Андрей Смирнов
http://www.a-smirnov.ru/forum/

Очередная дискуссия о христианстве
http://www.a-smirnov.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2315
Страница 28 из 36

Автор:  Эйн Ди [ 20 мар 2017, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Цитата:
ТО, что человеческое восприятие устроено таким образом, что воспринимает энергии такого рода как свет, вовсе не значит, что этот самый свет одинаков и имеет один и тот же источник. То, что йоги, видя свет, удволетворяются этим дальше уже не вникают - это явно не проблема христиан. Мы в этом вопросе более разборчивы. Нам не всякий свет подходит, а только конкретный.

мб не свет конкретный, а тот заворот мышления, в котором происходит видение (и который диктуется эгрегором) конкретный?

Морган писал(а):
"Что святые духовно видят свет, как сами говорят, ипостасный, а не символический... и что этот свет есть невещественное божественное воссияние и благодать, видимые невидимо и понимаемые непостежимо - они знают на [собственном] опыте; но что есть такое этот свет, они, как сами говорят, не знают" (Г.Палама, Триады)

Кстати, в этом отрывке противоречие: знают, что этот свет - невещественное божественное воссияние и благодать, что он ипостасный, и в то же время не знаю, что есть такое этот свет.

Морган писал(а):
Приведи пример - поверю. Я такого не встречал и уверен, что ты делаешь это утверждение в целях полемики, а не потому, что действительно думаешь, что возможен еще какой-то (другой) свет, который у тебя будет вызывать такое же чувство подлинности и блага, какое вызывает тот свет.

ключевым здесь, имхо, является не сам свет, а фильтр, через который он воспринимается (мировоззренческий, идейный, а главное - привычных состояний). Короче и более ёмко - имхо, тут ключевую роль играет общее на сознательном и бессознательном уровне для этой группы (христиан).

Lex писал(а):
Вот прям цитат я тебе не найду сейчас, но тот факт, что "вкусивший божественных энергий, уже ни с чем их не перепутает" - это достаточно общее место.

безусловно. Эгрегор (образ мысли) настраивает вполне конкретно.

Автор:  Lex [ 20 мар 2017, 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Эйн Ди - не, ну объяснений можно не один десяток придумать... только зачем?

Автор:  Эйн Ди [ 20 мар 2017, 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

P.S. Та ситуация, что "я вижу, что это свет не такой, как другие, но не могу этого показать" - вполне может идти от того, что само ощущение особенности идет не от света (иначе удалось бы выделить его свойства), а от "эгрегорных настроек" (сознательного и бессознательного общего христиан).
Скажем, ощущение господства и благодати (правильной!) возникает только при принятии системы, где человек занимает должное ему место ("ниже") и осквернен грехом, где есть необходимость его питания благом Бога.

Автор:  Lex [ 20 мар 2017, 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Эйн Ди писал(а):
P.S. Та ситуация, что "я вижу, что это свет не такой, как другие, но не могу этого показать" - вполне может идти от того, что само ощущение особенности идет не от света (иначе удалось бы выделить его свойства), а от "эгрегорных настроек" (сознательного и бессознательного общего христиан).

Ну она может быть объяснена таким образом :unknown:

Эйн Ди писал(а):
Скажем, ощущение господства и благодати (правильной!) возникает только при принятии системы, где человек занимает должное ему место ("ниже") и осквернен грехом, где есть необходимость его питания благом Бога.

Ну наоборот, человек, видящий свет, чисто от греха и становится богом по благодати. Так что ощущение греховности и низости тут не особо поможет

Автор:  Морган [ 20 мар 2017, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Цитата:
Кстати, в этом отрывке противоречие: знают, что этот свет - невещественное божественное воссияние и благодать, что он ипостасный, и в то же время не знаю, что есть такое этот свет.

формально да, есть противоречие
но я противоречия не вижу. Они же не свободны от интерпретаций. Вот это вот "божественное воссияние" - это интерпретация. "Благодать" - субьективные, эмпирические ощущения. "Ипостасный" - указание на то, что это не символический свет, а вполне конкретные ощущения "света".

Цитата:
ключевым здесь, имхо, является не сам свет, а фильтр, через который он воспринимается (мировоззренческий, идейный, а главное - привычных состояний). Короче и более ёмко - имхо, тут ключевую роль играет общее на сознательном и бессознательном уровне для этой группы (христиан).

