Вчера был трудный день, я сорвался и повел себя неуравновешенно. Вообще я хотел перед Максимом извинится, но перечитав итоговый ответ, вижу, что его сложившаяся ситуация устраивает в полне, и свое поведение, он воспринимает как должное. Откуда я могу понять, что в своих оценках не ошибся.
Я продолжу наш разговор, но строить его буду так, как ты того заслуживаешь.
Цитата:
Цитата:
не знаю, с чего Вы взяли, что я определяю ипостась как совокупность неотделимых акциденций, и при этом игнорирую сущность.
На протяжении нашего разговора, речь вообще ни разу не заходила об отрицании сущности.
Разговор фактически только об этом и идет.
Вот например, когда Вы говорите (только что, в предыдущем сообщении)
Цитата из книги
Для меня, существует только то, что я могу как-либо воспринять. Если объект себя ни как не проявляет, и нет возможности его обнаружить, то утверждение о его существовании, является созданием лишней сущности. Это действие является логической ошибкой.
|
Вы именно что отрицаете понятие "сущности", объявляете его логической ошибкой - причем с наивной безапелляционностью - очевидно, даже не предполагая, что могут существовать логические системы, в рамках которых это не ошибка.
Вы отрицаете не "лишние сущности", а сущности как таковые. Потому что сущность-как-таковая - это именно что вещь в себе. Она проявляет себя в качествах/действиях/энергиях, но не является простой совокупностью качеств, действий и энергий.
То есть, Вы отрицаете философию Аристотеля, совершенно не осознавая этого - более того, наивно полагая при этом, будто Вы её отстаиваете.
Учись читать. Неумение прочесть одну строчку текста, это симптом кретинизма. Я не рассматриваю(не отрицаю, я не могу отрицать того о чем не знаю) лишние сущности, а не сущности вообще. Там прямо так и написано.
Понятие лишней сущность ввел Оккам, по этому, принцип отсекания лишних сущностей, называется бритвой Оккама, о которой ты может быть слышал.
Бритва Оккама, основана на Аристотелевском принципе достаточного основания. Сам по себе принцип Оккама, логическим законом не является, но вот нарушение принципа достаточного основания, частным случаем которого является создание лишней сущности, является логической ошибкой.
Цитата:
Вы именно что отрицаете понятие "сущности", объявляете его логической ошибкой - причем с наивной безапелляционностью - очевидно, даже не предполагая, что могут существовать логические системы, в рамках которых это не ошибка.
Вы отрицаете не "лишние сущности", а сущности как таковые.
Учись читать. Твою состоятельность в логике, мы уже обсуждали.
Цитата:
Потому что сущность-как-таковая - это именно что вещь в себе. Она проявляет себя в качествах/действиях/энергиях, но не является простой совокупностью качеств, действий и энергий.
То есть, Вы отрицаете философию Аристотеля, совершенно не осознавая этого - более того, наивно полагая при этом, будто Вы её отстаиваете.
Пруфлинк на отрицание.
Ты пишешь: мы видим свойства, но на самом деле, вещь не постижима.
Я, чтобы не утруждать тебе прочтением написанного, научишься ты явно не скоро, уверю тебя, что понятие вещи в себе, я нигде не отрицал.
Я его просто не рассматриваю. Какая разница, существуют у вещи не познаваемые признаки, о которых ты никогда не сможешь узнать, или нет?
Для тебя вещь, это то, что ты можешь воспринять. Гадать, о том какими скрытыми свойствами она может обладать, то акт создания лишних сущностей.
Но ты всегда можешь доказать, что это не так. Приведи пример.
Цитата:
Цитата:
Для меня, существует только то, что я могу как-либо воспринять. Если объект себя ни как не проявляет, и нет возможности его обнаружить, то утверждение о его существовании, является созданием лишней сущности. Это действие является логической ошибкой. По этому я рассматриваю любые явления с позиции наблюдателя. То что христианская ипостась, как полная совокупность признаков объекта, это вещь в себе, не воспринимая характеристика, ничто, объект не существующий с точки зрения наблюдателя, я выделял как проблему с самого начала.
