Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 19 апр 2024, 13:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Нужно ли переводить стрелку? Ставим галочку, если да.
1 Должен ли Денис перевести стрелку? 54%  54%  [ 7 ]
2 Можно и столкнуть толстяка? 15%  15%  [ 2 ]
3 Должен ли Нед перевести стрелку? 15%  15%  [ 2 ]
4 Должен ли Оскар перевести стрелку? 15%  15%  [ 2 ]
Всего голосов : 13
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 22:48 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Negat1v писал(а):
Последствия их дел, слишком сложные. Даже самый незначительный человек может совершить события значимое в масштабах человечества. При этом об этом возможно никто никогда не узнает(теория хаоса, эффект бабочки и все такое).

Это что-то меняет?
Проделай те же самые вычисления для 1 человека миллиарда, который эффектом хаоса может что-то сделать - получишь тоже самое. Вероятность убить не того для 4 человек будет в 4 раза больше, чем для одного.
И наоборот, вероятности убить не того для 400.000.000 человек уже мало отличается от вероятности для 100.000.000

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 22:48 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Если же отправить поезд на одного - то вероятность всего 1%, что сопоставимо или меньше вероятности гбели от естесвенных причин.
Таким образом, гибель одного человека от "твоих рук" в данном примере сопоставима с естественной смертностью, а четырёх человек - в 2-3 раза больше.

Нет, меня не интересует во сколько раз отличаются вероятности. Вероятность что я ошибусь в 99% и 96% для меня не отличима.

Цитата:
Почему? Сопоставима. Более того, всё наоборот.
Вероятность убить не того для 4 человек в 4 раза больше, чем для 1 человека.
Вероятность убить не того для 40 человек в 3.6 раза больше, чем для 10 человек.
Для 400 человек в 1.5 раза, чем для 100 человек.
Для 400.000 почти не будет отличаться от 100.000.
То есть наоборот, большие группы отличаются друг от друга меньше, чем малые.

Ты путаешь вероятность принадлежности к множеству, и распределение соответствующих некоторому критерию внутри множества.

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 22:50 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84305
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Negat1v писал(а):
Цитата:
А у тебя в данной ситуации вообще нет такого выбора "не принимать решение". Ничего не делаешь - обрекаешь на смерть 4х.

В текущих условиях, я не вижу разницы с убийством одного.

Разница в чем? Во влиянии на будущее популяции? А почему только этот критерий приемлим?

Цитата:
Как я уже сказал, решение о жизни или смерти вообще аморально.

Не согласен. В морали большинства людей прописано, что при прочих равных жизнь 4 дороже 1. Это такая же не требующая логического обоснования установка, как и "нельзя похищать людей и зверски пытать их у себя в подвале". Рационального ответа, почему нельзя похищать и пытать, нет, но установка есть.

Цитата:
То есть верного решения на самом деле вообще нет. По этому мерилом верности начинает выступать целесообразность. В таких масштабах, она не предсказуема.

Целесообразность предполагает наличие некой цели. Почему ты допускаешь только одну цель - сохранение популяции в целом? :unknown: Неужели нет никаих других целей?

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Есть масштабы, на которых мораль перестает быть разумной.

Можешь доказать это утверждение?

Да, мораль есть индивидуальная рекомендация о нормах взаимоотношений, следование которым способствует целостности социума. Когда морально верное решение заставляет принять решение, наносящее не поправимый вред социуму, это то место где она перестает работать. Противопоставление справедливости и добродетели существует практически всегда. Есть ситуации когда однозначно несправедливое решение должно быть принято для того, чтобы социальная структура могла существовать.

Ты пытаешься рационализировать мораль, выдвигая теорию откуда она взялась и для чего вообще нужна. Однако, это лишь одна из множества теорий происхождения морали и отнюдь не самая популярная. Большинство людей источник своей морали тем или иным способом сакрализируют, соответственно и "сохранение целостности социума" - это лишь побочный результат, а не основная цель. Ты бы смог доказать такому человеку (например, упертому самураю, считающему, что честь безусловно важнее жизни или христианину, считающему, что следование заповедям бесконечно важнее общественного благополучия) что есть ситуации, когда мораль должна отбрасываться?
Особенно в свете того, что и "сохранение целостности социума" - это твой собственный императив, настолько же произвольный как и "следование заповедям", "следование долгу/чести" и т.д.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 22:54 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Negat1v писал(а):
Нет, меня не интересует во сколько раз отличаются вероятности. Вероятность что я ошибусь в 99% и 96% для меня не отличима.

