Цитата:
Может быть, Вам полезно будет прочитать следующее предложение, которое после Вашего любимого места у Иоанна:
Цитата из книги
Таковы, например, приплюснутость или горбатость носа, синева глаза и т.п. Такая неотделимая акциденция называется отличительною особенностью , ибо это различие составляет ипостась, т.е. индивидуум.
Что касается индивидуума, то он слагается из субстанции и акциденций и существует сам по себе, различаясь от подобных ему по виду числом, и показывая не "что", но "кого". Но с этим мы, с Божьей помощью, обстоятельнее познакомимся потом.
|
Если исходить из Вашего понимания, что "неотделима акциденция"=ипостась, то оказывается, что неотделима акциденция(=ипостась) слагается из субстанции и акциденций .
Как говорится, самому-то не смешно?
Прежде чем я перейду к анализу написанного, я хочу обратить Ваше внимание, на тот момент, что Иоан для Вас является авторитетом, а не для меня. Я просто процитировал фрагмент. Вы сейчас спорите с ним, или с переводчиком, а не со мной. По этому мне скорее грустно, нежели смешно.
Цитата:
Ну мы ведь говорим о классификации акцидеций на отделимые: не имеющие отношения к ипостаси. И не отделимые, то есть ее составляющие.
В этом фрагменте, когда я единственный раз упомянул неотделимые акциденции не ввиде цитаты, как нетрудно увидеть, речь шла о роли разных акциденций в ипостаси, а не о определении ипосnаси. Причем сделал это в след за Иоаном, повторяя фрагмент "моего любимого места", для того чтобы обратить Ваше внимание, на его мнение.То есть это просто выдержка из цитаты. Для меня было очевидно, что упоминание сущности, Иоан в данном случае опустил, для того чтобы акцентировать внимание на роли признаков.
При этом, на протяжении нашего разговора, я множество раз приводил то определение христианской ипостаси, которое сам использую. В последний раз, я сделал это в своем предывдущем посте. По этому я не знаю, с чего Вы взяли, что я определяю ипостась как совокупность неотделимых акциденций, и при этом игнорирую сущность.
На протяжении нашего разговора, речь вообще ни разу не заходила об отрицании сущности.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Между моим мировоззрением и его гораздо меньше различий, чем между моим и Вашим.
Я думаю, что у Вас вряд ли есть представления, о моем мировоззрении.
Да почему. Мы вроде уже достаточно поговорили...
Я так не думаю. Но Вы можете считать, как Вам угодно.
Цитата:
Цитата:
Мы не можем говорить о самом объекте, только о его воспринимаемых свойствах, одним из которых является ипостась. Мы не можем говорить об ипостаси вне логических конструкций. Как самостоятельный объект, ипостась вообще не существует. А я, в дополнение, утверждаю что христианская ипостась не существует как самостоятельное свойство, которое может быть рассмотрено как объект.
Эти слова - совершеннейший бред.
Ипостась - это вообще не свойство. И не воспринимаемое свойство. Ипостась - это собственно то, что существует вне логических конструкций, что существует именно "само по себе" (то есть, говоря на языке Запада, является "вещью в себе").
То, что Вы тут несёте - это какое-то Ваше личное учение, не имеющее никакого отношения ни к Аристотелю, ни к Дамаскину, ни к здравому смыслу в моём понимании "здравого смысла".
Для меня, существует только то, что я могу как-либо воспринять. Если объект себя ни как не проявляет, и нет возможности его обнаружить, то утверждение о его существовании, является созданием лишней сущности. Это действие является логической ошибкой. По этому я рассматриваю любые явления с позиции наблюдателя. То что христианская ипостась, как полная совокупность признаков объекта, это вещь в себе, не воспринимая характеристика, ничто, объект не существующий с точки зрения наблюдателя, я выделял как проблему с самого начала.
Христианская ипостась определяется как сущность и совокупность акциденций. То есть на примере камня, к которому я уже многократно обращался, сущность камня, это каменность. Акциденции(для осмысленности выделим ограниченное количество признаков), это признаки отличающие его от других камней, либо от самого себя в процессе изменения; в данном примере пускай это будет форма и трещины. Ипостась камня, это совокупность каменности, форм и трещин. То есть ипостась, это совокупность признаков. Но совокупность конкретных признаков, это тоже признак. Если бы это было не так, то мы не могли бы отличить одну ипостась от другой.
