Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 20 апр 2024, 07:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 271 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 20:19 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Качествен тот перевод, в котором переводчик понимает смысл написанного и правильно передает его.

Разумно. А что заставляет Вас думать, что в данном случае, переводчик не понимает смысла написанного?

На мой взгляд, не взирая на смысловую расплывчатость единиц языка, достаточно сложно исказить контекстуальный смысл фраз, сохраняя при этом их последовательную смысловую структурированность. Это если не рассматривать сознательные фальсификации. То есть, я вполне допускаю ситуацию, когда перевод будет являться точным, даже если переводчик не понимает смысла написанного.

Цитата:
Большинство (если не все) существующих вариантов перевода "философских глав" плохие - это видно невооруженным глазом. Где взять хороший - я не знаю.

Вы читали оригинал?

Цитата:
Чтобы разобраться в теме, надо не ограничиваться одним текстом, а изучать всю патристику.

Я категорически не согласен с данным утверждением. Отталкиваясь от него, мы придем к тому, что опираясь на традицию, можно лучше самих авторов знать, что они хотели сказать. Вы не можете знать на что опирался, и к чему обращался автор при создании своей работы, за исключением тех случаев, когда он сам Вам об этом говорит.

Цитата:
Когда Дамаскин приводит пример отделимых акциденций: Павел сидит, а Петр стоит, он явно показывает этим примером, что эти акциденции принадлежат ипостасям. Ведь "Петр" - это имя ипостаси, а "стоит" - это словесное выражение акциденции.

Я думаю, что отделимыми они называются потому что отделимы.
Отделимость означает возможность отсутствия. Возможность отсутствия указывает на необязательность элемента для сохранения целостности конструкции.
Не я предложил утверждение о том, что ипостась составляют неотделимые акцидеции. Я просто процитировал богословский источник, который Вы называете авторитетным.
Я обратился к нему, только для того чтобы продемонстрировать противоречие между отрицанием проблемы(о отсутствии разницы, между мозгом и ногтями), и определением ипостаси через акцидеции.
Тот вариант определения, на котором в итоге настояли Вы, меня также вполне утраивает. Не соглашаться с Иоаном, это Ваше право, если угодно, то мы вообще можем перестать классифицировать акцидеции как отделимые и не отделимые.

Я восстановлю цепочку аргументации, для того чтобы Вы смогли увидеть суть противоречия.

Цитата:
Negat1v писал(а):
Пример практических проблем проистекающих из такого определения: На практике, это означает, что ипостась человека которому удалили полушарие мозга, отличается в той же степени, что и ипостась человека постригшего ногти.
Soloĥin Maksim писал(а):
Ипостась человека, которому удалили полушарие мозга, является ТОЙ ЖЕ САМОЙ, что и до этой операции.
Negat1v писал(а):
Не думаю, что преподобный Иоанн Дамаскин с Вами бы согласился.
Цитата из книги
Отделимой акциденцией называется то, что в одном и том же лице то присутствует, то отсутствует, как, например, сидение, летание, стояние, болезнь, здоровье. Неотделимой акциденцией называется то, что не входит в состав сущности, так как не созерцается в целом виде, — однако, коль скоро оно принадлежит известному лицу, то уже не может быть отделено от него. Таковы, например, приплюснутость или горбатость носа, синева глаза и т.п. Такая не отделимая акциденция называется отличительною особенностью (carakterikon idioma), ибо это различие составляет ипостась, т.е. индивидуум.
Вы считаете отделимой акцидецией, отделимость всего мозга, или только его части?
Soloĥin Maksim писал(а):
Все, что можно сделать с человеком - все, что может с ним произойти (результат) - это отделимая акциденция.
Negat1v писал(а):
То есть, ипостась человека без мозга, не отличается от ипостаси человека с мозгом? И, скажем, живое от мертвого тоже не отличается?
Soloĥin Maksim писал(а):
Акциденция - это то, чем отличается одна ипостась данной сущности от другой - или же от самой себя (например, от себя, каким был в другое время). Я думал, Вы это знаете. Оо
Negat1v писал(а):
В моем понимании, здесь Вы сказали: Ипостась объекта сохраняется, вне зависимости от признака. Но признаки определяют различие между ипостасями. Я нахожу это построение противоречивым.
Soloĥin Maksim писал(а):
Ипостась та же, но не такая же - вот и всё разрешение противоречия. Понятия оставаться тем же и оставаться таким же - не тождественны.


Как видно из этой цепочки, я изначально использую пример, одной и той же ипостаси, различающейся признаками внутри себя.
А Вы отрицали существование такого отличия. Деление на одну ипостась различающуюся внутри себя, и множество ипостасей, различных между собой, которое я нигде не отрицал, не избавляет Вас от упомянутого противоречия.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Может быть, поможет такой пример неотделимой ипостаси:год, день и момент рождения, место рождения и проч., что не может быть изменено без того, чтобы изменилась сама логика естества.


Мне не помогло. Для меня дата, также как и прочие элементы, может выступать как в качестве объекта, так и в качестве свойства, в зависимости от контекста. В зависимости от него же, она может быть более или менее значимым свойством.
Я легко могу представить ситуацию, когда изменение даты, не изменяет суть происходящего. Если Вы приведете более конкретный пример, где названые Вами признаки, являются определяющими, то я возможно смогу привести Вам пример, в котором они таковыми не являются.

Я не понимаю, почему эти признаки должны быть определяющими?
Они просто-напросто неотделимые. И их достаточно, чтобы отличить данную ипостась от всех остальных, ведь в данный момент в данном месте не может родиться два человека одновременно.

Я бы мог в качестве контраргумента вашему примеру привести однояйцевых близнецов, которые в определенный момент времени, существуют в одном месте, в прямом смысле слова, но я не считаю, что этот момент особенно важен. Ваш пример охватывает лишь малый срез области применения слова ипостась. Существуют области, где ее применение будет отрицать место или время, в качестве неотделимой акцидеции постоянно, а не в качестве исключения. Например, если мы говорим о жидкостях. Вода и масло могут одновременно существовать в одном стакане не перемешиваясь. А вода и вино будут существовать в нем смешавшись. Если в качестве объектов, мы выделим временные интервалы, то неотделимой акцидекцией перестанет быть конкретное время.

Цитата:
Цитата:
Я, честно говоря, начинаю уставать от Ваших попыток акцентировать аргументацию на моей некомпетентности, и некомпетентности других людей. То чем Вы занимаетесь, называется отравлением источника.

Я в отношении к Вам руководствуюсь пожеланием, высказанным Вами в девизе, который Вы помещаете в конце каждого Вашего сообщения :)

К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...

Я сам скорее назвал бы это манифестацией элемента парадигмы, нежели желанием.
Но Вы вольны понимать и использовать эти стихи как Вам угодно.

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 20:45 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Negat1v писал(а):
Цитата:
Качествен тот перевод, в котором переводчик понимает смысл написанного и правильно передает его.
Разумно. А что заставляет Вас думать, что в данном случае, переводчик не понимает смысла написанного?
На мой взгляд, не взирая на смысловую расплывчатость единиц языка, достаточно сложно исказить контекстуальный смысл фраз, сохраняя при этом их последовательную смысловую структурированность. Это если не рассматривать сознательные фальсификации. То есть, я вполне допускаю ситуацию, когда перевод будет являться точным, даже если переводчик не понимает смысла написанного.
Классический пример - Гуглоперевод.
Он бывает понятным и даже точным. А бывает невнятным и даже полностью противоположным по смыслу тому, что было сказано в оригинале.
В целом он годится - но только при условии, что человек способен в трудных случаях догадываться, что там имелось в виду изначально.
Цитата:
Цитата:
Большинство (если не все) существующих вариантов перевода "философских глав" плохие - это видно невооруженным глазом. Где взять хороший - я не знаю.
Вы читали оригинал?
Нет, я просто варюсь в этой теме - то есть, в частности, и общаюсь с людьми, которые читали это в оригинале. Но главное - я просто знаю, как это всё понимали Отцы - ведь это не секрет.


