Мир писал(а):
Кстати, на это стоит обратить внимания: ни в иудаизме, ни в исламе нет понятия первородного греха.
Первородный грех как изначальная ущербность человеческой природы есть только в христианстве.
Могло ли христианство обойтись без этого?
Важно понимать, что слова "первородный грех" имеют разный смысл в приложении к
поступку Адама и к нам, обремененным
последствями этого поступка.
Максим Исповедник различает эти понятия говоря о "первом грехе" и о "втором грехе", который является следствием первого, но сам по себе не является пороком.
Смертность и тленность человека есть второй грех - следствие первого греха.
Христос, Сын Божий, рожденный от Духа Святого и не имея первого греха,
добровольно принимает на себя второй грех, чтобы искупить нас от первого.
Богородица, не имея первого греха,
законно несет на себе тяжесть второго греха, поскольку рождена от согрешившего Адама.
Человек, рожденный от родителей, унаследовавших первородный грех, обречен страдать и умереть - это законное следствие первого греха. Однако он вовсе
не обречен грешить.
Такового
православное понимание дела.
В католичестве же (и вообще в западном христианстве) эти понятия не различаются и "первородный грех" понимается как изначальная порочность человека, природная склонность его ко злу. Потому для того, чтобы объяснить непорочность Девы Марии, они закономерно вводят догмат о Её непорочном зачатии - с точки зрения Православия вполне еретический. Ибо
каждый из нас может быть свободным от перового греха подобно Деве.
Западное христианство фактически узаконивает первый грех, объявляя его неизбежным.Морган писал(а):
В конструкции мифа, где присутствует благое всемогущее божество первородный грех - это преимущество религии, а не ее недостаток. Это позволяет хоть как-то примирить веру в благого Бога с действительностью, где у множества людей есть врожденные физические и душевные недостатки, склонности ко злу, проявляющиеся в самом раннем возрасте и прочие такие вещи.
В иудаизме вообще-то первородный грех есть (было бы странно, если бы его не было - сам этот миф о Адаме, Еве, змее, изгнании из рай и т.д. - целиком иудейский).
Первородного греха нет только в исламе.
Ты ошибочно связываешь первородный грех с физическими недостатками, не говоря уже о склонности ко злу.
Адам не имел физических недостатков, однако он умер - этого достаточно для иллюстрации действия в нём греха.
Будучи свободными от греха, люди бы просто не умирали. (А также не испытывали телесных потребностей - голода, жажды, боли и проч.)