Ты что-то путаешь. Да, но тогда как понимать твою фразу, что 400.000 больше 100.000? Ведь тогда вероятность ошибки будет 99.9999% и 99.999999% - ещё более не отличима.
Negat1v писал(а):
Ты путаешь вероятность принадлежности к множеству, и распределение соответствующих некоторому критерию внутри множества.

Я где-то неправильно посчитал?
Я посчитал вероятность того, что внутри какого-то случайного подмножества будет находиться элемент с выделенными свойствами. Всё посчитано правильно.

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 22:59 
В сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45252
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Опросил жену. Она тоже выбрала только 1 вариант.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 23:00 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84305
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Вот интересно, а решения детей в такой ситуации отличались бы от решений взрослых?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 23:01 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Разница в чем? Во влиянии на будущее популяции? А почему только этот критерий приемлим?

По тому, что в рамках названных условий не упомянут ни один другой критерий личной заинтересованности. По этому мы их не рассматриваем. Пытаемся оценить, что есть абстрактное хорошо, и абстрактное плохо. Выживание социума принимается в рамках оговоренных условий как ценность, поддержанию которой должно способствовать разрешение моральной дилеммы.
Некоторый объективный критерий относительно которого происходит оценка. Если хочешь предложить другие критерии, можем обсудить и их.

Цитата:
Не согласен. В морали большинства людей прописано, что при прочих равных жизнь 4 дороже 1. Это такая же не требующая логического обоснования установка, как и "нельзя похищать людей и зверски пытать их у себя в подвале". Рационального ответа, почему нельзя похищать и пытать, нет, но установка есть.

Нет, есть представление о том, что в рамках одинаковых условий лучше тот выбор, что целесообразнее. Если в качестве мерила брать просто ценность жизни, то да, решение в пользу четырех против одного однозначно наиболее целесообразно. Но я пытаюсь сделать шаг дальше, и оценить, почему та или иная жизнь может быть важна, и это несколько меняет ситуацию, в рамках тех условий которые я обозначил.

Цитата:
Целесообразность предполагает наличие некой цели. Почему ты допускаешь только одну цель - сохранение популяции в целом? :unknown: Неужели нет никаих других целей?

В рамках данного абстрактного примера, нет. Я разбираю сам алгоритм формирования решения, а не пытаюсь вывести абсолютную истину.

Цитата:
Ты пытаешься рационализировать мораль, выдвигая теорию откуда она взялась и для чего вообще нужна. Однако, это лишь одна из множества теорий происхождения морали и отнюдь не самая популярная. Большинство людей источник своей морали тем или иным способом сакрализируют, соответственно и "сохранение целостности социума" - это лишь побочный результат, а не основная цель. Ты бы смог доказать такому человеку (например, упертому самураю, считающему, что честь безусловно важнее жизни или христианину, считающему, что следование заповедям бесконечно важнее общественного благополучия) что есть ситуации, когда мораль должна отбрасываться?
Особенно в свете того, что и "сохранение целостности социума" - это твой собственный императив, настолько же произвольный как и "следование заповедям", "следование долгу/чести" и т.д.

Ну мы ведь рассматриваем мой случай, по этому я излагаю свою точку зрения, которую я нахожу наиболее рациональной из известных мне. При этом я не настаиваю на ее абсолютной истинности. Я действую исходя из своих текущих представлений. Которые способны изменяться во времени.

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Последний раз редактировалось Negat1v 11 фев 2014, 23:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 23:05 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Я где-то неправильно посчитал?
Я посчитал вероятность того, что внутри какого-то случайного подмножества будет находиться элемент с выделенными свойствами. Всё посчитано правильно.

