Мир писал(а):
Морган писал(а):
Извини, но это не принимается. Что значит "на местах ислам может вообще не быть исламом"? Кто решает, что это не ислам? В исламе "официальной церкви" нет, повторюсь еще раз. Соответственно, если нет явных, диких нарушений (вроде многобожия), то никакое течение в исламе объявить ересью просто невозможно.
Вот например Друзы (один из самых ярких примером) они кто - мусульмане или нет?
Поскольку шахаду они произносят - то по формальным признакам мусульмане.
Цитата:
Морган писал(а):
Салафизм - очень размытое понятие.
Вообще - очень конкрентное.
а вот здесь товарищ говорит что размытое.
http://rus.azattyq.org/content/salafity ... 93501.htmlЦитата:
Морган писал(а):
об этом и речь. При отсутствии централизации границы между течениями становятся очень размытыми.
Ты забываешь про внутренний антогонизм и про демократичность выбора. почтив сегда существуют местные территориальыне органы, составленные из уважаемых членов общества (уммой), которые и имеют право выносить суждения о том, что есь ислам, а что нет
а теперь представим, что в этой умме большинство является "еретиками". Или как минимум партия "еретиков" имеет большое влияние. Признает ли себя такая умма еретической? Нет. Признает ли она ересью то, что соседняя умма назовет ересью, но то, что здесь весьма распространено? Нет.
Цитата:
С точки зрения суннита - шииты не мусульмане. С точки зрения шиита - сунниты не мусульмане.
С точки зрения салафита - не мусульмане вообще все, кто не салафит. Особенно суфии.
Еще раз: для формального признания человека мусульманином достаточно, чтобы он произнес шахаду в присутствии 2х свидетелей. Сунниты, шииты, салафиты, ваххабиты и все прочие ее произносят. Следовательно, все они мусульмане.
Цитата:
Это из Европейского далёка граница очень размыта. А там границу очень чётко видят и понимают.
Я же говорю - маркеры, позволяющие различать течения, есть. А вот границы размыты.
То, что один закричит "я шиит", а другой "я суннит" - это маркеры, а не границы.