Цитата:
Цитата:
Чтобы разобраться в теме, надо не ограничиваться одним текстом, а изучать всю патристику.
Я категорически не согласен с данным утверждением. Отталкиваясь от него, мы придем к тому, что опираясь на традицию, можно лучше самих авторов знать, что они хотели сказать. Вы не можете знать на что опирался, и к чему обращался автор при создании своей работы, за исключением тех случаев, когда он сам Вам об этом говорит.
Почему же не могу?! Мы с ним члены одной Церкви. Иоанн Дамаскин опирался на ту же традицию, на которую опираюсь и я.
Между моим мировоззрением и его гораздо меньше различий, чем между моим и Вашим.

Цитата:
Цитата:
Когда Дамаскин приводит пример отделимых акциденций: Павел сидит, а Петр стоит, он явно показывает этим примером, что эти акциденции принадлежат ипостасям. Ведь "Петр" - это имя ипостаси, а "стоит" - это словесное выражение акциденции.
Я думаю, что отделимыми они называются потому что отделимы.
Отделимость означает возможность отсутствия. Возможность отсутствия указывает на необязательность элемента для сохранения целостности конструкции.
Мне не нравится слово "конструкция" в этом контексте. Если речь идет о логической конструкции мировоззрения, то в ней понятие "отделимой ипостаси" обязательно для сохранения целостности конструкции. Если речь идет об объекте, то он не есть конструкция, построенная из сущности и акциденции, например.

Цитата:
Не я предложил утверждение о том, что ипостась составляют неотделимые акцидеции. Я просто процитировал богословский источник, который Вы называете авторитетным.
В данном случае тут испорченный телефон.


Цитата:
Я обратился к нему, только для того чтобы продемонстрировать противоречие между отрицанием проблемы(о отсутствии разницы, между мозгом и ногтями), и определением ипостаси через акцидеции.
Тот вариант определения, на котором в итоге настояли Вы, меня также вполне утраивает. Не соглашаться с Иоаном, это Ваше право, .
Не понимаю, о каком "несогласии с Иоанном" идет речь.
Я не согласен с Вами, а не с Иоанном. С Иоанном у меня полная гармония.
Цитата:
если угодно, то мы вообще можем перестать классифицировать акцидеции как отделимые и не отделимые
Не угодно. Зачем эта глупость? Акциденции реально различаются.

Цитата:
Я восстановлю цепочку аргументации, для того чтобы Вы смогли увидеть суть противоречия.

Цитата:
Negat1v писал(а):
Пример практических проблем проистекающих из такого определения:
На практике, это означает, что ипостась человека которому удалили полушарие мозга, отличается в той же степени, что и ипостась человека постригшего ногти.
Цитата:
Ипостась человека, которому удалили полушарие мозга, является ТОЙ ЖЕ САМОЙ, что и до этой операции.
Цитата:
Не думаю, что преподобный Иоанн Дамаскин с Вами бы согласился.
Цитата из книги
Отделимой акциденцией называется то, что в одном и том же лице то присутствует, то отсутствует, как, например, сидение, летание, стояние, болезнь, здоровье. Неотделимой акциденцией называется то, что не входит в состав сущности, так как не созерцается в целом виде, — однако, коль скоро оно принадлежит известному лицу, то уже не может быть отделено от него. Таковы, например, приплюснутость или горбатость носа, синева глаза и т.п. Такая не отделимая акциденция называется отличительною особенностью (carakterikon idioma), ибо это различие составляет ипостась, т.е. индивидуум.
Вы считаете отделимой акцидецией, отделимость всего мозга, или только его части?
Цитата:
Все, что можно сделать с человеком - все, что может с ним произойти (результат) - это отделимая акциденция.

Цитата:
То есть, ипостась человека без мозга, не отличается от ипостаси человека с мозгом? И, скажем, живое от мертвого тоже не отличается?
Цитата:
Акциденция - это то, чем отличается одна ипостась данной сущности от другой - или же от самой себя (например, от себя, каким был в другое время). Я думал, Вы это знаете. Оо
Цитата:
Отделимые акциденции не "не имеют отношения к испостаси", а просто могут изменяться. Но они так же точно принадлежат ипостаси, как и неотделимые.
Цитата:
В моем понимании, здесь Вы сказали: Ипостась объекта сохраняется, вне зависимости от признака. Но признаки определяют различие между ипостасями. Я нахожу это построение противоречивым.
Цитата:
Ипостась та же, но не такая же - вот и всё разрешение противоречия. Понятия оставаться тем же и оставаться таким же - не тождественны.
Как видно из этой цепочки, я изначально использую пример одной и той же ипостаси, различающейся признаками.
А Вы отрицали существование такого отличия.
Я отрицал возможность наличия неотделимых акциденция?! Оо Где же это я успел?
Цитата:
Деление на одну ипостась различающуюся внутри себя, и множество ипостасей, различных между собой, которое я нигде не отрицал, не избавляет Вас от упомянутого противоречия.
У меня вообще нету никакого противоречия.
Противоречие существует в Вашем воображении. Оно возникает из-за того, что Вы как-то оригинально понимаете основные понятия.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Может быть, поможет такой пример неотделимой ипостаси:год, день и момент рождения, место рождения и проч., что не может быть изменено без того, чтобы изменилась сама логика естества.
Мне не помогло. Для меня дата, также как и прочие элементы, может выступать как в качестве объекта, так и в качестве свойства, в зависимости от контекста.
Значит, Вы монист. Монисты отрицают различие между сущностью и акциденцией. Де-факто это означает, что они верят в существование одной-единственной ипостаси, а все на свете - лишь её акциденции.
Цитата:
Я легко могу представить ситуацию, когда изменение даты, не изменяет суть происходящего.
Опять непонятно. Что значит "изменение даты"?! Человек родился в такой-то день. Как это можно изменить?!
Цитата:
Если Вы приведете более конкретный пример, где названые Вами признаки, являются определяющими, то я возможно смогу привести Вам пример, в котором они таковыми не являются.
Я не понимаю, почему эти признаки должны быть определяющими?
Они просто-напросто неотделимые. И их достаточно, чтобы отличить данную ипостась от всех остальных, ведь в данный момент в данном месте не может родиться два человека одновременно.

Я бы мог в качестве контраргумета вашему примеру привести однояйцевых близнецов, которые в определенный момент времени, существуют в одном месте, в прямом смысле слова,
НО даже они рождаются не одновременно, а по очереди.
Цитата:
Ваш пример охватывает лишь малый срез области применения слова ипостась. Существуют области, где ее применение будет отрицать место или время, в качестве неотделимой акцидеции постоянно, а не в качестве исключения. Например, если мы говорим о жидкостях. Вода и масло могут одновременно существовать в одном стакане не перемешиваясь. А вода и вино будут существовать в нем смешавшись. Если в качестве объектов, мы выделим временные интервалы, то неотделимой акцидекцией перестанет быть конкретное время.
У другой сущности - другие акциденции. Естественно, человек и вода - разные сущности. И ипостаси той и другой сущности требуют для своего различения разных акциденций.
Вы не верите в различие сущностей - отсюда и получается кажущееся противоречие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 16:01 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Качествен тот перевод, в котором переводчик понимает смысл написанного и правильно передает его.

Разумно. А что заставляет Вас думать, что в данном случае, переводчик не понимает смысла написанного?
На мой взгляд, не взирая на смысловую расплывчатость единиц языка, достаточно сложно исказить контекстуальный смысл фраз, сохраняя при этом их последовательную смысловую структурированность. Это если не рассматривать сознательные фальсификации. То есть, я вполне допускаю ситуацию, когда перевод будет являться точным, даже если переводчик не понимает смысла написанного.