А нужно считать количество элементов с выделенным свойством, попадающих внутрь множества. Я сейчас считать не буду, вы мне просто времени на это не оставляете :)
Думаю самоочевидно, что устранив выборку из 400 000, устраним значительно большее число элементов с заданными свойствами чем для 100 000.

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 23:09 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Negat1v писал(а):
По тому, что в рамках названных условий не упомянут ни один другой критерий личной заинтересованности. По этому мы их не рассматриваем. Пытаемся оценить, что есть абстрактное хорошо, и абстрактное плохо. Выживание социума принимается в рамках оговоренных условий как ценность, поддержанию которой должно способствовать разрешение моральной дилеммы.

Ты сам себе противоречишь вводя некоего абстрактного человека, который может всё изменить.
Если эту лишнюю сущность выкинуть - твой подход противоречит выживанию социума.
Значит он - не верен.
Если её ввести - противоречие между твоим подходом и выживанием социума становятся ещё более вопиющими.
Значит он тем более непригоден.

Negat1v писал(а):
Думаю самоочевидно, что устранив выборку из 400 000, устраним значительно большее число элементов с заданными свойствами чем для 100 000.

Я уже понял, где у меня там ошибка, я как раз забыл про то, что выборка идёт без возврата. Но если социум большим - миллиард-другой, то и то, как я считал даёт превосходную точность. Я могу пересчитать - сам увидишь.
Только задай в рамках численности какого общества мы работаем? Сколько миллионов/миллиардов. И доля "эксклюзивных" людей.

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 23:19 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Цитата:
По тому, что в рамках названных условий не упомянут ни один другой критерий личной заинтересованности. По этому мы их не рассматриваем. Пытаемся оценить, что есть абстрактное хорошо, и абстрактное плохо. Выживание социума принимается в рамках оговоренных условий как ценность, поддержанию которой должно способствовать разрешение моральной дилеммы.


Ты сам себе противоречишь вводя некоего абстрактного человека, который может всё изменить.
Если эту лишнюю сущность выкинуть - твой подход противоречит выживанию социума.
Значит он - не верен.
Если её ввести - противоречие между твоим подходом и выживанием социума становятся ещё более вопиющими.
Значит он тем более непригоден.


Никакого противоречия. Хочешь обсудить идею о неравенстве, и о том, что степень влияния каждого человека ну судьбу социума не равноценна?
Я просто пытаюсь учитывать этот факт. В больших масштабах он тождественен количественному выживанию, в малых нет.

И еще раз, не нужно возводить предлагаемые мной модели в ранг абсолютной истинны. Я хочу показать, что ее нет. Во всяком случае мораль не является и не может являться такой истинной. Жизни сложна, простые решения это фикция. Иллюзия того, что есть совершенная, абсолютно универсальная модель верного поведения.

Цитата:
Только задай в рамках численности какого общества мы работаем? Сколько миллионов/миллиардов. И доля "эксклюзивных" людей.

100 000 к 400 000
20%

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 00:10 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84305
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
По тому, что в рамках названных условий не упомянут ни один другой критерий личной заинтересованности. По этому мы их не рассматриваем.

Критерий "влияние на популяцию", "выживание популяции" тоже не упомянут.

Цитата:
Выживание социума принимается в рамках оговоренных условий как ценность, поддержанию которой должно способствовать разрешение моральной дилеммы.

Не знаю, по-моему рассматривать эту проблему в контексте выживания/невыживания социума решил только ты. :unknown: Но очевидно, что эта линейка для данной ситуации не годится, она слишком крупная.

Цитата:
Некоторый объективный критерий относительно которого происходит оценка. Если хочешь предложить другие критерии, можем обсудить и их.

Ну например простая арифметика - 4 больше 1. Вполне объективный критерий.

Цитата:
Нет, есть представление о том, что в рамках одинаковых условий лучше тот выбор, что целесообразнее. Если в качестве мерила брать просто ценность жизни, то да, решение в пользу четырех против одного однозначно наиболее целесообразно. Но я пытаюсь сделать шаг дальше, и оценить, почему та или иная жизнь может быть важна, и это несколько меняет ситуацию, в рамках тех условий которые я обозначил.

