Цитата:
Вот так заявление, но если следовать всем своим желаниям, то во первых можно и не дожить до того как ,что то почувствуешь,
ты слишком пессимистичен. На самом деле, при освободждении от лишних табу и снятии с глаз шор - путь силы нащупывается достаточно быстро. Другое дело, что по нему зачастую сложно идти, т.к. старые привычки и иллюзии вновь и вновь оживают и тянут в сторону.
Цитата:
а во вторых это вместо того что бы собрать может наоборот разорвать человека на части, вместо целостности может наоборот произойти утрата себя.
"утрата себя" - это и есть стартовая ситуация, в которой находится ищущий. Так что хуже в любом случае не будет.
Цитата:
К-ти , Мрган, а почему ты считаешь, что внутренняя работа не может привести к целостности и обретению силы?
у меня иногда возникает чувство, что я в стране глухих.
ну конечно же внутренняя работа МОЖЕТ привести к целостности и силе, но если все начинается и заканчивается только этой "внутренней работой", и никаких проявлений во вне этой "внутренней работы" нет - то можно смело сказать, что нет и никакой "внутренней работы", есть лишь удобная иллюзия оной.
Цитата:
Морган, в посту выше, я понял, что ты считаешь поступками, поясни плс, что ты считаешь внутренней работой?
изменение настроя, изменение восприятия, формирование намерения, постановка целей, осознание себя.
Цитата:
Васе же следует завести кошечку или собачку. Пожив рядом он поймет, что страх это нормальное состояние, данное природой любому живому существу, для защиты своей жизни. Если Васе важно страх преодолеть, то пусть пойдет и прыгнет с 10 этажного дома. Возможно выживет и как только с него снимут гипс, то он обретет целостность и поймет, что страх нужен для сохранения жизни. К-т и пример из жизни был, есть любитель с 50 м сиганул вниз, благо внизу машина стояла...амортизировала удар. Теперь весь в гипсе, зато целостен, такие откровения прут ух.
и каким образом прыжок с крыши удовлетворит его желание убить Петю? это желание останется неудовлетворенным (если он выживет). А если не выживет - это что, предложение Васе совершить суицид? Ну, вариант, конечно тоже.
Цитата:
То же и по дать в морду и т.д. Надо дать, при чем выбрать компанию поздоровей, если после жив останется, то в своей целостности поймет, сила не значит, что нужно быть безбашенным, совершать не разумные действия, а страх, заставляет шарики вертеться. Плюс человеческое тело, очень тонкая вещь, можно говорить, что боится дать и т.д., а можно понимать, что нанеся удар можно и убить человека. Просто убить и все, это приведет прям к такой целостности и силе, да ты последуешь своему желанию, наказать, я свое потешить, затем 10 лет в колонии твое я в зад иметь будут, это очень целостность и силу поднимет, прям героем станет личность посредством тренировки зада.... я вот лично сомневаюсь в таком пути обретения целостности и силы
"затем 10 лет в колонии твое я в зад иметь будут" - это вот прям чистый голос Васиных страхов ))
=========================================================
Цитата:
Цитата:
а разве сильное желание само по себе не является веской причиной?
"если надо причину, то это - причина" (с) как пел Бутусов (правда, немного по другому поводу)
Спорно, честно говоря. Тут скорее выбор, что ты ставишь во главу угла - трезвую работу ума и воли или бездумное потакание всем своим желаниям (которые могут быть обусловлены чем угодно).
ну почему сразу "всем желаниям"? только лишь некоторым, очень важным.
Цитата:
Если же сферический Вася на 100% убежден в том, что это его желание замочить Петю верно/правильно/сделает его сильнее и т.д., а моральных ограничений у него нет, тогда в чем вопрос? Дальнейшие действия Васи я подробно описал Выше
а если лишь на 90%? или на 75%? или на 50%? )
мы же обсуждаем более-менее нормального человека (пусть и с немного изменной моралью), а не целостного волевого монстра типа Дила Гудрикссона )
Цитата:
Например действия твоего Чернокнижника (многие из которых очень далеко выходят за рамки человеческой морали), у меня совершенно не вызывают протеста или отторжения, так как они твердо обусловлены необходимостью достижения нечеловеской цели
Ну и раз уж ты цитируешь культовые группы нашей юности, то вот тебе ещё одна цитата для стимулирования Васи - "Что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки"
повторюсь, речь об обычном человеке, а не о героической личности. Уилар свой путь становления уже прошел, и свои сомнения он "пережевал" уже много рождений тому назад.
=========================================================
Цитата:
Нее, многие медиумы после ударной дозы веществ
были на экскурсии как в вечных мирах так и в аццких. Они говорят, что провести вечность в агонии (базовое состояние тамошнего населения) под сияющем тьмой солнцем, не особо приятная перспектива
ну конечно же овцам в логове волков будет совсем некайфово )
=========================================================
Цитата:
Ну, может, у Васи есть еще какие-то важные желания (помимо убийства Пети), которые может осуществить только на свободе (в смысле, не в тюрьме). )
не будем усложнять задачу и предположим, что нет
=========================================================
Цитата:
Цитата:
При том значительная часть этой помойки существует именно благодаря тому, что человек свои слабости маскирует под добродетели: не смеет ударить из трусости, но убеждает себя, что из смирения и т.д. Любое преодоление этой помойки, в любую сторону - хорошо: "о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (с).