Это проблема лично для Вас, но не для тех, кто не принимает вводимый Вами постулат невозможности существования вещи-в-себе, которая хотя и проявляет себя в качествах/сущностях/энергиях, но не является простым набором или комплексом их.
Еще раз, заканчивай фантазировать, и учись читать. Не надо придумывать, что я где по твоему сказал. Приводи цитаты.
Приведи пример, и докажи, что в рассмотренном объекте существуют не воспринимаемые качества.
Цитата:
Цитата:
Христианская ипостась определяется как сущность и совокупность акциденций. То есть на примере камня, к которому я уже многократно обращался, сущность камня, это каменность.
Нет, "каменность" - это не сущность, а качество. ССущность камня - это "камень", а не "каменность".
Нет, ипостась камня, это конкретный камень, а сущность камня, это архетип объекта, его принадлежность к категории камней. Сущность, это каменность.
Согласно христианской интерпретации. Сущность, понимается как вторая сущность Аристотеля, то есть категория принадлежности к общности.
Цитата из книги
А вторыми сущностями называются те, к которым как к видам принадлежат сущности, называемые так в первичном смысле, - и эти виды, и их роды; например, отдельный человек принадлежит к виду "человек", а род для этого вида - "живое существо". Поэтому о них говорят как о вторых сущностях, например "человек" и "живое существо".
|
То есть сущность камня, это его принадлежность к категории камней, его каменность.
Цитата:
Цитата:
Акциденции(для осмысленности выделим ограниченное количество признаков), это признаки отличающие его от других камней, либо от самого себя в процессе изменения; в данном примере пускай это будет форма и трещины. Ипостась камня, это совокупность каменности, форм и трещин.
Ипостась - это не совокупность признаков камня, а сам данный конкретный камень, обладающий этими признаками.
Я не вижу разницы, но если ты утверждаешь, что она есть, докажи.
И согласно христианской интерпретации, она есть сумма второй сущности и акциденций.
Цитата из книги
Что касается индивидуума, то он слагается из субстанции и акциденций.
|
Определение второй сущности приведено выше.
Цитата из книги
Акциденция (от лат. accidentia — случай, случайность), филос. термин, означающий случайное, несущественное свойство вещи
|
Откуда получаем, что ипостась, это сумма сущности(признаков принадлежности к категории) и несущественных признаков.Христианская ипостась, это сумма признаков, согласно определению.
Твои фантазии о том что есть ипостась, мне не интересны.
Цитата:
Цитата:
То есть ипостась, это совокупность признаков.
Нет, Негатив. Садитесь, двойка!
Насколько можно оценить, реальность объективна, и от твоих желаний не зависит.
Для наблюдателя, ипостась это признак. Я показал тебе, как можно опровергнуть это утверждение, показав его проверяемость.
Цитата:
Цитата:
Но совокупность конкретных признаков, это тоже признак. Если бы это было не так, то мы не могли бы отличить одну ипостась от другой.
Попробуйте описать две различных ипостаси, не обращаясь к признакам их составляющим. Я не думаю, что у вас что-либо получится.
Верно, не получится. Потому что описание предмета - это не сам предмет. И даже совокупность всех качеств предмета - это не сам предмет. Аристотель, в отличие от Вас, прекрасно это осознавал. Теперь-то Вы выдали себя с головой, и Ваша доморощенная философия обнажена и открыта как на ладони.
Я не знаю, почему тебя так волнует Аристотель, это какой-то персональный фетишь? Я своих взглядов не скрываю; тому что тебя осенило, с твоим знанием материала, я не удивлен.
Вообще понятие вещи в себе, ввел Кант; но первым он не был, до него, из известных мне, сущность как идею, большую чем воспринимаемое, рассматривал Платон. у Аристотеля, на сколько я знаю, сущность, это именно форма вещей.
Я уже приводил ссылку на категории. В них нет ни слова, подтверждающего твои фантазии.
Если ты утверждаешь обратное, то либо приведи пруф, либо не позорься безграмотностью.
Цитата:
Ваша спесивая склонность уверенно рассуждать о вещах, в которых Вы не разумеете даже самых базовых основ - это несомненный бред.
В отличии от тебя, я свою точку зрения обосновываю. В данном случае, я привел пример, на котором проиллюстрировал свои построения. Более того, я предложил тебе вариант опровержения своих построений, показав их проверяемость.