Жизнь важна потому, что она нам кажется важной. Установка такая.
А откуда взялась сама установка - имхо, в котексте темы не особо важно, т.к. точного знания об этом вопросе у нас все равно нет.

Цитата:
Я разбираю сам алгоритм формирования решения, а не пытаюсь вывести абсолютную истину.

Алгоритм формирования простой: жизнь ценна - значит, при прочих равных четыре жизни ценнее одной.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 00:39 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Критерий "влияние на популяцию", "выживание популяции" тоже не упомянут.

Цитата:
Не знаю, по-моему рассматривать эту проблему в контексте выживания/невыживания социума решил только ты. :unknown: Но очевидно, что эта линейка для данной ситуации не годится, она слишком крупная.

Предложи объективный критерий, обуславливающий ценность чужой человеческой жизни, для себя лично.

Цитата:
Ну например простая арифметика - 4 больше 1. Вполне объективный критерий.

Только если рассматривать жизнь, как самоценность. Если нет, то 4 или 1, какая разница?

Цитата:
Жизнь важна потому, что она нам кажется важной. Установка такая.
А откуда взялась сама установка - имхо, в котексте темы не особо важно, т.к. точного знания об этом вопросе у нас все равно нет.

Ответ на вопрос о смысле, цели, или правильности того или иного действия лежит в рассмотрении причин его породивших. В отрыве от такого контекста явления просто существуют. Я не считаю критерий, мне так нравится=хорошо в достаточной степени объективным. Эта позиция обусловлена стремлением управлять своими желаниями. Недостатком критерия который предлагаешь ты, является неотличимость от других "нравится". Например от нравится маньяка, которому нравится смотреть как человеческие кишки наматываются на колеса поезда при его движении, и убивающего ради этого людей, чем больше, тем лучше.

Цитата:
Алгоритм формирования простой: жизнь ценна - значит, при прочих равных четыре жизни ценнее одной.

Если все так просто, то твоя жизнь не более ценна чем четыре других жизни, и ты, несомненно, своим телом попробуешь остановить поезд?

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 01:05 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Если все так просто, то твоя жизнь не более ценна чем четыре других жизни, и ты, несомненно, своим телом попробуешь остановить поезд?

В условиях данной задачи данная возможность отсутствует.

Вот смотри, пусть численность эксклюзивных людей K, а всё общества - N.
Дальше, в выборке Х человек.
Тогда всего разных выбор по Х из N, без возврата и без учёта порядка будет:
N!/[(N-Х)!Х!]
Выборок, в которой не будет ни одного эксклюзивного человека:
(N-K)!/[(N-K-Х)!Х!]
Вероятность того, что будет хотя бы один эксклюзивный человек:
1 - [ (N-K)!/[(N-K-Х)!Х!] ]/[(N)!/[(N-Х)!Х!] ] или
1 - [(N-K)!/N!]*[(N-Х)!/(N-Х-K)!]
Выражение можно представить как:
(N-Х)*....*(N-Х-K+1)
1 - --------------------
N*............*(N-K+1)

Если Х меньше, чем K, то:

(N-K)*....*(N-K-X+1)
1 - --------------------
N*............*(N-X+1)

или

i=x-1 (N-K-i)
1 - П -------
0 (N-i)


Теперь смотри, если Х << K, то выражение будет равняться

(N-K)
1 - [ ------- ]^x
(N)

В нашем случае варианты 400.000 и 100.000 будут отличаться друг от друга на ничтожно малую величину (1 - 0.8^100.000 и 1 - 0.8^400.000), тип 0.0... (ещё 10К нулей) ....01 другими словами, чтобы ты не выбрал - ты убьёшь большее или меньшее число эксклюзивных людей.
И наоборот, для варианта 4 vs 1 отличия будут сильными:
4 человека 59% вероятности убить не того, 1 человек - 20%.
Можно расписать подробнее. Не переводя стрелку, ты с вероятностью:
40,96% - ни убьёшь ни одного эксклюзивного человека;
40,96% - убьёшь хотя бы одного;
15,36% - убьёшь двух;
2,56% - убьёшь трёх;
0.16% - убьёшь четырёх;


Теперь предположим, что Х сопоставимо с N и K. Тогда это ничего не меняет - по закону больших числе среднее выборочное будет стремиться к среднему по генеральной совокупности. И в толпе и 400.000 человек и в толпе из 100.000 человек будет 20% эксклюзивных людей.