Классический пример - Гуглоперевод.
Он бывает понятным и даже точным. А бывает невнятным и даже полностью противоположным по смыслу тому, что было сказано в оригинале.
В целом он годится - но только при условии, что человек способен в трудных случаях догадываться, что там имелось в виду изначально.

Промт, это плохой пример. Он переводит слова, но не структуры предложений. Условие, смысловой структурированности, если и соблюдается, то только случайно. Но если бы он был способен правильно воспоризводить структуру, то случаев, в которых необходимо было бы догадываться о смысле написанного, не существовало бы.
Я пытаюсь сказать, что если следовать набору единых стандартов, то шансы исказить смысл текста, оставив его при этом осмысленным, стремятся к нулю. Мысль в тексте, это конструкция, опирающаяся на словесные построения. Изменить смысл, и сохранить целостность конструкции, чрезвычайно сложная задача.
Но не суть. Я хотел бы услышать, почему в данном конкретном случае Вы считаете перевод не верным. Пока что, Ваши аргументы сводятся к тому, что он вам не нравится, и Вы лучше знаете, как должно быть. Как мы обсуждали выше, я не признаю авторитетность в качестве аргумента. А уж тем более мнение заинтересованной стороны, без каких либо подкреплений, кроме личной непоколебимой уверенности.
Цитата:
Не понимаю, о каком "несогласии с Иоанном" идет речь.
Я не согласен с Вами, а не с Иоанном. С Иоанном у меня полная гармония
.
Извините, но текст перевода, является для меня более весомым аргументом, нежели Ваше не подкрепленное мнение. Если Вы не потрудитесь обосновать свою точку зрения, то я буду считать, что в данном случае Вы предпочитаете проигнорировать мнение Иоана. В качестве обоснования, для меня будет достаточно варианта перевода, где смысл принципиально отличается от фрагмента приведенного мной. Не обязательно, чтобы он при этом подтверждал Вашу точку зрения. Далее, даже после того, как обоснование вариативного разнообразия будет приведено, необходимо будет обосновать превосходство одного варианта над другим, которого я также не увидел. Мне интересно Ваше мнение, но Ваши желания, меня мало интересуют.
Цитата:
Цитата:
Вы читали оригинал?

Нет, я просто варюсь в этой теме - то есть, в частности, и общаюсь с людьми, которые читали это в оригинале. Но главное - я просто знаю, как это всё понимали Отцы - ведь это не секрет
.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чтобы разобраться в теме, надо не ограничиваться одним текстом, а изучать всю патристику.

Я категорически не согласен с данным утверждением. Отталкиваясь от него, мы придем к тому, что опираясь на традицию, можно лучше самих авторов знать, что они хотели сказать. Вы не можете знать на что опирался, и к чему обращался автор при создании своей работы, за исключением тех случаев, когда он сам Вам об этом говорит.

Почему же не могу?! Мы с ним члены одной Церкви. Иоанн Дамаскин опирался на ту же традицию, на которую опираюсь и я.

Это работает только в одном направлении. Вы опираетесь на тексты Иоана, но он не опирается на Ваши интерпретации, поздние трактования, изменения канона. Со времен Иоана, христианство успело расколоться минимум на 9 направлений (если вникать, то около 40 крупных направлений, насчитывающих сотни тысяч последователей, и это без сект), некоторые из которых, принципиально отличаются от Вашего варианта богословия. И все они, так или иначе опираются на творчество Иоана. На мой звгляд, очень наивно с Вашей стороны, полагать, что Иоан одной с Вами веры. И аргумент, о том что именно Ваша традиция, позволяет Вам видеть верную интерпретацию его работ, выглядит для меня довольно забавным.
Цитата:
Между моим мировоззрением и его гораздо меньше различий, чем между моим и Вашим.

Я думаю, что у Вас вряд ли есть представления, о моем мировоззрении.
Цитата:
Цитата:
Как видно из этой цепочки, я изначально использую пример одной и той же ипостаси, различающейся признаками.
А Вы отрицали существование такого отличия.

Я отрицал возможность наличия неотделимых акциденция?! Где же это я успел?


Цитата из книги
Пример практических проблем проистекающих из такого определения:
На практике, это означает, что ипостась человека которому удалили полушарие мозга, отличается в той же степени, что и ипостась человека постригшего ногти.

Цитата из книги
Ипостась человека, которому удалили полушарие мозга, является ТОЙ ЖЕ САМОЙ, что и до этой операции.

Каким образом соотнести это утверждение, с определением акциденции, и каким из определений будете пользоваться Вы, я оставляю на Ваше усмотрение. Противоречие сохраняется в обоих случаях. Отсутствие мозга, это признак. Ипостась это совокупность сущности и признаков. Изменение признака, согласно определению влечет изменение ипостаси. Вы это отрицаете.
Цитата:
Мне не нравится слово "конструкция" в этом контексте. Если речь идет о логической конструкции мировоззрения, то в ней понятие "отделимой ипостаси" обязательно для сохранения целостности конструкции. Если речь идет об объекте, то он не есть конструкция, построенная из сущности и акциденции, например.

Мы не можем говорить о самом объекте, только о его воспринимаемых свойствах, одним из которых является ипостась. Мы не можем говорить об ипостаси вне логических конструкций. Как самостоятельный объект, ипостась вообще не существует. А я, в дополнение, утверждаю что христианская ипостась не существует как самостоятельное свойство, которое может быть рассмотрено как объект.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если Вы приведете более конкретный пример, где названые Вами признаки, являются определяющими, то я возможно смогу привести Вам пример, в котором они таковыми не являются.

Я не понимаю, почему эти признаки должны быть определяющими?
Они просто-напросто неотделимые. И их достаточно, чтобы отличить данную ипостась от всех остальных, ведь в данный момент в данном месте не может родиться два человека одновременно.

Я бы мог в качестве контраргумета вашему примеру привести однояйцевых близнецов, которые в определенный момент времени, существуют в одном месте, в прямом смысле слова,

НО даже они рождаются не одновременно, а по очереди.

Честно говоря, не понял как рождение в разное время, меняет ситуацию. Возможно Вы не поняли суть примера? Однояйцевые близнецы, это те, которые в определенный момент времени, являются единым организмом, который позднее разделяется на несколько. Частным случаем однояйцевых близнецов, являются сиамские близнецы, которые, кстати говоря, рождаются одновременно, как несложно догадаться.

Цитата:
Цитата:
Ваш пример охватывает лишь малый срез области применения слова ипостась. Существуют области, где ее применение будет отрицать место или время, в качестве неотделимой акцидеции постоянно, а не в качестве исключения. Например, если мы говорим о жидкостях. Вода и масло могут одновременно существовать в одном стакане не перемешиваясь. А вода и вино будут существовать в нем смешавшись. Если в качестве объектов, мы выделим временные интервалы, то неотделимой акцидекцией перестанет быть конкретное время.

У другой сущности - другие акциденции. Естественно, человек и вода - разные сущности. И ипостаси той и другой сущности требуют для своего различения разных акциденций.

Вы не уточняли, что время или место понимается вами как неотделимая акциденция биологического существа. Вы просто сказали, что она неотделима, причем после того как я сказал, что в моем представлении значимость признаков контекстуальна. Я именно по этому прошу приводить примеры.
Хорошо, поговорим о Иисусе, как значимом для вас примере. Или о будде Шакьямуни, как о более нейтральном примере.
Мы ведь не знаем, когда родились личности, которых мы считаем историческими прототипами этих персонажей.
Предположим, что Христос родился не за 7 лет до рождества Христова :rofl: , а за 10. Разве это делает его личность менее или более значимой?
Теперь обратимся к научной фантастике, или к физике если фантастика вас смущает. Время, это вообще относительная характеристика. Если тело вращается вокруг бесконечно длинного массивного тела, то согласно теории относительности, оно может попасть в прошлое. Если это будет человек, и он уничтожит себя в прошлом, то возникнет временной парадокс. Что будет на самом деле не известно, но если он продолжит существовать, то дата рождения станет в прямом смысле уничтоженным признаком.
На мой взгляд, в обоих примерах, время рождения является отделимой акциденцией.