Попробуйте описать две различных ипостаси, не обращаясь к признакам их составляющим. Я не думаю, что у вас что-либо получится.
В чем отличие христианской интерпретации от категорий Аристотеля, я разбирал выше. И если Вам что-то непонятно, не стоит называть это бредом.
Цитата:
Я не отождествляю понятия "человек" и "человеческий организм". Сиамские близнецы - это два человека, хотя они и образуют единый организм.
Человек - это душа+тело. И поскольку у близнецов две души, то и человека там два. Да и тела-то два по сути, хотя с этим могут спорить.
Мне кажется, что Вы снова не удосужились вникнуть, что есть
однояйцевые близнецы. Это не общие органы, это когда одна яйцеклетка превращается в двух людей(чаще всего полноценных и разделенных).
Никто не сможет сказать Вам, в какой момент одна биомасса превращается в двух разных людей. Хотя бы потому, что она превращается не всегда. Есть двухголовые сиамские близнецы, а есть случаи когда на два тела, приходится один мозг. Не знаю как Вы будете объяснять существование двух душ в одном теле, или разделение одной души на несколько, но неотделимость акцеднцией места, в данном случае, мне видится совершенно необоснованной.
Цитата:
Цитата:
Вы не уточняли, что время или место понимается вами как неотделимая акциденция биологического существа.
Вы вообще представляете, что означают слова время или место - неотделимая акциденция биологического существа. Это означает, что биологическое существо не может существовать вне такого-то места или (соответственно) времени.
Ну где я такое говорил?!
Я говорил о месте рождения или о времени рождения, а не просто о времени и месте. В каких-то случаях время или место как таковые тоже могут выступать как идиомы (=неотделимые акциденции) - но не во всех же...
Согласно христианской интерпретации ипостаси, через полную совокупности признаков, во всех. Я именно это выделяю как основную проблему. И нет, время и место, согласно определению, это такие же акциденции, как и все прочие. Другие акциденции, - отличающаяся ипостась, согласно определению через сумму акциденций. Как я уже много раз говорил, для меня значимость признаков контекстуальна.Я вообще как правило не разделяю признаки на отделимые или не отделимые
А вот утверждение о том, что дата раждения является неотделимой, а пребывание в конретном временном отрезке отделимым, я нахожу совершенно необоснованным. Для понимания этого момента, нужно обратиться к теории
множественных мировиз квантовой физики. Согласно которой, другое время, как вариант состояний, могут заполнять другие вселенные. Я отношу эту теорию к лишним сущностям; но даже в качестве умозрительного упражнения, она может быть основанием для рассмотрения каждого момента времени, как неотделимой акциденции.
Кроме того, с Вашей стороны довольно самонадеянно утверждать, что точно известно, в какой именно момент появляется новая жизнь.
Так или иначе, все приведенные мной примеры, относились к дате рождения. По этому, я не усматриваю никакого абсурда. Если бы вы где либо приводили обоснование или определение того, какие временные характеристики вы считаете неотделимыми и почему, то Ваше возмущение, по поводу того, что под акциденицей времени, именно дата рождения должна пониматься как самоочевидная, и не требующая уточнений, было бы уместно. Но, в данном случае, в том что Вас не поняли, виноваты только Вы сами. Я не умею читать Ваших мыслей.
Цитата:
Для различения одной ипостаси от другой важно то, что реально было. Когда Христос в действительности родился - это Его акциденция.
Вопрос о Его значимости тут вообще ни при чем.
Если бы Христос родился в другой день, он не стал бы ипостасью? Или не смог стать мессией? Предположим, что Мария родила на день раньше. По Вашему, история сложилось бы совсем по другому, и он, например, передумал бы искупать грехи человечества?
Цитата:
Слышал звон, да не знаю, где он.
В реальной физике (не в фантастике) никаких парадоксов времени не бывает. Если ты родился и каким-то образом дожил до встречи с самим-собой-в-прошлом, значит, ты не сможешь себя убить, если и захочешь. В противном случае ты бы не дожил до этого момента. Реальная физика вообще не рассматривает никаких "вариантов судьбы" или "линий времени". Это всецело область фантастики.
Потрудитесь приводить обоснования, когда разбрасываетесь обвинениями в некомпетентности. Я три пальца отдам, чтобы увидеть, как "реальная физика", рассчитывает однозначные последствия нарушения причино-следствия.