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 01:16 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Negat1v писал(а):
Никакого противоречия. Хочешь обсудить идею о неравенстве, и о том, что степень влияния каждого человека ну судьбу социума не равноценна?
Я просто пытаюсь учитывать этот факт. В больших масштабах он тождественен количественному выживанию, в малых нет.

И еще раз, не нужно возводить предлагаемые мной модели в ранг абсолютной истинны. Я хочу показать, что ее нет. Во всяком случае мораль не является и не может являться такой истинной. Жизни сложна, простые решения это фикция. Иллюзия того, что есть совершенная, абсолютно универсальная модель верного поведения.


Вот смотри. На обществе лежит задача сформировать мораль, которая будет обеспечивать поддержание её численности. Так?
Поэтому с этой точки зрения мораль должна быть такой, чтобы между 400.000 и 100.000 спасти именно 400.000.
Но! Помимо таких дилемм есть и более мелкие, типа 40 или 10, 4 или 1, 2 или 1 и т.п. Зато они более частые.
И за счёт численности самого общества и сложения по времени, такие маленькие и ничтожные выборы складываются в огромные числа, в те самые 400.000 и 100.000.
Значит, для обеспечения численности популяции каждый индивидуум должен выбирать сорок, а не десять, четырёх, а не одного и т.п.
А значит, твой вариант ничего не делать - аморален, т.к. он противоречит идеи сохранения и увеличения численности общества.

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 01:36 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Не так. Считаешь по критерию "не убьешь" количество особей с определенным качеством, а цель не в этом. Жалко твоего времени, но рассчитал не то. Вопрос в том, что после определенной степени я наверняка знаю, что обрекаю столько то "эксклюзивных" людей на смерть, в пользу их же превосходящего наличия в другой группе. А при малых значениях я не могу со сколь нибудь значимой уверенностью сказать, что это так.
На пальцах выглядит так. Возьмем коэффициент значимости в 2%.
Тогда при 400 тысячах, - 8 тысяч человек "эксклюзивны". А при 4 - 0,08. То есть в первом случае я точно знаю о последствиях принимаемого решения, а во втором, делаю предположение, которое ошибочно на 99%. Разница в этом.

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 01:57 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Вот смотри. На обществе лежит задача сформировать мораль, которая будет обеспечивать поддержание её численности. Так?

Это не разрешимая задача, во всяком случае с позиции индивидуальных ценностей. Не будет никаких универсальных правил. В разных масштабах, работают разные правила. В разных условиях, работают разные правила. Найти универсальную закономерность возможно и можно, но это не функция морали.

Я выше упоминал в качестве примера: попробуй представить социальную модель, где социум вынужден искусственно ограничивать собственную численность. Причем на рельсах социал дарвинизма, а не гуманизма. То есть, социальная группа, где численность поддерживается путем уничтожения самых не приспособленных. Думаешь, в рамках такой социальной модели, ты получишь схожие результаты соц опроса? Если в рамках той группы полнота будет мерилом неприспособленности, то 100% выберут скинуть толстяка. А если все одинаковы, то выбор будет обусловлен статусом опрашиваемого, жизнь которого будет зависеть от степени перенаселения. И отношение к ценности жизни будет принципиально отличаться. И это довольно простая социальная модификация, в рамках которой незыблемые ценности легко искажаются. Можно придумать куда более сложные зависимости. Те рациональные критерии, которые ты пытаешься выдвинуть, это не мораль. Решение о жизни или смерти других людей в любом случае аморально. Это рационализм. Благо большинства которому в жертву приносится благо меньшинства. Моральный поступок, это пренебрежение личным интересом в пользу большинства. Самопожертвование, вот высокоморальный, добрый поступок. Меньшее зло, это рациональный, вне моральный выбор. Он не может и не должен подчиняться правилам, которые руководят взаимоотношениями на уровне индивидов.
В предлагаемых вариантах ответов, нет морально верного. Они все аморальны. Та модель поведения которую выбираю я, более прагматична и эгоистична, но вместе с тем, более осознана, с моей точки зрения. Я сознательно провожу черту там, где готов поступится своими моральными ценностями, но вместе с тем я готов взять и большую ответственность, и не ищу себе оправдания. Я подчиняю одну необходимость другой. Несомненно разница между количеством жизней есть, есть разница между вероятностями. Но есть и личная ответственность. И мне нужно рациональное оправдание, для того, чтобы ее принять. Соучастие или бездействие, которому я буду сопричастен в рамках данной ситуации, это не решение, а его отсутствие. Естественный порядок вещей, который произошел бы, если бы у меня не было возможности выбора. Я не чувствую за него ответственности, и не вижу рациональной необходимости такую ответственность принять.
Кроме того, я не считаю, что количественный прирост, это насущная необходимость человечества. Перенаселение, это одна из самых насущных проблем. Те неприятные варианты, которые я упоминаю выше, в не столь отдаленном будущем вполне могут стать реальностью. Идея о зависимости между процветанием популяции и ее численностью, упирается в количество ресурсов.

