Андрей Смирнов

Подписка на книги
Имя пользователя:   Пароль:   Запомнить меня  Скрыть присутствие 
Текущее время: 28 мар 2024, 14:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 126 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 23:17 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Да нет, ты не уловил.
Суть в том, что до грехопадения человек мог пользоваться любой способностью своего естества, а мог не пользоваться - по выбору.
А после - без выбора. Как ты верно заметил, у нас сейчас
Цитата:
Различение приятного/неприятного - это не способность такого рода, которая работает по желанию. Если есть условия (субьект восприятия, способность, объект восприятия) - она задействуется.


Последний раз редактировалось Soloĥin Maksim 16 мар 2013, 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 23:21 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Цитата не в тему: тут говорится о страстях, а мы до этого говорили о различающей способности.
Сама по себе способность изначальна, и она не есть страсть. Она становится страстной, когда она невольна.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 16 мар 2013, 23:33 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
если бы интерпретация Максима Исповедника была бы верна, то Адам должен был бы "изгнаться" из рая сам. В Библии - ничего подобного: его изгнал Бог, и именно Бог ему не дал "плодов жизни".
В рамках нашей философии, всё совершающееся, кроме дел нашей свободной воли, совершается по действию Бога.
Потому нет существенной разницы между "изгнался" и "был изгнан Богом". Важно лишь, что не сам ушел.
Здесь важен момент объяснения: Бог говорит с Адамом, объясняет ему логику происходящего, словом, проявляет уважение - а не просто делает так, чтобы тот автоматически "выпал" из рая.


Цитата:
Хотя в чем проблема была дать эти плоды (если это духовное различение, отделяющее преходящее от вечного)? Ну, получил он ошибочное, частичное понимание - так надо было дать "плоды жизни" и понимание стало бы полным и правильным, и проблемы не было бы никакой.
Читай внимательнее: вкушение от такого-то древа - это не просто использование такой-то способности, но выбор: когда одна способность предпочитается другой, а другая оказывается в пренебрежении.

Вроде всё черным по белому - но очень уже хочется придраться ну хоть к чему-нибудь, да? :jokingly:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 00:44 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 83726
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Вроде всё черным по белому - но очень уже хочется придраться ну хоть к чему-нибудь, да?

Нет, это тебе, я смотрю, очень хочется оправдать своего любимца. ;)

Цитата:
Читай внимательнее: вкушение от такого-то древа - это не просто использование такой-то способности, но выбор: когда одна способность предпочитается другой, а другая оказывается в пренебрежении.

Простой вопрос: пользовался ли Адам способностями различения ДО грехопадения?

Цитата:
Цитата:
Цитата не в тему: тут говорится о страстях, а мы до этого говорили о различающей способности.

Сама по себе способность изначальна, и она не есть страсть. Она становится страстной, когда она невольна.

Ну вот я и говорю: не надо приводить цитату, где говорится о внедренности в человека страсти. Разговор не об этом.
Не говоря уже о том, что бывают и естественные страсти, которые никто никуда не внедрял.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 00:54 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
Цитата:
Вроде всё черным по белому - но очень уже хочется придраться ну хоть к чему-нибудь, да?
Нет, это тебе, я смотрю, очень хочется оправдать своего любимца. ;)
Пока даже не видно, в чем надо было бы "оправдывать". Пустые придирки, которые не возникли бы, если бы ты смог прочитать текст Максима внимательно.
Цитата:
Цитата:
Читай внимательнее: вкушение от такого-то древа - это не просто использование такой-то способности, но выбор: когда одна способность предпочитается другой, а другая оказывается в пренебрежении.
Простой вопрос: пользовался ли Адам способностями различения ДО грехопадения?
Конечно. Ты же сам приводил примеры.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата не в тему: тут говорится о страстях, а мы до этого говорили о различающей способности.
Сама по себе способность изначальна, и она не есть страсть. Она становится страстной, когда она невольна.
Ну вот я и говорю: не надо приводить цитату, где говорится о внедренности в человека страсти. Разговор не об этом.
Не говоря уже о том, что бывают и естественные страсти, которые никто никуда не внедрял.
"Невольность" значит внедренность, более ничего.
Цитата:
Не говоря уже о том, что бывают и естественные страсти, которые никто никуда не внедрял.
О неестественных (греховных) страстях мы до сих пор вообще еще не говорили, по-моему.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 19:03 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 83726
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Читай внимательнее: вкушение от такого-то древа - это не просто использование такой-то способности, но выбор: когда одна способность предпочитается другой, а другая оказывается в пренебрежении.