Ты в ответ признал, что мой пример верен, но утверждаешь, что вывод сделанный из него ошибочен. Приведи ответный пример, и покажи, что объект составляет больше, чем то, что возможно воспринять.
Цитата:
Если не хватает акциденции места для того, чтобы различить ипостаси, то можно воспользоваться любой другой акциденцией. Это ничего не меняет.
Ты говоришь, что признаки всегда четко разделены. Я доказываю, что это не так. Это был пример, на котором мы разбирали неотделимость некоторого признака, который ты привел, как неотделимый.Что следует из его опровержения? Ну для тебя, очевидно, ничего.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы вообще представляете, что означают слова время или место - неотделимая акциденция биологического существа. Это означает, что биологическое существо не может существовать вне такого-то места или (соответственно) времени.
Ну где я такое говорил?!
Я говорил о месте рождения или о времени рождения, а не просто о времени и месте. В каких-то случаях время или место как таковые тоже могут выступать как идиомы (=неотделимые акциденции) - но не во всех же...
Согласно христианской интерпретации ипостаси, через полную совокупности признаков, во всех. Я именно это выделяю как основную проблему. И нет, время и место, согласно определению, это такие же акциденции, как и все прочие. Другие акциденции, - отличающаяся ипостась, согласно определению через сумму акциденций. Как я уже много раз говорил, для меня значимость признаков контекстуальна. Я вообще как правило не разделяю признаки на отделимые или не отделимые
Ещё раз, медленно и раздельно. Ипостась - это НЕ совокупность признаков.
Потому неважна их иерархия или еще что-то там, что важно в рамках Вашей личной философии.
Чуть выше я уже приводил определения, но боюсь, ты в очередной раз потеряешься в тексте, по этому повторюсь.
Цитата из книги
Что касается индивидуума, то он слагается из субстанции и акциденций
|
Цитата из книги
Акциденция - несущественное свойство вещи.
|
Я не знаю, как ты раньше ухитрялся писать быстро и слитно, но если что-то и изменилось, то точно не весомость твоих аргументов.
В этом моменте, сущность не упоминается потому, что с ней никаких проблем нет. Я разбираю в чем конкретно заключается проблема применения термина, акцентируя внимание именно на проблемном фрагменте определения, опуская все остальные элементы. Это не значит что я их отрицаю.
Цитата:
Как я уже говорил, другая философия - другое понятие об ипостаси и вообще обо всем на свете.
Общей остается лишь самая базовая структура осознания реальности, общая для всех людей.
Как мы уже разбирали, нет никакого множества понятий ипостасей, и представлений обо всем на свете никаких нет, есть твои иллюзии, и твоя мнительность. Все остальное, из продемонстрированного, вполне стандартно. Я при этом не отрицаю существование нестандартных моделей восприятия, но это не твой случай.
Цитата:
Если бы Христос родился в другой день, Он был бы ИНОЙ ипостасью, другим человеком, не Сыном Божиим и потому уже и не Христом (вероятнее всего, хотя именем "Христос" именовался не только Тот Самый Иисус из Назарета).
А мне казалось, что бог всемогущ, и желание спасти человечество, явленное в сыне божьем, есть желание бога. Но раз ты говоришь, что бог детерминирован временной хронологией, и не в силах изменить причиноследствие, для реализации собственных желаний, то, вероятно, так оно и есть. Или может быть, ты имел ввиду, что спасение людей, через жертву Иисуса, это стечение обстоятельств, и никто ничего такого на самом деле не хотел?
Цитата:
Конечно.
Если бы Он не был Сыном Божиим, Он и не мог бы искупить грехи человечества.
То есть Иисус стал сыном бога в тот момент когда родился, а не когда был зачат?
А кто тогда по твоему поработал над Марией?
Цитата:
Не разбрасывайтесь пальцами.
Вы хотите со мной кое-чем померяться ещё и в области физики?
Очень хочу. Подозреваю, что в области физики, у вас там вообще ничего нет.
Мой неполовозрелый друг Максим, боюсь у тебя серьезные проблемы со смертным грехом гордыни. Думается мне, что в рамках твоих собственных представлений, черти тебя заждались.