Морган писал(а):
Lex писал(а):
Морган писал(а):
Т.е. настойчивое упоминание каких-то бедных-несчастных подростков - это был такой отвлекающий маневр?
Попытка замаскировать слишком уж очевидную дырку в учении?
Скорее завуалированный намек на то, что подростки не такие уж и несчастные.
Угу, жизнь сама по себе, религия сама по себе...
Вообще-то я имел ввиду, что выполнить это правило не трудно
Оффтопи да, первый секс был у меня с женой после свадьбы.
Морган писал(а):
Цитата:
Я не совсем искал общее, просто хотел указать на то, что почти все, кто стремятся к совершенству в каком бы то ни было смысле, признают необходимость ограничений в том числе и в сексе. При том столь разные направления, как Буддизм, Даосизм и Христианство.
Ты еще ограничения в йоге как пример приведи.
В их картине может быть это и оправдано. Но речь не о них.
Дык в том-то и дело, что совершенно разные учения с совершенно разными обоснованиями рекомендуют одно и то же. Может быть дело в самой человеческой природе, а уж как объясняют сами учения - это второстепенно.
Морган писал(а):
Цитата:
Смотря на это, невольно задаешься вопросом - настолько ли естественна потребность в сексе?
Физиология так устроена ==> значит, вполне естествена.
Если уж говроить о физиологии, то естественна потребность в продолжении рода. А секс - всего лишь инструмент.
Морган писал(а):
Цитата:
Конечно в характере. И в связи с характером - в количестве.
В ветхозаветные времена у праведных царей были целые гаремы... как, впрочем, и у неправедных. С ними как быть? Почему им "лишние связи" не повредят, а вам - повредят? Ток не надо говорить, что теперь новое время, новый завет и тд. Ты ведь аргументируешь, почему нельзя, указывая на будущее воскресение, и если в будущем эти "лишние связи" будут вредны, ветхозаветным товарищам в любом случае уже не ничем не помочь.
Цитата:
Честно говоря, затрудняюсь сказать, какова природа этих связей. Возможно это некоторое качество духа - способность образовывать связи такого рода.
"Такого" - это какого?
В картину, где бытие поделено на материальное (несвободное и неспособное осознавать) и духовное (свободное и способное осознавать) связи "такого рода" не влезают, ну никак. Нужно либо вводить "духовную материю" или что-нибудь в этом роде, либо отказываться от теории "связей такого рода".
Ладно, сдаюсь. Дело в том, что существование этой связи лично для меня не какая-то там отвлеченная теория, а самая что ни на есть реальная практика общения с женой. Но честно говоря, обосновать теоретически я это похоже не смогу.
Зайдем с другой стороны. Дело в том, что секс в Православии считается средством для рождения детей. Если он направлен на скажем получение удовольствия, то это не нормально, это противоречит человеческой природе и является для нее разрушительным. Это подобно тому как нажраться от пуза, пойти в туалет, выблевать все и опять нажраться. Поэтому же и к средствам контрацепции мы относимся скептически.
Что же касается многоженства, то в принципе оно было разрешено до Христа по причине жестокосердия евреев. А христиане уже должны быть выше этого. Так же как например с заповедью "око за око". Как говорится, кому больше дано, с того больше спросится.
Морган писал(а):
Цитата:
Из Христа очевидно.
Как "из Христа" может вытекать практика? Расшифруй мысль.
Цитата:
Дело в том, что у нас именно догматы появляются на основе практики а не наоборот. Если не правильна практика - появляется ересь. Самый яркий пример - это монофизиты. Коротко говоря, египетские монахи постоянно сталкивались с тем, что их греховная и слабая человеческая природа мешает им на пути совершенства и решили, что уж конечно во Христе этой природы быть не может.
Из того, что я читал, у меня совершенно другое впечатление.
Как может практика предшествовать теории - до меня не доходит в упор. Возьмем для примера такую вещь, как молитва. Как "практика молитвы" может предшествовать теории? Молюсь - но не знаю кому? Как молиться, кому, как представлять (или не представлять) объект поклонения - это все теория, предшествующая самому занятию.
Предупреждаю сразу. То, что я дальше напишу, не имеет отношения ни к Католичеству, ни к Протестантству. Собственно это имеет отношение к определенной практике внутри Православия, называемой исихазмом, к которому я льщу себя надеждой принадлежать. В Православии вообще практик много, но исихазм из них - самая не то чтобы простая, скорее наиболее проработанная и универсальная.