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Последний раз редактировалось Negat1v 12 фев 2014, 08:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 06:33 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84305
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Предложи объективный критерий, обуславливающий ценность чужой человеческой жизни, для себя лично.

Объективных критериев, когда речь идет о ценностях, быть не может.
То, что я считаю человеческую жизнь чем-то, имеющим ценность, обусловлено культурными установками.
Наличие этих установок проверяется простым способом: представим, ты стоишь на перроне, рядом с тобой подскользнулся человек. Если ты ему не поможешь, он попадет под подъезжающий поезд и умрет; если схватишь за руку - убережешь от падения. Человек незнакомый. Может, он маньяк, а может новая мать Тереза. Если спасаешь - значит считаешь человеческую жизнь чем-то представляющим ценность, если не считаешь нужным пошевелиться, чтобы ее спасти - значит, не считаешь.
Я выбираю "спасти незнакомца" когда мне это ничего не стоит, но это вовсе не значит, что я автоматом считаю, что человеческая жизнь имеет объективную ценность. Ее ценность субъективна.

Цитата:
Цитата:
Ну например простая арифметика - 4 больше 1. Вполне объективный критерий.

Только если рассматривать жизнь, как самоценность. Если нет, то 4 или 1, какая разница?

Я уверен, по критерию выше ты также рассматриваешь жизнь незнакомца как нечто ценное. Я уверен, ты бы схватил его в шиворот и оттащил бы от края.
Цитата:
Цитата:
Жизнь важна потому, что она нам кажется важной. Установка такая.
А откуда взялась сама установка - имхо, в котексте темы не особо важно, т.к. точного знания об этом вопросе у нас все равно нет.

Ответ на вопрос о смысле, цели, или правильности того или иного действия лежит в рассмотрении причин его породивших. В отрыве от такого контекста явления просто существуют.

Поиском причин можно заниматься до бесконечности. Т.к. у причин действия были свои причины, а у тех свои причины и так далее, и так далее. Поиск причин - хорошее дело, но только если оно прикладное. Объективной истины так не найти.

Цитата:
Я не считаю критерий, мне так нравится=хорошо в достаточной степени объективным.

Объективного критерия в вопросах ценности вообще нет и быть не может, принципиально. Ценность - это штука из области психики, а не физики.

Цитата:
Эта позиция обусловлена стремлением управлять своими желаниями. Недостатком критерия который предлагаешь ты, является неотличимость от других "нравится". Например от нравится маньяка, которому нравится смотреть как человеческие кишки наматываются на колеса поезда при его движении, и убивающего ради этого людей, чем больше, тем лучше.

А ты хочешь найти какой-нибудь способ считать себя лучше маньяка? Что-то, что убедительно доказывало бы, что твое "нравится" выше, чище, правильнее, лучше чем "нравится" маньяка? Я считаю, такого способа нет. Мой (или твой) порыв спасти "незнакомца на перроне" объективно ничем не лучше порыва маньяка его дополнительно подтолкнуть.
Уверен, что все виды животных, которые за тысячелетия своего существования успело истребить паразитически расплодившееся человечество, если бы имели возможность высказаться, безусловно поддержали бы убивающего людей маньяка, а не спасателя.