Согласна полностью, правда непонятно, за что же ты тогда мусульман не любишь?
ну, отлично! уже почти переманили Машу на Темную сторону
мусульман не люблю за то, что это учение за пределы помойки в большинстве случаев не выводит (отдельно взятых суфиев в расчет не берем)
==========================================================
Цитата:
Кажется мы друг друга не понимаем. Есть субъективное желание. Одно нравится субъективно ни чем не лучше другого,
нет. Одно "нравится" лучше другого тем, что одно ведет к силе, а другое к слабости.
Цитата:
побеждает то, что сильнее.
нет. Человек может сделать сознательный выбор в пользу более слабого желания, положив на чашу весов вдобавок к желанию свою волю - и тогда более слабое желание может перевесить более сильное.
Цитата:
Есть варианты действий, порождаемые желанием. У этих действий есть объективные следствия, такие как изменение значимости, например ничтожность, в собственных глазах, или глазах окружающих. Объективные следствия не определяются ценностными установками, нет единственно верного рецепта, который позволит Васе увеличить собственную значимость.
у всех людей - да, разные рецепты. Но это вовсе не значит, что рецептов нет вообще. Просто для каждого он свой. У каждого человека свое сокровенное желание. У Васи такое желание - убить Петю. Да, это нетипичное желание. Значит, будет и нетипичный рецепт.
Цитата:
Хотя бы потому, что значимости это понятие, означающие степень приблеженности к некоторому идеалу, который Вася считает значительным.
Если идеал Васи сводиться к следованию наиболее сильным из своих желаний, то убийство сделает его более значимым. Если у него другие идеалы, то нет. Отсюда вопрос, почему Вася решил, что его идеал, самый правильный и единственно возможный?
у Васи нет четкого идеала, есть лишь субъективные ощущения - "так мне хорошо", "а вот так мне плохо".
Цитата:
Цитата:
Цитата:
утверждение о том, что следование одним желаниям, сила; а следование другим - слабость. Это и есть крайне избирательная привязка.
она соответствует действительности
одни поступки ведут к силе, другие - к слабости. Это просто факт.
К изменениям ведут действия, желания их порождают. Я не отрицал того, что разные действия имеют разные последствия. Смысл утверждения заключался в том, что желания сами по себе, вне зависимости от их силы, не приводят к реализации определенного объективного следствия. В частности к увеличению значимости. В оригинальном контексте этот посыл мне кажется очевидным.
а где у меня сказано, что желания
сами по себе к чему-то приводят? ты читаешь, что цитируешь? я говорю о
следовании желанию,
о поступках, а не просто о наличии в душе желания как такового.
Цитата:
С чего Вася решил, что реализация данного желания, сделает его более значимым(менее ничтожным/более достойным)? Или, если расширить вопрос, то почему Вася решил, что именно путь убийства, является самым правильным? Есть ли какие нибудь причины, кроме того, что это желание сильнее?
2 момента:
а) это желание очень значимо для Васи (не обсуждаем вопрос, сильнее оно или слабее какого-то другого, оно просто очень сильно)
б) невозможность осуществить это желание делает Васю несчастным.
суммы а) и б) достаточно для того, чтобы придти к мысли о том, что реализация желания по крайней мере, заслуживает попытки. Возможно, конечно, Вася ошибается и целостным/счастливым он так и не станет. Но это можно будет узнать только уже после попытки, а не до нее.
Цитата:
То есть условия, где Вася способен оценивать ситуацию как то иначе, задуматься над своими целями и мотивами, в принципе не рассматривается?
я не думаю, что нужно тут вводить какие-то дополнительные обоснования мотивов. не так уж важно, почему он возненавидел Петю. Может быть, повод объективно был совершенно ничтожен, но душевная конституция Васи такова, что этот ничтожный повод вызвал зашкаливающий водопад ненависти. А может быть, повод был значимым. А может, повода не было вообще и Вася маньяк. Все это неважно. Вася хочет убить не из-за повода, а ради удовлетворения желания.
Цитата:
Тогда об управлении эмоциями по моему речи идти не может, и победить страх он не сможет.
может, т.к. помимо желаний у человека есть воля, которую он может положить на одну из чаш весов при выборе.
Цитата:
Цитата:
заменил, ничего не изменилось. За исключением того, что понять такого Васю стало почти невозможно. Так что эта аналогия не помогает, а наоборот мешает
.
То есть, ты полагаешь, что Вася, которого непреодолимо тянет полакомится испражнениями, но боится общественного осуждения, почувствует себя менее ничтожным, если удовлетворит свое желание?
какое из слов во фразе "понять такого Васю стало почти невозможным" кажется тебе непонятным? ))
я не хочу обсуждать копрофила, эта аналогия затрудняет понимание, а не облегчает его.