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 16:09 
Не в сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45252
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Negat1v писал(а):
Цитата из книги
Пример практических проблем проистекающих из такого определения:
На практике, это означает, что ипостась человека которому удалили полушарие мозга, отличается в той же степени, что и ипостась человека постригшего ногти.


Цитата из книги
Ипостась человека, которому удалили полушарие мозга, является ТОЙ ЖЕ САМОЙ, что и до этой операции.


Каким образом соотнести это утверждение, с определением акциденции, и каким из определений будете пользоваться Вы, я оставляю на Ваше усмотрение. Противоречие сохраняется в обоих случаях. Отсутствие мозга, это признак. Ипостась это совокупность сущности и признаков. Изменение признака, согласно определению влечет изменение ипостаси. Вы это отрицаете.

А в чем, извините, проблема? Да есть разница между конкретными состояниями ипостаси в разное время, это вовсе не значит, что это - другая ипостась.
Потенциальное наличие мозга у человека - это признак. Конкретное состояние мозга - это конкретное состояние.
Горбоносость - это признак. Если нос сломали, он от этого не перестанет быть горбатым. Просто к его горбатости добавится состояние сломанности.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 16:15 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84326
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Горбоносость - это признак. Если нос сломали, он от этого не перестанет быть горбатым. Просто к его горбатости добавится состояние сломанности.

Это как это? Оо Если мы белый лист бумаги покрасим в зеленый цвет, он не перестанет быть белым, но к его "белости" добавится состояние "зелености"? Это новое слово в философии? Или хорошо забытое старое? :stars:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 18:10 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Negat1v писал(а):
Извините, но текст перевода, является для меня более весомым аргументом, нежели Ваше не подкрепленное мнение. Если Вы не потрудитесь обосновать свою точку зрения, то я буду считать, что в данном случае Вы предпочитаете проигнорировать мнение Иоана.
Может быть, Вам полезно будет прочитать следующее предложение, которое после Вашего любимого места у Иоанна:
Цитата из книги
Таковы, например, приплюснутость или горбатость носа, синева глаза и т.п. Такая неотделимая акциденция называется отличительною особенностью , ибо это различие составляет ипостась, т.е. индивидуум.

Что касается индивидуума, то он слагается из субстанции и акциденций и существует сам по себе, различаясь от подобных ему по виду числом, и показывая не "что", но "кого". Но с этим мы, с Божьей помощью, обстоятельнее познакомимся потом.

Если исходить из Вашего понимания, что "неотделима акциденция"=ипостась, то оказывается, что неотделима акциденция(=ипостась) слагается из субстанции и акциденций .
Как говорится, самому-то не смешно? :jokingly:

Цитата:
Цитата:
Между моим мировоззрением и его гораздо меньше различий, чем между моим и Вашим.
Я думаю, что у Вас вряд ли есть представления, о моем мировоззрении.
Да почему. Мы вроде уже достаточно поговорили... :pardon:


Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как видно из этой цепочки, я изначально использую пример одной и той же ипостаси, различающейся признаками.
А Вы отрицали существование такого отличия.
Я отрицал возможность наличия неотделимых акциденция?! Где же это я успел?
Цитата из книги
Пример практических проблем проистекающих из такого определения:
На практике, это означает, что ипостась человека которому удалили полушарие мозга, отличается в той же степени, что и ипостась человека постригшего ногти.
Цитата из книги
Ипостась человека, которому удалили полушарие мозга, является ТОЙ ЖЕ САМОЙ, что и до этой операции.
Каким образом соотнести это утверждение, с определением акциденции, и каким из определений будете пользоваться Вы, я оставляю на Ваше усмотрение. Противоречие сохраняется в обоих случаях. Отсутствие мозга, это признак. Ипостась это совокупность сущности и признаков. Изменение признака, согласно определению влечет изменение ипостаси. Вы это отрицаете.
Цитата:
Мне не нравится слово "конструкция" в этом контексте. Если речь идет о логической конструкции мировоззрения, то в ней понятие "отделимой ипостаси" обязательно для сохранения целостности конструкции. Если речь идет об объекте, то он не есть конструкция, построенная из сущности и акциденции, например.
Мы не можем говорить о самом объекте, только о его воспринимаемых свойствах, одним из которых является ипостась. Мы не можем говорить об ипостаси вне логических конструкций. Как самостоятельный объект, ипостась вообще не существует. А я, в дополнение, утверждаю что христианская ипостась не существует как самостоятельное свойство, которое может быть рассмотрено как объект.
Эти слова - совершеннейший бред.
Ипостась - это вообще не свойство. И не воспринимаемое свойство. Ипостась - это собственно то, что существует вне логических конструкций, что существует именно "само по себе" (то есть, говоря на языке Запада, является "вещью в себе").
То, что Вы тут несёте - это какое-то Ваше личное учение, не имеющее никакого отношения ни к Аристотелю, ни к Дамаскину, ни к здравому смыслу в моём понимании "здравого смысла".


Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я бы мог в качестве контраргумета вашему примеру привести однояйцевых близнецов, которые в определенный момент времени, существуют в одном месте, в прямом смысле слова,
НО даже они рождаются не одновременно, а по очереди.
Честно говоря, не понял как рождение в разное время, меняет ситуацию. Возможно Вы не поняли суть примера? Однояйцевые близнецы, это те, которые в определенный момент времени, являются единым организмом, который позднее разделяется на несколько.
Я не отождествляю понятия "человек" и "человеческий организм". Сиамские близнецы - это два человека, хотя они и образуют единый организм.
Человек - это душа+тело. И поскольку у близнецов две души, то и человека там два. Да и тела-то два по сути, хотя с этим могут спорить.


Цитата:
Частным случаем однояйцевых близнецов, являются сиамские близнецы, которые, кстати говоря, рождаются одновременно, как несложно догадаться.
Можно рассмотреть вопрос, как различать людей, которые родились одновременно. Для этого достаточно воспользоваться любым признаком, который их реально различает. Чем-то же они должны отличаться.

К слову, ипостасная идиома (то есть, неотделимая акциденция) у каждого человека вообще может быть своя, особая, единственная и уникальная. Не обязательно искать какое-то универсальное средство различения, подходящее во всех случаях для всех людей. Это важно разве только для полиции, для картотек.


Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ваш пример охватывает лишь малый срез области применения слова ипостась. Существуют области, где ее применение будет отрицать место или время, в качестве неотделимой акцидеции постоянно, а не в качестве исключения. Например, если мы говорим о жидкостях. Вода и масло могут одновременно существовать в одном стакане не перемешиваясь. А вода и вино будут существовать в нем смешавшись. Если в качестве объектов, мы выделим временные интервалы, то неотделимой акцидекцией перестанет быть конкретное время.
У другой сущности - другие акциденции. Естественно, человек и вода - разные сущности. И ипостаси той и другой сущности требуют для своего различения разных акциденций.
Вы не уточняли, что время или место понимается вами как неотделимая акциденция биологического существа.
:buae:
Вы вообще представляете, что означают слова время или место - неотделимая акциденция биологического существа. Это означает, что биологическое существо не может существовать вне такого-то места или (соответственно) времени.
Ну где я такое говорил?!
Я говорил о месте рождения или о времени рождения, а не просто о времени и месте. В каких-то случаях время или место как таковые тоже могут выступать как идиомы (=неотделимые акциденции) - но не во всех же...