у Паламы в приведенном отрывке есть и фильтр интерпетации (а если брать "Триады" целиком, то там этого фильтра будет еще больше). Однако, есть и вполне реальный эффект "света, природы которого они не знают". Для меня это очень важный признак того, что это не просто какие-то фантазии, которых в христианстве вагон и маленькая тележка, а действительно редкий случай реального опыта - естественно, понятого по-своему, но это-то как раз вполне нормально.

Цитата:
Цитата:
Вот прям цитат я тебе не найду сейчас, но тот факт, что "вкусивший божественных энергий, уже ни с чем их не перепутает" - это достаточно общее место.

безусловно. Эгрегор (образ мысли) настраивает вполне конкретно.

Сереж, эгрегор в данном случае не при чем.
Максимум, эгрегор тут отвечает за интерпретацию увиденного ("это наш особенный свет, больше ни у кого такого нет, и вообще мы такие суперские"), а не за само увиденное. Само увиденное - свет - обусловлено точно не эгрегором. Вот это-то и интересно.

Автор:  Эйн Ди [ 20 мар 2017, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Цитата:
Сереж, эгрегор в данном случае не при чем.
Максимум, эгрегор тут отвечает за интерпретацию увиденного ("это наш особенный свет, больше ни у кого такого нет, и вообще мы такие суперские"), а не за само увиденное. Само увиденное - свет - обусловлено точно не эгрегором. Вот это-то и интересно.

Я здесь не о том, видят свет или нет, а о том, что "свет можно видеть разный, но именно мы видим тот самый".

Автор:  Lex [ 20 мар 2017, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Ну так-то про исихастов ещё Торчинов писал в своих "Религиях мира" и кстати в положительном ключе, потивопоставляя католической мистике :)

Автор:  Морган [ 29 сен 2017, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

из чата (читать снизу вверх):
Цитата:
Lex « Сегодня, 00:29 » собственно понял он, что произошел упс, только когда Христос уже умер и сошёл в ад
Lex « Сегодня, 00:28 » по поводу дьявола и Христа - ну да, дьявол просто не смог представить, что Бог мог воплотиться лично. Думал, что это мессия, величайший пророк и всё такое, конечно, но в целом обычный человек
...
Valmit « Вчера, 17:00 » Ну мне просто в голову пришло, что если Дьявол знал, что с Богом разговаривает, то все это искушение не имеет не малейшего смысла, потому что он типа предлагает власть над миром всемогущему. Мне интересно было, что христиане об этом думают, какова мотивация Дьявола в этом моменте
Fenrier « Вчера, 16:47 » Кажется, в каноничной версии нового завета вообще отсутствуют ее упоминания, хотя тут я не уверен
Valmit « Вчера, 16:47 » ну ок. Хотя это странно по-моему.
Fenrier « Вчера, 16:45 » Ну, троица на момент 0 AD не существовала
Valmit « Вчера, 16:40 » А че, он до падения, будучи правой рукой бога, не знал ничего о том, кому служит? Мне кажется про троицу он что-то должен был понимать.
Fenrier « Вчера, 16:36 » Ну, ему просто не сказали о концепции Троицы
Valmit « Вчера, 16:10 » А кто-нибудь знает, когда Дьявол ИИсуса искушал - он неадекватно воспринимал ситуацию, считал Иисуса просто очередным пророком, не Богом?


Лекс, а как в эту версию укладывается то, что Христос говорил о себе, пока был жив (что он единородный сын Бога и т.д.)?

Автор:  Lex [ 29 сен 2017, 11:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Ну это для нас сейчас идея боговоплощения привычна. А тогда это было слишком внезапно и невероятно, чтобы вот так взять и поверить, а не попробовать понять по-своему.
Что уж говорить, если на эту тему христиане спорили между собой ещё лет этак 400. А иеговисты те же до сих пор не верят.

Теми же сынами божьими и людей в принципе называли. Ну то есть при желании можно было понять, но так же точно можно было и по-другому понять

Автор:  Морган [ 29 сен 2017, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Цитата:
Fenrier « Вчера, 16:47 » Кажется, в каноничной версии нового завета вообще отсутствуют ее упоминания, хотя тут я не уверен

есть одно упоминание в самом конце Евангелия от Матфея, но давно доказано, что это позднейшая вставка.
в течении примерно первого века или чуть дольше у христиан была не Троица, а "Двоица" (Бог-Отец и собственно Сын, статус которого был ближе к арианскому варианту - т.е. к существу не с двойственной, а с "промежуточной" природой, что-то среднее между человеком и Богом). Святой Дух в самостоятельное лицо выделился значительно позже.

