Цитата:
Это очень древний способ создать серьёзный компромат на священнослужителя, обвинив его в этом.
Создать компромат можно обвинив в чем угодно; вероятно, конкретный способ пользовался популярностью не просто так.
А вообще, как я сказал выше, несомненно, все существующие свидетельства могут быть ложными, а все немногочисленные доказательства, сфабрикованными. Это вопрос достаточного основания. Свидетельство, само по себе, не является достаточным основанием для доказательства вины, но является поводом для начала расследования, гарантом обоснованности которого, выступает личная ответственность обвинителя за поклеп, предусмотренная в любых нормативно правовой системе. Совокупное количество свидетельств, полученное из независимых источников, дополненное множеством однозначно установленных прецедентов, как в истории РПЦ, так и в истории структур с аналогичным и подобным устройством, не оставляет повода для разумного сомнения в том, что проблема существует, и стоит достаточно остро. По этому, в подобном контексте, требовать экстраординарных доказательств, для возможности рассмотрения каждого конкретного случая, просто не разумно.
Это конечно же не означает, что нужно применять какие бы то ни было меры просто на основании обвинения. Но проблема в том, что расследования в РПЦ вообще не проводятся, там в принципе не предусмотрено структуры, которая отвечала бы за подобные вещи(епархиальный суд не является таким институтом, поскольку является абсолютно закрытой структурой, результативности работы которой в принципе не поддается оценке).
Ровно как и структуры, которая защищала права потерпевшей стороны, что позволяет сделать количественную поправку при оценке распространенности проблемы. Для всей совокупности рассмотренных прецедентов, жертва, с позиции РПЦ, оказывается не менее виновной, чем преступник. Выдвижение такого рода обвинения, само по себе поставит крест на церковной карьере, и сделает черной овцой в церковной общине. В этом свете, обоснованным допущением будет предположение о том, что жертва, в абсолютном большинстве случаев, предпочтет терпеть, а не идти на конфронтацию; это для случаев когда гомосексуализм не является обоюдным. Для случаев педофилии, абсурдность требуемых Вами достаточных доказательств, кажется мне самоочевидной, и не нуждающейся в дополнительных пояснениях.
Цитата:
Что вы имеете в виду, какой по вашему должна быть система ограничений?
Я могу предложить десятки вариантов внутренней организации с той или иной степенью эффективности, главным образом на основании опыта организации светских институтов. Но какая разница, что об этом думаю я, и какую систему ограничений считаю лучшей. Я полагаю, что разработкой данного вопроса, должен заниматься сам церковный институт. На настоящий же момент, я просто констатирую, что такой системы вообще нет.
Цитата:
Я в церкви всю жизнь, достаточно хорошо знаю священников и их семьи, и в общем и в целом так оно и есть, Вышеописанные вещи являются исключением.
Я не сужу об общности по отдельным ее представителям.
Большая часть озвученных претензий относятся к результатам работы церкви, как организации, к деятельности ее иерархов, официальным заявлениям уполномоченных представителей, и официально принятым документам. То, что в Вашем понимании является исключениями, на мой взгляд, встречается настолько часто, что становится неотъемлемой и неизбежной характеристикой.