У нас в Вами не диспут, а театр абсурда. fie


Цитата:
Вы просто сказали, что она неотделима, причем после того как я сказал, что в моем представлении значимость признаков контекстуальна. Я именно по этому прошу приводить примеры.
Хорошо, поговорим о Иисусе, как значимом для вас примере. Или о будде Шакьямуни, как о более нейтральном примере.
Мы ведь не знаем, когда родились личности, которых мы считаем историческими прототипами этих персонажей.
Предположим, что Христос родился не за 7 лет до рождества Христова :rofl: , а за 10. Разве это делает его личность менее или более значимой?
Для различения одной ипостаси от другой важно то, что реально было. Когда Христос в действительности родился - это Его акциденция.
Вопрос о Его значимости тут вообще ни при чем. :stars:


Цитата:
Теперь обратимся к научной фантастике, или к физике если фантастика вас смущает. Время, это вообще относительная характеристика. Если тело вращается вокруг бесконечно длинного массивного тела, то согласно теории относительности, оно может попасть в прошлое. Если это будет человек, и он уничтожит себя в прошлом, то возникнет временной парадокс. Что будет на самом деле не известно, но если он продолжит существовать, то дата рождения станет в прямом смысле уничтоженным признаком.
На мой взгляд, в обоих примерах, время рождения является отделимой акциденцией.
Слышал звон, да не знаю, где он.
В реальной физике (не в фантастике) никаких парадоксов времени не бывает. Если ты родился и каким-то образом дожил до встречи с самим-собой-в-прошлом, значит, ты не сможешь себя убить, если и захочешь. В противном случае ты бы не дожил до этого момента. Реальная физика вообще не рассматривает никаких "вариантов судьбы" или "линий времени". Это всецело область фантастики.


Последний раз редактировалось Soloĥin Maksim 10 янв 2014, 18:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 18:20 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Negat1v писал(а):
Цитата из книги
Пример практических проблем проистекающих из такого определения:
На практике, это означает, что ипостась человека которому удалили полушарие мозга, отличается в той же степени, что и ипостась человека постригшего ногти.
Цитата из книги
Ипостась человека, которому удалили полушарие мозга, является ТОЙ ЖЕ САМОЙ, что и до этой операции.
Каким образом соотнести это утверждение, с определением акциденции, и каким из определений будете пользоваться Вы, я оставляю на Ваше усмотрение. Противоречие сохраняется в обоих случаях. Отсутствие мозга, это признак. Ипостась это совокупность сущности и признаков. Изменение признака, согласно определению влечет изменение ипостаси. Вы это отрицаете.
А в чем, извините, проблема? Да есть разница между конкретными состояниями ипостаси в разное время, это вовсе не значит, что это - другая ипостась.
В данном случае слово "признак" означает неотделимую акциденцию, а "состояние" - отделимую?
Так говорить можно; однако это не совсем точно и не совсем корректно. Ведь
1) в качестве неотделимой акциденции может выступить и не "признак" в собственном смысле, а, к примеру, отношение: такой-то есть сын своего отца. Это пример неотделимой акциденции, которая не является "признаком" ипостаси, так как по смыслу подразумевает сразу ДВЕ ипостаси и констатирует факт известного отношения между ними.
Я хочу сказать, что неотделимой может быть любая акциденция. Даже, если вдуматься, пространство или время. Если такой-то родился и умер в XX веке, то этот век - его неотделимая акциденция... :stars: Да, это так. Хотя в первый момент это звучит абсурдно;
2) с другой стороны, "состояние" ведь тоже может быть неотделимой акциденцией - например, обоженность человеческой природы во Христе.
Ну и так далее. То есть, понятия "отделимая" и "неотделимая" акциденции лучше не переименовывать и не смешивать со смежными терминами.
Цитата:
Потенциальное наличие мозга у человека - это признак. Конкретное состояние мозга - это конкретное состояние.
Горбоносость - это признак. Если нос сломали, он от этого не перестанет быть горбатым. Просто к его горбатости добавится состояние сломанности.
Это так, если считать, что "горбоносость" - это генетическое свойство человека.
Вообще, любой генетический признак является, насколько я представляю, неотделимой акциденцией, так как поменять генетический ход у живого человека "на ходу" по-видимому невозможно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 18:25 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Lex писал(а):
Горбоносость - это признак. Если нос сломали, он от этого не перестанет быть горбатым. Просто к его горбатости добавится состояние сломанности.
Это как это? Оо Если мы белый лист бумаги покрасим в зеленый цвет, он не перестанет быть белым, но к его "белости" добавится состояние "зелености"? Это новое слово в философии? Или хорошо забытое старое? :stars:
К слову сказать, "сама по себе" бумага является именно белой. Насколько мне известно, бумагу не красят при изготовлении в белый цвет. Она по природе такова.
Так что слова Lex-а осмысленны


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 19:17 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84326
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Soloĥin Maksim писал(а):
Морган писал(а):
Lex писал(а):
Горбоносость - это признак. Если нос сломали, он от этого не перестанет быть горбатым. Просто к его горбатости добавится состояние сломанности.
Это как это? Оо Если мы белый лист бумаги покрасим в зеленый цвет, он не перестанет быть белым, но к его "белости" добавится состояние "зелености"? Это новое слово в философии? Или хорошо забытое старое? :stars:
К слову сказать, "сама по себе" бумага является именно белой. Насколько мне известно, бумагу не красят при изготовлении в белый цвет. Она по природе такова.

Это значит, что соответствующие вещества, дающие в итоге белый цвет бумаги, уже содержатся в том, из чего бумагу делают. Другими словами - все дело в технологии изготовления. Можно изменить эти вещества - и бумага с самого начала будет белой, черной, серобуромалиной - какой угодно.

Цитата:
Так что слова Lex-а осмысленны

Нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 22:17 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Максим писал(а):
Так что слова Lex-а осмысленны
Нет.
Да.
Soloĥin Maksim писал(а):
Это так, если считать, что "горбоносость" - это генетическое свойство человека.
Вообще, любой генетический признак является, насколько я представляю, неотделимой акциденцией, так как поменять генетический ход у живого человека "на ходу" по-видимому невозможно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 22:24 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84326
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Soloĥin Maksim писал(а):
Вообще, любой генетический признак является, насколько я представляю, неотделимой акциденцией, так как поменять генетический ход у живого человека "на ходу" по-видимому невозможно.

Это техническая проблема, не более. Ничего принципиально невозможного в этом нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 22:42 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Может быть, Вам полезно будет прочитать следующее предложение, которое после Вашего любимого места у Иоанна:

Цитата из книги
Таковы, например, приплюснутость или горбатость носа, синева глаза и т.п. Такая неотделимая акциденция называется отличительною особенностью , ибо это различие составляет ипостась, т.е. индивидуум.

Что касается индивидуума, то он слагается из субстанции и акциденций и существует сам по себе, различаясь от подобных ему по виду числом, и показывая не "что", но "кого". Но с этим мы, с Божьей помощью, обстоятельнее познакомимся потом.


Если исходить из Вашего понимания, что "неотделима акциденция"=ипостась, то оказывается, что неотделима акциденция(=ипостась) слагается из субстанции и акциденций .
Как говорится, самому-то не смешно? :jokingly:

Прежде чем я перейду к анализу написанного, я хочу обратить Ваше внимание, на тот момент, что Иоан для Вас является авторитетом, а не для меня. Я просто процитировал фрагмент. Вы сейчас спорите с ним, или с переводчиком, а не со мной. По этому мне скорее грустно, нежели смешно.


Цитата:
Ну мы ведь говорим о классификации акцидеций на отделимые: не имеющие отношения к ипостаси. И не отделимые, то есть ее составляющие.


В этом фрагменте, когда я единственный раз упомянул неотделимые акциденции не ввиде цитаты, как нетрудно увидеть, речь шла о роли разных акциденций в ипостаси, а не о определении ипосnаси. Причем сделал это в след за Иоаном, повторяя фрагмент "моего любимого места", для того чтобы обратить Ваше внимание, на его мнение.То есть это просто выдержка из цитаты. Для меня было очевидно, что упоминание сущности, Иоан в данном случае опустил, для того чтобы акцентировать внимание на роли признаков.

