятельные зрелые личности, при том одна из этих личностей неким навыком обладает, а другая нет, и первая учит вторую, хотя во всем они равны - но это явно не случай отношений Бог-верующий.
Лекс, проясни свою загадочную фразу.
Морган, ты конечно прав с большего. Но вот допустим, я тренируюсь у тренера по рукопашке, и слушаю тренера как и что делать взале. Но вне зала я отнюдь не его ученик
я как раз об этом случае написал выше. Между людьми это возможно, а в рамках Бог-верующий - нет.
====================================================
Цитата:
Цитата:
Лекс, проясни свою загадочную фразу.
рыцарь занимает более активную жизненную позицию, нежели ребенок.
я вообще не понимаю, как можно присобачить отношения император-рыцарь к отношениям Бог-верующий.
Давай разберем, в чем состоит существо отношений император-рыцарь. Император сам НЕ МОЖЕТ клонироваться в воинов, поэтому он платит воинам и они за него воюют. Император дает своим рыцарям конкретные поручения, они их выполняют. Если бы император мог везде поспевать сам - рыцари ему были бы не нужны.
А что мы видим в случае Бог-верующий? Разве ты выполняешь какие-то задания Бога, которые тот не может сделать сам (типа "пойди-ка херни монтировкой по голове вон того грешника, а то у меня чего-то молнии кончились")?
Тебе не дается никаких специальных поручений, ты не можешь ничего дать Богу (а вот рыцарь императору - может дать, и дает: свою службу, которая императору нужна, иначе империя развалиться).
Как ни странно, но куда больше к модели отношений воин-император стоят какие-нибудь там инквизиторы или современный Энтео: выставка Сидура оскорбляет Бога, но Бог сам ничего делать не будет, а поручает это дело своему "воину света" с ником энтеогенного растения.
Понимаешь, рыцарь не обращается к императору со словами "дай мне...", "помоги мне...", "прости меня..." и т.д. Его слова - это, скорее: "что прикажешь?", "чем я могу быть полезен тебе?" и т.д.
Ваши эти все "дай", "помоги", "прости" и т.д. - это чистой воды внутренний Ребенок. Я честно говоря не думал, что будете это отрицать (уж настолько это очевидно... даже само обращение "ОТЧЕ!" сразу расставляет роли, и ставит молящегося в положение ребенка), скорее ожидал чего-нибудь в духе "да, мы становимся в позицию Ребенка, но так и надо потому что...".
======================================================
I_m писал(а):
Морган, согласен с посылом, но возникает вопрос.
Если техника христианства позволяет чувствовать человеку себя комфортно всегда и везде а на глубинном уровне христианин чувствует/должен чувствовать, что он живет в хорошем мире, защищен, все только к лучшему (в том числе и боль для чего-то очень хорошего) и тому подобное - то не является ли такой способ думанья хорошим?
Ведь, по идее, такой способ позволяет чувствовать себя хорошо всегда, независимо от обстоятельств?
Более того, иллюзия хорошего, по твоему мировоззрению, не имеет четкой границы с настоящим хорошим, значит, имея достаточно сильную иллюзию, можно иметь это хорошее на самом деле?
Поставь в своем посте вместо "техники христианства" слово "сигареты" или "опиум" и ты сам ответишь на свой вопрос.
Ощущение комфорта - это прекрасно, но недостаточно. Более того, бывают горькие лекарства: комфорта нет, а вот польза есть. Скажем, психологическая техника, которую я описал в первом посте, может в тактической перспективе вызвать дискомфорт, если человек категорически не привык и не хочет быть Взрослым. Но зато стратегически она правильна и оправдана.
Религию (под которой подразумевалось преимущественно христианство) Ленин не зря называл "опиумом для народа". Пусть он во многих других аспектах был не прав, но в этом прав: да, религия-опиум обезболивает, да, она создает приятные ощущения (так комфортно ощутить себя Ребенком, которого защищает могущественный Взрослый), но в итоге она приводит к потере силы, а не к ее накоплению. Это видно по христианам - реальным, а не выдуманным в святцах.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А почему психология лже наука?
потому что не фальсифицируема
Ну, это критерий научности по Попперу.
да. А есть лучший критерий?
Я на всякий случай уточню, что лже-наука вовсе не означает "ложь во всем". Это просто то, что не является наукой, но при этом выдает себя за нее (точнее, ее адепты ее выдают за науку).
Цитата:
И, по-моему, опытные данные все же заставляют местами изменять какие-то представления в психологии, или я ошибаюсь?
нет, новые данные там вызывают одно из двух явлений (а зачастую и оба сразу):
- адепты уже существующих школ налагают на новые данные свои "объяснялки", либо на крайняк, если уж совсем явное противоречие, создают теории ад хок.
- творческие личности создают новые теории, объясняющие эти данные и становятся основоположниками новых школ. При этом старые школы никуда не исчезают, они прекрасно сосуществуют рядом ))
вообще, происходящее больше похоже на то, что происходит в религиозных сектах ))
=================================================
Цитата:
Вообще фальсифицируемость - какой-то бесполезный параметр, мне кажется.
этот параметр позволяет отделить научное от ненаучного ))
==================================================
Цитата:
Но вообще странно как-то критерии адекватности, пригодные для физики, растягивать на все сферы разом
вот именно ) сциенцизм, ставящий знак равенства между "научным" и "истинным" - не менее вредная глупость, чем христианство.