Исихазм - это практика просветления, соединения с Духом. Насколько я понимаю, почти любая духовная практика подразумевает определенное соединение с каким-то духом, или по крайней мере ее так можно описать. Православие отличается тем, что мы соединяемся не с каким-то духом а с вполне конкретным и единственным. Именно для этого нужна теория, именно поэтому наши техники достаточно просты и однообразны - потому, что настоящая духовная практика начинается после просветления, до этого скорее нужно избавляться от лишних духов, собственно на это практика этого уровня и рассчитана. После просветления человек получает доступ непосредственно к источнику знания, может получить ответ на любой свой вопрос, и соответственно потребность в теории исчезает. Поэтому-то наша теория и не отвечает на множество вопросов, ее цель - провести человека к Богу, а дальше он уже сам получит все интересующие его ответы.
Теперь о возникновении теории. Вообще теория была создана учениками Христа, получившими просветление во время Пятидесятницы. Сами они пришли к просветлению непосредственно видя Христа и подражая ему. В этом смысле я и написал, что источником теории является Христос. Как возникает теория? Кто-то достигает просветления и начинает учить других. Если он достиг не того просветления, то возникает ересь. Вообще проблема не того просветления у нас является самой сложной. Уже на начальных стадиях практики на человека буквально начинают сыпаться как из рога изобилия всевозможные чудеса: исцеления больных, пророчества, управление погодой и прочее. Очень многие принимают это за цель и останавливаются. При чем на этом уровне очень трудно различить, что является проявлением нужной тебе Силы, а что действие посторонних сил. Да что далеко ходить. Даже я, хоть и далек от этого уровня, но когда писал Антинаару, что служение Богу обеспечивает меня материально, ни разу не шутил и не преувеличивал.
Так что у нас практика, и еще раз практика. Теория нужна только для того, чтобы задать направления.
Морган писал(а):
Цитата:
Я немного увлекся в отрицании - конечно ответ есть. Бог так устроил
А вот зачем именно так
Ну если выяснять все подобные вопросы, то умрешь где-нибудь как раз в процессе поиска ответа на вопрос - зачем у кошки четыре ноги или зачем люди не летают
Не зачем, а "почему". И не так трудно ответить на оба, если использовать ту же теорию эволюции.
Ну, как раз теория эволюции не очень убедительно отвечает на эти вопросы, на мой взгляд
Чисто с научной точки зрения. Но это вопрос к биологам, среди которых много как сторонников, так и противников этой теории.
Морган писал(а):
Цитата:
С другой стороны, Он совершенно правильно напомнил своим родственникам, что Он прежде всего Сын Божий, а потом уже и их родственник. Представь - ты сидишь на важном совещании и тут входит твоя мама с требованием все бросить и идти огурцы поливать?
С ее стороны это был бы неадекватный поступок. Богородица неадекватна?
Думаю, что неадекватно вели себя Его братья. а Богородица выступала так сказать сдерживающим фактором.
Морган писал(а):
Цитата:
Твоя реакция будет адекватной?
Мое гипотетическое хамство в этой гипотетической ситуации - признак моего человеческого несовершенства. Т.е. да, мог несдержаться и нахамить - но по вашим же, христианским понятиям, это был бы грех. Христос согрешил?
Ну та Христос и не хамил, а вполне корректно указал на ошибку.
Морган писал(а):
Цитата:
Мда что-то я погорячился. Вокруг них столько всего накручено... С другой стороны, не зря же масоны выбрали их своими предками. В общем, пойду покурю мануалы.
А Мария Дэви Христос выбрал христианство своим идейным "предком". И что?
Ничего
Ситуация с тамплиерами по прежнему неоднозначная. Все забываю спросить у знакомого, который работает в Особом архиве, чтобы он высказал свое авторитетное мнение.
Морган писал(а):
Цитата:
Морган писал(а):
Зачем Марию за старца замуж выдали?
Дык, насколько я знаю, ей нельзя больше было оставаться в Храме, и нужен был тот, кто о ней позаботится. А за старца - чтобы проблем, живописанных Антинааром не возникало
Ну так логичнее было бы выдать за нормального мужчину, еще способного к супружеской жизни.
Тогда бы как раз и возникли бы проблемы. Так что за старца было логичнее.
Морган писал(а):
Цитата:
Если бы у Него были дети - учение было бы совсем другое. Тогда бы все в обязательно порядке женились бы.
Типа - чтобы быть похожими во всем? Ну тогда надо такую же бороду всем иметь (женщины-христианки могут носить накладную) и в такой же одежде ходить. Да, и переселиться всем в Израиль.
во всем должна быть мера. Хотя борода у нас к примеру признак хорошего тона