Lex писал(а):
Мой идеал - это отрешенная личность, которая сама выбирает, что ему хотеть.
невозможна абсолютно нейтральная ситуация. Всегда есть какой-то "бэкграунд".
Цитата:
Да, любое желание, причиняюжее страдания при своём невыполнении порабощает.
обоснуй, почему страдание обязательно означает порабощение
Цитата:
Морган писал(а):
Лекс, а как насчет желания обретения внутренней целостности?
человек хочет обрести внутреннюю целостность. И понятно, что он не может нормально жить, пока ее не обрел.
по твоему мнению, это тоже рабство?
конечно. Он не сможет обрести эту самую целостность до тех пор, пока не избавиться от желания её обрести.
не согласен. Без этого желания он вообще не будет двигаться в сторону обретения целостности.
Цитата:
Морган писал(а):
вообще не понимаю, почему сильные желания, в которых выражаются истинные стремления человека, обязательно делают его рабом?
Если это желания природы человека, то он порабощен совоей природе, если же речь о истинном я - то оно проявляется в свободном выборе, а любое сильное желание подавляет этот выбор.
не согласен. "Я" проявляет себя через природу, а не противостоит ей. В каждом из моих желаний - я (естественно, если говорим о желаниях моей природы, а не о желаниях, навязанных извне), и мой выбор в том - какую из множества вариаций себя предпочесть, в какую сторону развиваться.
Это неправильный путь - подавлять желания во имя некой призрачной "свободы духа": в итоге живой человек просто выхолащивается, становится каким-то бесстрастным роботом. Природа это не бремя, которое нужно отринуть, а палитра для художника-кайи. Да, невозможно избавиться от страданий до тех пор, пока тварный мир не отвергнут (и в этом буддизм прав), но для язычника избавление от страданий не является высшей целью. Язычник принимает и боль и радость, понимая, что это и есть жизнь.
Цитата:
Ты смешиваешь две разные вещи
Одно дело - когда человек добровольно выбирает что ему делать, в том числе - страдать или нет.
Другое дело - когда некоторое желание становится настолько сильным, что у человека уже нет выбора страдать ему или нет.
никто не выбирает страдание само по себе.
просто страдание идет в комплекте с выбором чего-либо иного. Например, если ставишь важную для себя цель, то страдание неизбежно возникнет, если ты проиграешь и цели не добьешься. Единственный вариант гарантировано не страдать - не ставить никаких целей вообще, ничего не делаеть, быть аморфным выхолощеным студнем, и утешать себя тем, что достиг "бесстрастия".
Страдание - неизбежное следствие предательства любимого человека или его смерти, или отсутствия взаимности. Единственный вариант избежать страдания - стать импотентом (не столько физическим даже, сколько эмоциональным) и не быть способным любить.
Цитата:
Где я призывал бороться с желаниями?
Не с желаниями а с зависимостью от них.
любое действие - это всегда взаимодействие.
чем выше ставка - тем больше потеря в случае проигрыша.
Всегда будет страдание, пока мы что-то делаем и к чему-то стремимся.
Всегда.Цитата:
Так что я предлагаю Васе осознать,что его ничтожество основывается не на одном рабстве, а на двух. И лично я не вижу особой разницы между рабством комфорту и рабством тому, что вызывает в Васе желание убивать Петю. По мне так Васе лучше избавиться от обоих, чем выбирать одно из.
излагай свою методику избавления от желаний
Цитата:
Если ему в этой комнате настолько что-то нужно, что он мучается от страха, но всё равно думает, как бы туда зайти - очевидно он порабощен этому желанию. Если же он может выбирать - заходить туда или нет, то с чего бы ему беспокоиться о том, боится ли он комнаты или нет?
ты рассуждаешь про каких-то сферических коней в вакууме.
живой человек в такой ситуации обычно боится, но выбор у него все равно есть. Он может пересилить страх и зайти.