Цитата:
А по-моему в отрывке говорится о конкретном свете, который видят святые, а не вообще любом свете.
во-первых, не только святые. Точнее, наверное, будет назвать - подвижники или практики.
во-вторых, ну да - вполне конкретный один свет, а не множество каких-то светов, среди которых им приходилось бы выбирать. И что это за свет - эти практики
не знают.
Цитата:
Цитата из книги
и что этот свет есть невещественное божественное воссияние и благодать, видимые невидимо и понимаемые непостежимо - они знают на [собственном] опыте
|
то есть качества Света святые ощущают
да, безусловно, они чувствуют, что это хороший замечательный свет и бла-бла-бла, но ведь и йоги также.
Цитата:
но природу Света они не понимают - что очевидно, посокльку природа Бога непознаваема.
а когда ты на обычный свет смотришь - ты понимаешь его природу?
Цитата:
Да, блин, каждый практик, хоть сколько-то задававшийся этим вопросом, прекрасно знает, что между светами, которые можно так увидеть есть такая же разница, как между людьми, с которыми можно поговорить.
а я уверен, что нет.
докажи мне на примере текстов йогов или текстов православия, что - после того как пройден этап всяких "образных" видений (которых практикующий должен игнорировать) и практик видит свет, который несет в себе благодать, истину, подлинное сострадание и т.д. - что вот на этом этапе появляется не свет, а несколько светов, которые можно различать.
Приведи пример - поверю. Я такого не встречал и уверен, что ты делаешь это утверждение в целях полемики, а не потому, что действительно думаешь, что возможен еще какой-то (другой) свет, который у тебя будет вызывать такое же чувство подлинности и блага, какое вызывает тот свет.
Цитата:
Если продолжить метафору эта практика - это просто способ вступить в контакт с духовным. Он одинаков и для йогов, и для исихастов просто потому, что и те, и другие - люди. Но это совершенно не означает, что вступать в конакт можно только и исключительно с одними и теми же субъектами
лекс, вот зачем фантазировать?
о субъектах вообще никто ничего тут не говорит. Божественные энергии - это не субъект (иначе была бы не Троица, а Четверица). Это проявление того, что Палама считает силой божества, его энергией.