Цитата:
Да, есть, думаю чемпионом человек хочет быть чтобы заслужить признание кого-то, кто для него является авторитетом, ну, или порадовать тех, кого любит,или из чувства долга перед сборной своей страны, перед тренером и т.д. Мне кажется тут, обычно, есть какие-то ещё причины.
Нет, я уверен, что у большинства чемпионов и тех, кто претендует на этот титул само желание "быть первым, быть лучшим" создает основную мотивацию. А не тренер, сборная и т.д.
Цитата:
Думаю, что ради результатов, а не ради того, чтобы быть лучше кого-то.
но результат может быть оценен только в сравнении с чем-либо. Т.е. "результат" и "лучше/хуже кого-либо" - это взаимосвязанные вещи.
Цитата:
К примеру, писатель, когда книгу пишет, стремится достичь в этом наилучших результатов ради того, о чём он пишет, а не для того чтобы стать лучшим писателем в истории человечества? Мне так кажется
.
с творчеством все немного сложнее. Соревновательного момента здесь нет (разве что в плане продаж и популярности, но все же книги пишутся обычно не для этого - есть более простые способы приобрести популярность и заработать денег), зато самовыражение и уверенность, что никто не скажет так, как я скажу. Т.е. это даже не осознание того, что ты лучше всех, а осознание, что ты такой один, совершенно уникальный (на всякий случай добавлю, что это не означает отказа другим в их уникальности). Это гордость в чистом виде, когда даже никакого сравнения с кем-либо еще не требуется. ))
Цитата:
Человек, который стремится в чём-то быть первым, просто ради того чтобы быть первым, это...злая королева из сказки про Белоснежку. Не очень привлекательный образ, по-моему.
злая королева была плоха не целями, а методами. Будь у нее другие методы достижения красоты - например, если бы она каждый день молила Бога об этом по 3 часа - ты бы ее не стала осуждать, я думаю.
Быть лучшим для того, чтобы быть лучшим - это обалденная мотивация.
Цитата:
Цитата:
Есть большая разница между уважительным почтением (как скажем можно уважать пожилого мудрого человека или мастера в каком-либо деле - уважать, не забывая при том о собственном достоинстве) и ситуацией, когда единственным законом считается воля бога, а человек добровольно делает себя его рабом, отвергая какое бы то ни было собственное достоинство и подчиняясь любому приказу, даже самому отвратительному.
Ну, то, что человек признаёт волю кого -то единственным законом, уже свидетельствует, о том что этот кто-то достиг в глазах человека большого уважения. ИМХО: такое уважение не может возникнуть на пустом месте.
но монотеистический Бог ничего не достигал. Это не его заслуга, что он такой всесильный и всемогущий. Это его свойство примерно в том же смысле, в каком свойство коровы - мычать и жевать траву. Никакой заслуги.
И большинство верующих "уважают" монотеистического бога вовсе не за то, что тот такой хороший, а банально за то, что он просто сильнее. Да и невозможно, например, уважать того же Ягве за моральные качества с учетом его поведения.
Цитата:
Почему,ты считаешь, что поверив Богу, человек не ощущает своего достоинства, в смысле ценности своего я , а не своих качеств? (В монотеистических религиях, к примеру, достоинство человека вытекает из того, что он создан по Образу Бога, в христианстве достоинство человека резко возрастает от того, что Бог стал человеком.
пришлось бы очень долго отвечать на вопрос - почему этого не происходит. Но по факту - этого не происходит ) В том же христианстве просто убивается самооценка человека в ноль. Ну вот по факту так. Возрастание достоинства можно декларировать, но в реале этого нет. Вернее, это может быть в том случае, когда человек уже пообвыкся в церкви и начал там делать внутрицерковную карьеру (в том или ином виде).
Цитата:
А с чем связывает своё достоинство язычник?)
с верой в себя. )
язычник перед своим божеством - это все равно что бедный рыцарь перед своим королем. Однако, это не раб короля (хотя раб может быть одет лучше того рыцаря). Но не смотря на все различие, у последнего рыцаря и короля есть все же некое глубинное равенство - они она свободные, благородные люди. Король - это просто "первый рыцарь" в королевстве. И осознание таких отношений наделяет язычника чувством достоинства даже когда он преклоняет колени в молитве. Язычник говорит со своим богом не как раб, а как вассал, и не растворяется целиком в воле своего бога, а его с богом связывают взаимные обязательства.
Цитата:
Цитата:
Можно надеяться вечно и так ничего не сделать. А когда понимаешь, что все зависит только от тебя - вот тогда начинаешь шевелиться.
От тебя зависит только то, что ты делаешь в настоящий момент, а вот что из этого выйдет в конце концов, это от тебя не зависит.
мысль о том, что ты никак не можешь повлиять на конечный результат, повергает в уныние. Тогда бессмысленно делать что-то и в настоящий момент.
я не хочу сказать, что в моем представлении от человека полностью зависит результат - нет. Но частично - зависит.
Цитата:
Гордость, это когда, кто-то понимает, что не прав о признавать этого не хочет.
это не гордость в моем понимании )
Цитата:
Ну, думаю, вряд ли кто нибудь скажет человеку, которого считает своим идеалом "эй пацан"
ну в том-то и дело, что таким идеалом может быть для верующего только Бог, а не человек.
Т.е. "вочеловечивание" состоялось для верующих на уровне богословских деклараций, а не на уровне ощущений. И действительно, невозможно благоговейно молиться тому, с кем ты за 5 минут до этого или через 5 минут после этого будешь говорить по-приятельски. Верующий видит в Христе просто некий сосуд, в котором пребывает Бог, вот и все. Человека в Христе верующий видеть не может (в полном смысле этого слова), потому что будь это возможно - он бы не смог ему молиться.
Предупреждая вопрос: а как же некоторые люди молятся другим людям? (Мун, Саи Баба, римские императоры, объявлявшие себя богами и т.д.) А вот в том-то и дело, что на этих людей уже не смотрели как на вполне людей, а смотрели как на богов.