Автор:  Морган [ 29 сен 2017, 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Lex писал(а):
Ну это для нас сейчас идея боговоплощения привычна. А тогда это было слишком внезапно и невероятно, чтобы вот так взять и поверить,

вообще-то для древнего человека идея боговоплощения как раз была совершенно привычна.

Цитата:
Теми же сынами божьими и людей в принципе называли. Ну то есть при желании можно было понять, но так же точно можно было и по-другому понять

понятно.
христиане догадались (Петр, например), а глупенький дьявол не догадался. Даже Непорочное Зачатие и Фаворский свет ему ни на что не намекнули.
Ну ладно.
Но зачем дьяволу о чем-то "догадываться", если можно тупо увидеть? Ведь в христианском мифе есть 2 факта:
а) дьявол близко знал Бога до своего падения,
б) ипостась Христа и Бога-Сына - одна и та же.

т.к. дьявол дух и видит духов, то он должен был увидеть дух Христа (т.е. дух Бога).

Автор:  Lex [ 29 сен 2017, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Морган писал(а):
вообще-то для древнего человека идея боговоплощения как раз была совершенно привычна.

Мы сейчас обсуждаем языческую мифологию или христианскую?

Морган писал(а):
понятно.
христиане догадались (Петр, например), а глупенький дьявол не догадался. Даже Непорочное Зачатие и Фаворский свет ему ни на что не намекнули.

Ну, о непорочности зачатия он не в курсе был, да и на Фавор его не пустили :jokingly:
Морган писал(а):
Ну ладно.
Но зачем дьяволу о чем-то "догадываться", если можно тупо увидеть? Ведь в христианском мифе есть 2 факта:
а) дьявол близко знал Бога до своего падения,
б) ипостась Христа и Бога-Сына - одна и та же.

т.к. дьявол дух и видит духов, то он должен был увидеть дух Христа (т.е. дух Бога).

Дьявол увидел бы (и видел) дух человека, принципиально ничем не отличающийся от духа любого другого человека. Энергии Бога, действующие в человеке можно было наблюдать до этого много у кого.

Автор:  Морган [ 29 сен 2017, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Цитата:
Мы сейчас обсуждаем языческую мифологию или христианскую?

мифологию - христианскую.
но ты ведь, объясняя, ссылаешься на психологию древнего человека и говоришь, что мол сейчас для нас боговоплощение это норм, а для древнего человека это было что-то непредставимое. Но ведь это совсем не так.

Цитата:
Ну, о непорочности зачатия он не в курсе был, да и на Фавор его не пустили

в обоих случаях о случившемся можно узнать по другим источникам.
и странно, что он не видел происходящего на Фаворе. Даже "издалека".

Цитата:
Дьявол увидел бы (и видел) дух человека, принципиально ничем не отличающийся от духа любого другого человека. Энергии Бога, действующие в человеке можно было наблюдать до этого много у кого.

при чем тут энергии? я про ипостась говорю. Ипостась одна и та же (по вашей вере).

Автор:  Lex [ 29 сен 2017, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Морган писал(а):
мифологию - христианскую.
но ты ведь, объясняя, ссылаешься на психологию древнего человека и говоришь, что мол сейчас для нас боговоплощение это норм, а для древнего человека это было что-то непредставимое. Но ведь это совсем не так.
Нет это ты подходишь с языческими мерками к христианской мифологии. Воплощения в том или ином виде обычных тварных духов, брогов и т.п. - может и норм, но если мы говорим о Боге - то уже совсем нет.

Морган писал(а):
в обоих случаях о случившемся можно узнать по другим источникам.
и странно, что он не видел происходящего на Фаворе. Даже "издалека".

Морган писал(а):
при чем тут энергии? я про ипостась говорю. Ипостась одна и та же (по вашей вере).

Ой, Морган, ты действительно хочешь опять долго и нудно спорить о различиях в понимании природы, ипостаси, психологии, истории? wacko2

Меня спросили, как мы это понимаем, я ответил. Вполне возможно, что тебя не устраивает такая версия, ну что я тут могу поделать... :pardon:

Автор:  Valmit [ 29 сен 2017, 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Лекс, еще такие вопросы:

А у Дьявола была власть над миром, чтобы обещать ее, или он просто врал? Т.е если бы там был обычный пророк и он согласился, Дьявол мог бы ему дать что-то?

Все таки Дьявол, до того как стал дьяволом, взаимодействовал с Троицей, или Фенрир прав и тогда была Двоица/Однерица?

