Lex писал(а):
При чем здесь абсолютное доверие?
Просто раз обещал что угодно, так и давай что угодно. Все честно.
ну представь, что ты садишься играть в карты на желания. И когда выигрываешь ты, то загадываешь какие-то нормальные желания: сбегай за пивом, залезь на стол и пой и т.д. А потом выигрывает твой партнер, и говорит, что его желание в том, чтобы ты переписал на него все имущество и зажарил своих детей в духовке, т.к. он давно человечинки не ел. Да, конечно, раз обещал что угодно - то и давай, что угодно, все честно. Но только какие тут мысли возникают о моральном облике этого типа? Пусть даже он и в своем праве.
Цитата:
Другие судьи ведь обходились без столь пафосных и нелепых обещаний, но вот Иеффаю зачем-то взбрело в голову выпендриться.
почему же выпендреж-то? он просто доверял Богу больше других, был более ревностен.
Цитата:
Или по твоему нормальная ситуация, когда человек обещает что угодно, но при этом втайне надеется, что это самое что угодно будет маленьким и необременительным?
какая разница, на что он надеялся? в Библии не сказано, на что он надеялся. Важно то, что он был готов выполнить волю Бога и доказал это делом.
Цитата:
Вспомни сказку Пушкина о золотом петушке. По-твоему царь был прав, убив мудреца? Лично мои симпатии всегда были на стороне мудреца, а не царя.
в том-то и дело, что Иеффай поступает не так. Он-то свое обещание выполняет.
Цитата:
В чем конкретно Бог не оправдал "абсолютного доверия" Иеффая? Разве он не получил то, чего просил?
см.выше пример с игрой на желания.
Цитата:
Или Бог должен всячески обхаживать людей, чтобы те вдруг не испытали чего неприятного?
да никто ничего не должен.
просто о других мы судим по их поступкам. Это относится и к людям и к богам.
и чтобы непротиворечивым способом объединить этот эпизод с образом например Христа - надо ооооочень постараться
совсем другой характер у существа, которое так действует. И тут 2 варианта: либо в целом о Боге у христиан впечатление неверное, и существо это может легко поиздеваться, когда ему приспичит; либо Христос и тот, кто действует в этом эпизоде - совсем разные существа.
Цитата:
Честно говоря странно мне слышать такие претензии от человека, заявляющего себя язычником
я просто говорю о нарушении внутренней логики у вас.
у меня-то все нормально: мои боги вполне могут потребовать чего угодно (мало ли что им в голову взбредет). Отличие в том, что в моем мире человеку не предписывают абсолютно доверять им и полагаться на их волю.
Знаешь, если бы та же ситуация развернулась с участием какого-нибудь демона или бога склонного к коварству (ну например Локи), то все было бы на своих местах: человек ляпнул не подумав, излишне доверился тому, кому доверять не следует или следует в ограниченной мере - и божество тут же воспользовалось промахом и "оттянулось" на этом человеке по полной. Все гармонично.
Но когда сначала говорят о всемогущем творце и боге любви, а потом это существо демонстрирует поведение в стиле Локи - то возникает когнитивный диссонанс.