Цитата:
Цитата:
Алгоритм формирования простой: жизнь ценна - значит, при прочих равных четыре жизни ценнее одной.

Если все так просто, то твоя жизнь не более ценна чем четыре других жизни, и ты, несомненно, своим телом попробуешь остановить поезд?

Объективно - не ценнее, но субъективно - ценнее безусловно. :)
К самопожертвованию меня скорее мотивирует мысль о том, что так я себе заработаю позитивную карму и ващще достигну самореализации. :jokingly:
С другой стороны, есть фактор тупого животного страха.
Вот где-то в итоге между страхом и идеалами и будет равноденствующая, которая отольется в поступок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 13:29 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2009, 14:11
Сообщений: 2187
Откуда: все эти люди?
Пункты репутации: 3466

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Условия задач когда главный критерий - принятие решения в условиях дефицита времени, а в отдельных ситуациях - информации, (то самое - "возможно") это отдельная дисциплина. В военной науке именуемая тактическими задачами. Нюанс в том, что для таких ситуаций есть отработанный на практике, и оплаченный очень дорого, перечень их решений.
Как правило ЛЮБОЕ принятое в подобный условиях решение верное. Даже не самое очевидное. Если только оно достигает своей цели.
Оффтоп

_________________
Человека полностью не одолеют ни ангелы, ни сама смерть, кроме как через слабость его собственной ничтожной воли.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 14:44 
В сети
младший бог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2009, 14:19
Сообщений: 22881
Пункты репутации: 28780

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Я им про это уже писал. Говорят, демагогия )


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моральные Дилеммы.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 16:26 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Объективных критериев, когда речь идет о ценностях, быть не может.
То, что я считаю человеческую жизнь чем-то, имеющим ценность, обусловлено культурными установками.

В конечном итоге, все безусловно упирается в личные желания. Но у любых твоих действий, и у действий окружающих есть прогнозируемый результат.
Моральное правило это безусловная установка, социальная норма поведения, обсуловленная нуждами социума, и закрепленная в виде социального договора.
Мораль, или культурные установки, это представление о должном, где в роли должного всегда выступает благополучие социальной группы. Естественное изменение или формирование моральных ценностей, происходит под давлением внешних условий. Оно реакционно и не разумно. Можно предвидеть те сложности, которые определят естественный вид ценностей, еще до того, как социум с ними столкнется. Более того, существует множество альтернативных моделей, которые могут быть более разумны, но не будут воплощены естественным путем, в силу отсутствия необходимого внешнего давления.
Объективность ценностей, в данном случае, подразумевает, что за твоими желаниями лежит социальная модель рациональное превосходство которой над прочими ты отстаиваешь.

Цитата:
Наличие этих установок проверяется простым способом: представим, ты стоишь на перроне, рядом с тобой подскользнулся человек. Если ты ему не поможешь, он попадет под подъезжающий поезд и умрет; если схватишь за руку - убережешь от падения. Человек незнакомый. Может, он маньяк, а может новая мать Тереза. Если спасаешь - значит считаешь человеческую жизнь чем-то представляющим ценность, если не считаешь нужным пошевелиться, чтобы ее спасти - значит, не считаешь.
Я выбираю "спасти незнакомца" когда мне это ничего не стоит, но это вовсе не значит, что я автоматом считаю, что человеческая жизнь имеет объективную ценность. Ее ценность субъективна.


Я признаю моральные нормы, и признаю ценность жизни другого человека. Но у меня существует четкое представление того, почему и для чего я это делаю. Как я уже говорил, я считаю, что желаниями возможно управлять. По этому, для меня всегда первостепененны не сами желания, а прогнозируемые последствия к которым приведет их реализация.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну например простая арифметика - 4 больше 1. Вполне объективный критерий
.
Только если рассматривать жизнь, как самоценность. Если нет, то 4 или 1, какая разница?