Цитата:
Ой, Морган, ты действительно хочешь опять долго и нудно спорить о различиях в понимании природы, ипостаси, психологии, истории? wacko2

Ну ведь вопрос о том, почему Сатана не заметил происходящее на фаворе издалека не имеет отношения к пониманию природы/ипостаси итд? Он ведь должен был приставить к Иисусу бесов-наблюдателей, или наблюдать через грешных людей, не защищенных от бесов? Бесы же везде.

Автор:  Морган [ 29 сен 2017, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Цитата:
Нет это ты подходишь с языческими мерками к христианской мифологии. Воплощения в том или ином виде обычных тварных духов, брогов и т.п. - может и норм, но если мы говорим о Боге - то уже совсем нет.

а в чем принципиальная разница? ты сам говорил, что Бог в мире духов - это по сути такой же дух, только побольше и посильнее (утрирую).

Цитата:
Ой, Морган, ты действительно хочешь опять долго и нудно спорить о различиях в понимании природы, ипостаси, психологии, истории? wacko2

Меня спросили, как мы это понимаем, я ответил. Вполне возможно, что тебя не устраивает такая версия, ну что я тут могу поделать..

нет, я не хочу спорить, просто я задал вопрос - а ты отвечаешь на какой-то другой.
то, что божественными энергиями много чего может быть проникнуто - это понятно, но вот ипостась - это же не энергия.

Автор:  Gobl [ 29 сен 2017, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Цитата:

Valmit « Вчера, 16:10 » А кто-нибудь знает, когда Дьявол ИИсуса искушал - он неадекватно воспринимал ситуацию, считал Иисуса просто очередным пророком, не Богом?

А какая разница? Если бы у дьявола получилось - это даже почётнее было :unknown:

Автор:  Valmit [ 29 сен 2017, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Цитата:
А какая разница? Если бы у дьявола получилось - это даже почётнее было :unknown:

Потому что он предлагал власть над миром. Если он знал, что Иисус это Иисус, то эот не имело бы не малейшего смысла, потому что у Бога в христианстве и так есть власть над миром, более полная, чем у Дьявола. Да и кстати склонить Бога ко злу невозможно - ведь, по определению, добро - это то, что нравится Богу (в христианстве).

Автор:  Gobl [ 29 сен 2017, 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Valmit писал(а):
Цитата:
А какая разница? Если бы у дьявола получилось - это даже почётнее было :unknown:

Потому что он предлагал власть над миром. Если он знал, что Иисус это Иисус, то эот не имело бы не малейшего смысла, потому что у Бога в христианстве и так есть власть над миром, более полная, чем у Дьявола. Да и кстати склонить Бога ко злу невозможно - ведь, по определению, добро - это то, что нравится Богу (в христианстве).

Не попробуешь не узнаешь, а вдруг прокатит?
Ну это я ход мыслей моделирую :jokingly:

Автор:  Морган [ 29 сен 2017, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Очередная дискуссия о христианстве

Gobl писал(а):
Valmit писал(а):
Цитата:
А какая разница? Если бы у дьявола получилось - это даже почётнее было :unknown:

Потому что он предлагал власть над миром. Если он знал, что Иисус это Иисус, то эот не имело бы не малейшего смысла, потому что у Бога в христианстве и так есть власть над миром, более полная, чем у Дьявола. Да и кстати склонить Бога ко злу невозможно - ведь, по определению, добро - это то, что нравится Богу (в христианстве).

Не попробуешь не узнаешь, а вдруг прокатит?
Ну это я ход мыслей моделирую :jokingly:

Гобл, ты не догоняешь )
если добро определяется как то, что нравится Богу, то дьяволу в любом случае ничего не перепадет, даже если Бог изменит свою точку зрения насчет того, что есть добро. Ну будет добром считаться то, что сейчас считается злом - и что?
более того, поскольку сатана в христианстве восстал из-за гордыни (т.е. нежелания подчиняться), то в случае, если Бог меняет свою точку зрения на добро и добром начинают везде в мире считаться страдания, боль, смерть, страх, слабость и т.д. - то сатане пришлось бы срочно перековываться в "хорошего" (по старым меркам) архангела и в качестве протеста организовывать в аду курортные условия, мирную атмосферу, начать покровительствовать любви, состраданию и т.д.

в общем, нет: теория, что сатана был в курсе, совершенно никакой критики не выдерживает.

Страница 28 из 36 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/