Цитата:
Не вижу в этом следствия сделки. Как факт, указано и предал их Господь в руки его. Но нигде не вижу, что это было потому, что Иеффай что-то пообещал. А не то, что на это была воля Бога изначально, к примеру. Строго логически, текст не исключает того, что это был результат этой сделки. Но и не настаивает на этом.
Иеффай судит по тем данным, которые у него есть. Бог ничем не показал, что не принимает этой сделки, а победу послал (дал просимое). Значит, следует исходить из того, что сделка состоялась.
Цитата:
Давай абстрагируемся от библейского текста, и попробуем представить бытовую ситуацию. Представь себе, что кто-то говорит - "Вот если на рулетке не выпадет зерро, то застрелю первого, кто встретится при выходе из казино". Не выпадает, застреливает человека. При чем тут Бог? Бог должен поддаваться на шантаж человека?
не годится аналогия:
во-первых, Иеффай не грозит Богу что сделает что-то плохое, если тот не выполнит его воли.
во-вторых, в твоей аналогии речь сразу идет об убийстве, но Иеффай изначально не планирует нарушить какие-либо запреты: ему могла попасться овца.
Цитата:
Вообще, фраза "Бог в христианстве отвечает за обстоятельства жизни" - это откуда? Как по мне, это просто попытка навесить на Бога обязанности, что бы потом обвинить Его в их несоблюдении.
мне кажется странным твой вопрос. Это достаточно общее место для христианства.
Это напрямую следует из таких штук как всемогущество, всеведенье, промысел и т.д.
По этому поводу я дискутировать не хочу - ты лучше с другими христианами на эту тему поговори.
Цитата:
Извини, я не имею ни к какой религии претензий. У тебя же постоянно сквозит "Христианство: претензии и факты", "Бог виноват"
Ну живи мы в мусульманском регионе - я бы точно также поднимал вопросы, связанные с исламом (пока не убили бы). В буддистском - дискутировал бы с буддистами.
Но факт в том, что в жизни той культурной среды, где я нахожусь, христианство является доминирующей концепцией. Христианство пытается навязать обществу определенную модель мысли, которую я считаю неверной. Поэтому реагирую. Займет доминирующее положение другая религия - буду предъявлять претензии к ней.
Цитата:
Здесь ты подводишь к выводу - "ведь Богу угодно что бы дочку сожгли".
Извини, но ведь действительно было угодно.
Тебе эта мысль не нравится, потому что она не влезает в тот прекрасный чудный образ Благого Создателя, который ты себе создал. Всю историю с Авраамом вы, верующие, готовы принять лишь при условии хеппи-энда. А история с Иеффаем показывает, что хэппи-энда вам никто не гарантирует. Не будучи в состоянии это принять, вы начинаете фантазировать на тему того, каким плохим был Иеффай. Какой ужас - попросил Бога о том, чего желал и пообещал отдать все, что Бог не потребует. Гордыня прям так и прет у Иеффая, ай-яй-яй. Самим не смешно?
Цитата:
И вся твоя логика работает на то, что бы это облогичить, запихнуть в философские схемы.
я просто вижу гнусные вещи и не стесняюсь говорить о них.
История с Авраамом не менее гнусная, просто из-за хэппи-энда вы не способны это увидеть. Есть и другие эпизоды в Библии, в которых Бога нельзя назвать Благим - если только не начать лгать себе, изобретая фантастические объяснения.