Я уверен, по критерию выше ты также рассматриваешь жизнь незнакомца как нечто ценное. Я уверен, ты бы схватил его в шиворот и оттащил бы от края.

Но ведь в выбранной ситуации речь идет не о безусловной помощи, а о решении, кто должен жить, а кто умереть. Да я попытаюсь спасти незнакомца, но решение о ценности одной жизни, превосходящей другую, я буду принимать только в рамках признаваемой необходимости.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Жизнь важна потому, что она нам кажется важной. Установка такая.
А откуда взялась сама установка - имхо, в котексте темы не особо важно, т.к. точного знания об этом вопросе у нас все равно нет.

Ответ на вопрос о смысле, цели, или правильности того или иного действия лежит в рассмотрении причин его породивших. В отрыве от такого контекста явления просто существуют.

Поиском причин можно заниматься до бесконечности. Т.к. у причин действия были свои причины, а у тех свои причины и так далее, и так далее. Поиск причин - хорошее дело, но только если оно прикладное. Объективной истины так не найти.

Цитата из книги
Ответы подобны опиуму: чем больше поглощаешь, тем больше требуется. Вот почему человек трезвый обретает утешение в таинственности.

Я не вижу в этом проблемы. Я не позиционирую свое представление, как конечную истину, лишь как наиболее рациональное и симпатичное лично мне решение. И я отстаиваю не ее абсолютное превосходство, а превосходство над известными альтернативами.

Цитата:
Цитата:
Я не считаю критерий, мне так нравится=хорошо в достаточной степени объективным.

Объективного критерия в вопросах ценности вообще нет и быть не может, принципиально. Ценность - это штука из области психики, а не физики.

Ценности лежат в основе деяний. Деяния определяют социальную модель, которую возможно оценить, согласно определенным критериям. В данном случае, в качестве такого критерия, я выбрал жизнеспособность модели.

Цитата:
Цитата:
Эта позиция обусловлена стремлением управлять своими желаниями. Недостатком критерия который предлагаешь ты, является неотличимость от других "нравится". Например от нравится маньяка, которому нравится смотреть как человеческие кишки наматываются на колеса поезда при его движении, и убивающего ради этого людей, чем больше, тем лучше.


А ты хочешь найти какой-нибудь способ считать себя лучше маньяка? Что-то, что убедительно доказывало бы, что твое "нравится" выше, чище, правильнее, лучше чем "нравится" маньяка? Я считаю, такого способа нет. Мой (или твой) порыв спасти "незнакомца на перроне" объективно ничем не лучше порыва маньяка его дополнительно подтолкнуть.
Уверен, что все виды животных, которые за тысячелетия своего существования успело истребить паразитически расплодившееся человечество, если бы имели возможность высказаться, безусловно поддержали бы убивающего людей маньяка, а не спасателя.

Я полагаю, что идея реализации личных представлений, достаточно романтична, но не годится для модели сосуществования людей. Следование ей породит анархию и хаос, к которым человечество на данной стадии своего развития очевидно не готово. Принятие такой модели приведет к деградации, а возможно и вымиранию человечества как вида. Да, я полагаю, что те идеи, которые лежат в основе моих действий, разумнее, чем действия маньяка. Объективность несомненно условна. Это не высшая истинна, а предпочтительный сценарий развития событий. Желание, последствия которого я попытался оценить, и нашел удовлетворительными. В отличии от действий маньяка, которые я полагаю деструктивными и не пригодными для формирования жизнеспособной социальной модели на их основании.

Цитата:
Цитата:
Если все так просто, то твоя жизнь не более ценна чем четыре других жизни, и ты, несомненно, своим телом попробуешь остановить поезд?


Объективно - не ценнее, но субъективно - ценнее безусловно. :)
К самопожертвованию меня скорее мотивирует мысль о том, что так я себе заработаю позитивную карму и ващще достигну самореализации. :jokingly:
С другой стороны, есть фактор тупого животного страха.
Вот где-то в итоге между страхом и идеалами и будет равноденствующая, которая отольется в поступок.

Если ты признаешь, что значимость не есть абсолютная величина, то почему распространяешь это знание лишь на себя, и отказываешь в этом окружающим?

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 125 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Pover by phpBB ©