При этом, на протяжении нашего разговора, я множество раз приводил то определение христианской ипостаси, которое сам использую. В последний раз, я сделал это в своем предывдущем посте. По этому я не знаю, с чего Вы взяли, что я определяю ипостась как совокупность неотделимых акциденций, и при этом игнорирую сущность.
На протяжении нашего разговора, речь вообще ни разу не заходила об отрицании сущности.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Между моим мировоззрением и его гораздо меньше различий, чем между моим и Вашим.

Я думаю, что у Вас вряд ли есть представления, о моем мировоззрении.

Да почему. Мы вроде уже достаточно поговорили... :pardon:

Я так не думаю. Но Вы можете считать, как Вам угодно.


Цитата:
Цитата:
Мы не можем говорить о самом объекте, только о его воспринимаемых свойствах, одним из которых является ипостась. Мы не можем говорить об ипостаси вне логических конструкций. Как самостоятельный объект, ипостась вообще не существует. А я, в дополнение, утверждаю что христианская ипостась не существует как самостоятельное свойство, которое может быть рассмотрено как объект.

Эти слова - совершеннейший бред.
Ипостась - это вообще не свойство. И не воспринимаемое свойство. Ипостась - это собственно то, что существует вне логических конструкций, что существует именно "само по себе" (то есть, говоря на языке Запада, является "вещью в себе").
То, что Вы тут несёте - это какое-то Ваше личное учение, не имеющее никакого отношения ни к Аристотелю, ни к Дамаскину, ни к здравому смыслу в моём понимании "здравого смысла".

Для меня, существует только то, что я могу как-либо воспринять. Если объект себя ни как не проявляет, и нет возможности его обнаружить, то утверждение о его существовании, является созданием лишней сущности. Это действие является логической ошибкой. По этому я рассматриваю любые явления с позиции наблюдателя. То что христианская ипостась, как полная совокупность признаков объекта, это вещь в себе, не воспринимая характеристика, ничто, объект не существующий с точки зрения наблюдателя, я выделял как проблему с самого начала.
Христианская ипостась определяется как сущность и совокупность акциденций. То есть на примере камня, к которому я уже многократно обращался, сущность камня, это каменность. Акциденции(для осмысленности выделим ограниченное количество признаков), это признаки отличающие его от других камней, либо от самого себя в процессе изменения; в данном примере пускай это будет форма и трещины. Ипостась камня, это совокупность каменности, форм и трещин. То есть ипостась, это совокупность признаков. Но совокупность конкретных признаков, это тоже признак. Если бы это было не так, то мы не могли бы отличить одну ипостась от другой.
Попробуйте описать две различных ипостаси, не обращаясь к признакам их составляющим. Я не думаю, что у вас что-либо получится.
В чем отличие христианской интерпретации от категорий Аристотеля, я разбирал выше. И если Вам что-то непонятно, не стоит называть это бредом.

Цитата:
Я не отождествляю понятия "человек" и "человеческий организм". Сиамские близнецы - это два человека, хотя они и образуют единый организм.
Человек - это душа+тело. И поскольку у близнецов две души, то и человека там два. Да и тела-то два по сути, хотя с этим могут спорить.

Мне кажется, что Вы снова не удосужились вникнуть, что есть однояйцевые близнецы. Это не общие органы, это когда одна яйцеклетка превращается в двух людей(чаще всего полноценных и разделенных).
Никто не сможет сказать Вам, в какой момент одна биомасса превращается в двух разных людей. Хотя бы потому, что она превращается не всегда. Есть двухголовые сиамские близнецы, а есть случаи когда на два тела, приходится один мозг. Не знаю как Вы будете объяснять существование двух душ в одном теле, или разделение одной души на несколько, но неотделимость акцеднцией места, в данном случае, мне видится совершенно необоснованной.

Цитата:
Цитата:
Вы не уточняли, что время или место понимается вами как неотделимая акциденция биологического существа.

Вы вообще представляете, что означают слова время или место - неотделимая акциденция биологического существа. Это означает, что биологическое существо не может существовать вне такого-то места или (соответственно) времени.
Ну где я такое говорил?!
Я говорил о месте рождения или о времени рождения, а не просто о времени и месте. В каких-то случаях время или место как таковые тоже могут выступать как идиомы (=неотделимые акциденции) - но не во всех же...

Согласно христианской интерпретации ипостаси, через полную совокупности признаков, во всех. Я именно это выделяю как основную проблему. И нет, время и место, согласно определению, это такие же акциденции, как и все прочие. Другие акциденции, - отличающаяся ипостась, согласно определению через сумму акциденций. Как я уже много раз говорил, для меня значимость признаков контекстуальна.Я вообще как правило не разделяю признаки на отделимые или не отделимые
А вот утверждение о том, что дата раждения является неотделимой, а пребывание в конретном временном отрезке отделимым, я нахожу совершенно необоснованным. Для понимания этого момента, нужно обратиться к теориимножественных мировиз квантовой физики. Согласно которой, другое время, как вариант состояний, могут заполнять другие вселенные. Я отношу эту теорию к лишним сущностям; но даже в качестве умозрительного упражнения, она может быть основанием для рассмотрения каждого момента времени, как неотделимой акциденции.
Кроме того, с Вашей стороны довольно самонадеянно утверждать, что точно известно, в какой именно момент появляется новая жизнь.
Так или иначе, все приведенные мной примеры, относились к дате рождения. По этому, я не усматриваю никакого абсурда. Если бы вы где либо приводили обоснование или определение того, какие временные характеристики вы считаете неотделимыми и почему, то Ваше возмущение, по поводу того, что под акциденицей времени, именно дата рождения должна пониматься как самоочевидная, и не требующая уточнений, было бы уместно. Но, в данном случае, в том что Вас не поняли, виноваты только Вы сами. Я не умею читать Ваших мыслей.


Цитата:
Для различения одной ипостаси от другой важно то, что реально было. Когда Христос в действительности родился - это Его акциденция.
Вопрос о Его значимости тут вообще ни при чем. :stars:

Если бы Христос родился в другой день, он не стал бы ипостасью? Или не смог стать мессией? Предположим, что Мария родила на день раньше. По Вашему, история сложилось бы совсем по другому, и он, например, передумал бы искупать грехи человечества?

Цитата:
Слышал звон, да не знаю, где он.
В реальной физике (не в фантастике) никаких парадоксов времени не бывает. Если ты родился и каким-то образом дожил до встречи с самим-собой-в-прошлом, значит, ты не сможешь себя убить, если и захочешь. В противном случае ты бы не дожил до этого момента. Реальная физика вообще не рассматривает никаких "вариантов судьбы" или "линий времени". Это всецело область фантастики.

Потрудитесь приводить обоснования, когда разбрасываетесь обвинениями в некомпетентности. Я три пальца отдам, чтобы увидеть, как "реальная физика", рассчитывает однозначные последствия нарушения причино-следствия.

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 22:56 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
А в чем, извините, проблема? Да есть разница между конкретными состояниями ипостаси в разное время, это вовсе не значит, что это - другая ипостась.
Потенциальное наличие мозга у человека - это признак. Конкретное состояние мозга - это конкретное состояние.
Горбоносость - это признак. Если нос сломали, он от этого не перестанет быть горбатым. Просто к его горбатости добавится состояние сломанности.

В целом, я в этом споре на стороне Моргана. Но в сущности, это обсуждение того какой признак является более значимым.
Я же суть проблемы вижу в том, что мы можем оперировать, только воспринимаемыми качествами. И с позиции восприятия, для нас нет разницы, сломан нос или горбат. Но христианское определение слова ипостась, говорит о том, что этот момент принципиально важен, и что ипостась горбатого отлична от ипостаси сломанного. Я утверждаю, что декларирование наличия разницы бессмысленно, если мы не способны ее воспринять. Более того, из христианской интерпретации, следует, что такая не воспринимая разница существует всегда, вне зависимости от того, сколько признаков объекта мы сможем воспринять. Потому, что все их, мы не сможем воспринять никогда. А даже если и могли бы, то в следующий момент времени, они будут отличатся. То есть, это бессмысленая, не воспринимая характеристика.

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 23:15 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Negat1v писал(а):
я не знаю, с чего Вы взяли, что я определяю ипостась как совокупность неотделимых акциденций, и при этом игнорирую сущность.
На протяжении нашего разговора, речь вообще ни разу не заходила об отрицании сущности.
Разговор фактически только об этом и идет.
Вот например, когда Вы говорите (только что, в предыдущем сообщении)
Negat1v писал(а):
Для меня, существует только то, что я могу как-либо воспринять. Если объект себя ни как не проявляет, и нет возможности его обнаружить, то утверждение о его существовании, является созданием лишней сущности. Это действие является логической ошибкой.
Вы именно что отрицаете понятие "сущности", объявляете его логической ошибкой - причем с наивной безапелляционностью - очевидно, даже не предполагая, что могут существовать логические системы, в рамках которых это не ошибка.
Вы отрицаете не "лишние сущности", а сущности как таковые. Потому что сущность-как-таковая - это именно что вещь в себе. Она проявляет себя в качествах/действиях/энергиях, но не является простой совокупностью качеств, действий и энергий.
То есть, Вы отрицаете философию Аристотеля, совершенно не осознавая этого - более того, наивно полагая при этом, будто Вы её отстаиваете.


Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мы не можем говорить о самом объекте, только о его воспринимаемых свойствах, одним из которых является ипостась. Мы не можем говорить об ипостаси вне логических конструкций. Как самостоятельный объект, ипостась вообще не существует. А я, в дополнение, утверждаю что христианская ипостась не существует как самостоятельное свойство, которое может быть рассмотрено как объект.
Эти слова - совершеннейший бред.
Ипостась - это вообще не свойство. И не воспринимаемое свойство. Ипостась - это собственно то, что существует вне логических конструкций, что существует именно "само по себе" (то есть, говоря на языке Запада, является "вещью в себе").
То, что Вы тут несёте - это какое-то Ваше личное учение, не имеющее никакого отношения ни к Аристотелю, ни к Дамаскину, ни к здравому смыслу в моём понимании "здравого смысла".
Для меня, существует только то, что я могу как-либо воспринять. Если объект себя ни как не проявляет, и нет возможности его обнаружить, то утверждение о его существовании, является созданием лишней сущности. Это действие является логической ошибкой. По этому я рассматриваю любые явления с позиции наблюдателя. То что христианская ипостась, как полная совокупность признаков объекта, это вещь в себе, не воспринимая характеристика, ничто, объект не существующий с точки зрения наблюдателя, я выделял как проблему с самого начала.
Это проблема лично для Вас, но не для тех, кто не принимает вводимый Вами постулат невозможности существования вещи-в-себе, которая хотя и проявляет себя в качествах/сущностях/энергиях, но не является простым набором или комплексом их.


Цитата:
Христианская ипостась определяется как сущность и совокупность акциденций. То есть на примере камня, к которому я уже многократно обращался, сущность камня, это каменность.
Нет, "каменность" - это не сущность, а качество. Сущность камня - это "камень", а не "каменность".
Цитата:
Акциденции(для осмысленности выделим ограниченное количество признаков), это признаки отличающие его от других камней, либо от самого себя в процессе изменения; в данном примере пускай это будет форма и трещины. Ипостась камня, это совокупность каменности, форм и трещин.
Ипостась - это не совокупность признаков камня, а сам данный конкретный камень, обладающий этими признаками.
Цитата:
То есть ипостась, это совокупность признаков.
Нет, Негатив. Садитесь, двойка!
Цитата:
Но совокупность конкретных признаков, это тоже признак. Если бы это было не так, то мы не могли бы отличить одну ипостась от другой.
Попробуйте описать две различных ипостаси, не обращаясь к признакам их составляющим. Я не думаю, что у вас что-либо получится.
Верно, не получится. Потому что описание предмета - это не сам предмет. И даже совокупность всех качеств предмета - это не сам предмет. Аристотель, в отличие от Вас, прекрасно это осознавал. Теперь-то Вы выдали себя с головой, и Ваша доморощенная философия обнажена и открыта как на ладони.
Цитата:
В чем отличие христианской интерпретации от категорий Аристотеля, я разбирал выше. И если Вам что-то непонятно, не стоит называть это бредом.
Ваша спесивая склонность уверенно рассуждать о вещах, в которых Вы не разумеете даже самых базовых основ - это несомненный бред.
Цитата:
Цитата:
Я не отождествляю понятия "человек" и "человеческий организм". Сиамские близнецы - это два человека, хотя они и образуют единый организм.
Человек - это душа+тело. И поскольку у близнецов две души, то и человека там два. Да и тела-то два по сути, хотя с этим могут спорить.
Мне кажется, что Вы снова не удосужились вникнуть, что есть однояйцевые близнецы. Это не общие органы, это когда одна яйцеклетка превращается в двух людей(чаще всего полноценных и разделенных).
Никто не сможет сказать Вам, в какой момент одна биомасса превращается в двух разных людей. Хотя бы потому, что она превращается не всегда. Есть двухголовые сиамские близнецы, а есть случаи когда на два тела, приходится один мозг. Не знаю как Вы будете объяснять существование двух душ в одном теле, или разделение одной души на несколько, но неотделимость акцеднцией места, в данном случае, мне видится совершенно необоснованной.
Если не хватает акциденции места для того, чтобы различить ипостаси, то можно воспользоваться любой другой акциденцией. Это ничего не меняет.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы не уточняли, что время или место понимается вами как неотделимая акциденция биологического существа.
Вы вообще представляете, что означают слова время или место - неотделимая акциденция биологического существа. Это означает, что биологическое существо не может существовать вне такого-то места или (соответственно) времени.
Ну где я такое говорил?!
Я говорил о месте рождения или о времени рождения, а не просто о времени и месте. В каких-то случаях время или место как таковые тоже могут выступать как идиомы (=неотделимые акциденции) - но не во всех же...
Согласно христианской интерпретации ипостаси, через полную совокупности признаков, во всех. Я именно это выделяю как основную проблему. И нет, время и место, согласно определению, это такие же акциденции, как и все прочие. Другие акциденции, - отличающаяся ипостась, согласно определению через сумму акциденций. Как я уже много раз говорил, для меня значимость признаков контекстуальна. Я вообще как правило не разделяю признаки на отделимые или не отделимые
Ещё раз, медленно и раздельно. Ипостась - это НЕ совокупность признаков.
Потому неважна их иерархия или еще что-то там, что важно в рамках Вашей личной философии.
Цитата:
А вот утверждение о том, что дата раждения является неотделимой, а пребывание в конретном временном отрезке отделимым, я нахожу совершенно необоснованным. Для понимания этого момента, нужно обратиться к теориимножественных мировиз квантовой физики.
Как я уже говорил, другая философия - другое понятие об ипостаси и вообще обо всем на свете.
Общей остается лишь самая базовая структура осознания реальности, общая для всех людей.

Цитата:
Цитата:
Для различения одной ипостаси от другой важно то, что реально было. Когда Христос в действительности родился - это Его акциденция.
Вопрос о Его значимости тут вообще ни при чем. :stars:

Если бы Христос родился в другой день, он не стал бы ипостасью?
Если бы Христос родился в другой день, Он был бы ИНОЙ ипостасью, другим человеком, не Сыном Божиим и потому уже и не Христом (вероятнее всего, хотя именем "Христос" именовался не только Тот Самый Иисус из Назарета).


Цитата:
Или не смог стать мессией? Предположим, что Мария родила на день раньше. По Вашему, история сложилось бы совсем по другому, и он, например, передумал бы искупать грехи человечества?
Конечно.
Если бы Он не был Сыном Божиим, Он и не мог бы искупить грехи человечества.

Цитата:
Цитата:
Слышал звон, да не знаю, где он.
В реальной физике (не в фантастике) никаких парадоксов времени не бывает. Если ты родился и каким-то образом дожил до встречи с самим-собой-в-прошлом, значит, ты не сможешь себя убить, если и захочешь. В противном случае ты бы не дожил до этого момента. Реальная физика вообще не рассматривает никаких "вариантов судьбы" или "линий времени". Это всецело область фантастики.

Потрудитесь приводить обоснования, когда разбрасываетесь обвинениями в некомпетентности. Я три пальца отдам, чтобы увидеть, как "реальная физика", рассчитывает однозначные последствия нарушения причино-следствия.
Не разбрасывайтесь пальцами.
Вы хотите со мной кое-чем померяться ещё и в области физики? :jokingly:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 23:25 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Negat1v писал(а):
Цитата:
А в чем, извините, проблема? Да есть разница между конкретными состояниями ипостаси в разное время, это вовсе не значит, что это - другая ипостась.
Потенциальное наличие мозга у человека - это признак. Конкретное состояние мозга - это конкретное состояние.
Горбоносость - это признак. Если нос сломали, он от этого не перестанет быть горбатым. Просто к его горбатости добавится состояние сломанности.
В целом, я в этом споре на стороне Моргана. Но в сущности, это обсуждение того какой признак является более значимым.
Я же суть проблемы вижу в том, что мы можем оперировать, только воспринимаемыми качествами.
Мы на каждом шагу оперируем невоспринимаемыми вещами. Например, когда говорим "пространство" или "время". Когда говорим "восприятие". Или Вы воспринимаете само восприятие-как-таковое, чтобы иметь право о нем говорить? Или Вы умеете воспринимать время-как-таковое, вне зависимости от происходящего ВО времени? Или пространство-как-таковое, независимо от его наполнения/пустоты?
Цитата:
И с позиции восприятия, для нас нет разницы, сломан нос или горбат. Но христианское определение слова ипостась, говорит о том, что этот момент принципиально важен, и что ипостась горбатого отлична от ипостаси сломанного.
Дядя! Ещё раз, медленно-медленно, напрягая ум: ипостась - это НЕ совокупность признаков. Или, говоря более обще - не обязательно совокупность признаков. Вы лично имеете право веровать, что реально и объективно существуют только комплексы восприятий, которые мы ошибочно принимаем за "объекты", в то время как объекты как таковые не существуют. Вы имеете право так веровать. Но Вы обязаны осознавать, что это только Ваша религия. И не более того.
Цитата:
Я утверждаю, что декларирование наличия разницы бессмысленно, если мы не способны ее воспринять. Более того, из христианской интерпретации, следует, что такая не воспринимая разница существует всегда, вне зависимости от того, сколько признаков объекта мы сможем воспринять. Потому, что все их, мы не сможем воспринять никогда. А даже если и могли бы, то в следующий момент времени, они будут отличатся. То есть, это бессмысленая, не воспринимая характеристика.
В рамках Вашей философии - так оно и есть. Но что Вы навязываете нам свою доморощенную философию как кришнаит "Бхагават-Гиту" в таким видом, будто никакая другая философия не имеет права на существование?
Это наивность или наглость - как это интерпретировать?
_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 23:32 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84326
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Мы на каждом шагу оперируем невоспринимаемыми вещами. Например, когда говорим "пространство" или "время". Когда говорим "восприятие". Или Вы воспринимаете само восприятие-как-таковое, чтобы иметь право о нем говорить?

Конечно же, мы все это воспринимаем. ;)
Это идеи - объекты, воспринимаемые умом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 23:32 
Не в сети
маг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 13:14
Сообщений: 1226
Пункты репутации: 1642

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Не разбрасывайтесь пальцами.
Вы хотите со мной кое-чем померяться ещё и в области физики?

Честное слово Максим, надоели вы мне со своими оскоблениями. Я на личности переходить не хотел, но у всякого терпения есть предел. Вы меня не впечатлили настолько, насколько возможно. Я кроме дутой самоуверенности, за Вами не увидел ничего. Вы безграмотны даже в тех областях в которых полагаете себя знающим. Вы отвратительный полемик, который не удосуживается особновывать ни одного своего утверждения, и не пытается слушать своего оппонента. Вы не умеете работать с объемами текста, наступая на одни и те же грабли, даже там, где вам уже предложили обоснование, которые вы сами сочли достаточным. Вы разбрасываетесь обвинениями, которые не собираетесь подтверждать, и утверждениями, которые не пытаетесь обосновывать. Я ждал от нашей беседы гораздо большего. Вы выросший, но не повзрослевший школьник.

Беседу я предлагаю на этом закончить. Вы все равно не собираетесь меня слушать.

_________________
К чему стадам дары свободы?
Их надо резать или стричь...
Наследство их из года в годы
Ярмо с гремушкою да бич...
А.Пушкин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 23:43 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Цитата:
Мы на каждом шагу оперируем невоспринимаемыми вещами. Например, когда говорим "пространство" или "время". Когда говорим "восприятие". Или Вы воспринимаете само восприятие-как-таковое, чтобы иметь право о нем говорить?

Конечно же, мы все это воспринимаем. ;)
Это идеи - объекты, воспринимаемые умом.
Пусть так. Но мы воспринимаем то или другое (пусть идеи), но не само восприятие.
И потому наивные доморощенные брадобреи, размахивающие бритвой Оккама и заявляющие, что реально только восприятие, рискуют нечаянно отрезать себе разные нужные органы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 23:43 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Negat1v писал(а):
Беседу я предлагаю на этом закончить. Вы все равно не собираетесь меня слушать.
Согласен. Мне с Вами всё ясно и слушать Вас действительно неинтересно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему Бог не существует как личность (рассуждение)
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 23:46 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 84326
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Soloĥin Maksim писал(а):
Морган писал(а):
Цитата:
Мы на каждом шагу оперируем невоспринимаемыми вещами. Например, когда говорим "пространство" или "время". Когда говорим "восприятие". Или Вы воспринимаете само восприятие-как-таковое, чтобы иметь право о нем говорить?

Конечно же, мы все это воспринимаем. ;)
Это идеи - объекты, воспринимаемые умом.
Пусть так. Но мы воспринимаем то или другое (пусть идеи), но не само восприятие.

Умом мы воспринимаем идею восприятия.
Цитата:
И потому наивные доморощенные брадобреи, размахивающие бритвой Оккама и заявляющие, что реально только восприятие, рискуют нечаянно отрезать себе разные нужные органы.

О невоспринимаемом (вообще никак, даже в виде идеи) нет и смысла говорить.
Фактически, твой камень как сущность - это и есть идея камня.

==================================================
Цитата:
Цитата:
Если бы Христос родился в другой день, он не стал бы ипостасью?

Если бы Христос родился в другой день, Он был бы ИНОЙ ипостасью, другим человеком, не Сыном Божиим и потому уже и не Христом (вероятнее всего, хотя именем "Христос" именовался не только Тот Самый Иисус из Назарета).

Т.е. если например Христу сбрить бороду он уже больше не Христос и не Сын Божий? ;) Недурно.
И не надо устало вздыхать и отправлять меня читать про отделимые и неотделимые акциденции.
Рождение его 7 января 1 года н.э. (дата условная) - такая же необязательная штука, как и борода. Положим, Мария сьела бы каких-нибудь ягод, провоцирующих схватки - без специального божественного вмешательства родился бы как миленький на день-другой раньше.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 271 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Pover by phpBB ©