"Древо" = "способность", но при этом "вкушение от древа" = "предпочтение способности", а не "использование способности"?
Такой символизм слишком притянут за уши, неужели ты этого сам не видишь? И как же, в рамках этого символизма, будет выглядеть "использование способности без предпочтения" и "неиспользование способности", а?

Второе. Ну хорошо, допустим "вкушение от древа" = "предпочтение способности". Но это идет в разрез с текстом библии: там Бог разрешает есть от всех деревьев (т.е. Адам мог бы предпочесть плодам древа жизни и плоды какого-нибудь другого древа, например, древа, выражающего способность формы, цвета, звуки так далее), и запрещает есть ("предпочитать") только от древа различения приятного и неприятного. Но если бы Максим был прав, завет, данный Адаму должен был бы выглядеть так: "ешь с древа жизни!" (т.е. "предпочитай способность различения вечного и тленного всем остальным различающим способностям"), но ничего подобного в тексте библии нет.

Цитата:
"Невольность" значит внедренность, более ничего.

Т.е. когда ты испытываешь голод, это в тебя внедрено? Поскольку уж конечно, никто не хочет чувствовать себя голодным.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 19:32 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Морган писал(а):
"Древо" = "способность", но при этом "вкушение от древа" = "предпочтение способности", а не "использование способности"?
Такой символизм слишком притянут за уши, неужели ты этого сам не видишь? И как же, в рамках этого символизма, будет выглядеть "использование способности без предпочтения" и "неиспользование способности", а?
Неиспользование=невкушение, а отсутствие предпочтения - это отсутствие пренебрежения противоположным.
Этот символизм выглядел бы странным, если бы не было сказано: "Ибо в день, в который вкусишь, смертью умрешь"

Цитата:
Второе. Ну хорошо, допустим "вкушение от древа" = "предпочтение способности". Но это идет в разрез с текстом библии: там Бог разрешает есть от всех деревьев (т.е. Адам мог бы предпочесть плодам древа жизни и плоды какого-нибудь другого древа, например, древа, выражающего способность формы, цвета, звуки так далее), и запрещает есть ("предпочитать") только от древа различения приятного и неприятного.
Максим говорит здесь не о всех на свете деревьях, но лишь о двух деревьях, вкушение от которых имело символический смысл, связанный, конечно, с данной Богом заповедью. Где нет запрета на вкушение - там вкушение может вовсе не означать пренебрежения.
Еще раз:
Soloĥin Maksim писал(а):
вкушение от такого-то древа - это не просто использование такой-то способности, но выбор: когда одна способность предпочитается другой, а другая оказывается в пренебрежении.
Вкушение от древа, приносящего смерть - это пренебрежение древом, сохраняющим жизнь.

Цитата:
Но если бы Максим был прав, завет, данный Адаму должен был бы выглядеть так: "ешь с древа жизни!" (т.е. "предпочитай способность различения вечного и тленного всем остальным различающим способностям"), но ничего подобного в тексте библии нет.
А почему, собственно, завет должен был выглядеть именно так, как ты говоришь?

Морган писал(а):
Максим писал(а):
"Невольность" значит внедренность, более ничего.
Т.е. когда ты испытываешь голод, это в тебя внедрено? Поскольку уж конечно, никто не хочет чувствовать себя голодным.
Именно так. И дело не только в голоде.
Серафим Саровский писал(а):
Адам бысть в душу живу, то есть совершенно Богу во всем подобную и такую, как Он, на веки веков бесмертную, и до того сотворился неподлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не мог жечь, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух повредить каким бы то ни было, ныне во вред нам сущим, своим действием, и все покорено ему было как любимцу Божию, как царю и обладателю твари
Однако ты неправ, говоря "никто не хочет чувствовать себя голодным". Христос испытывал голод (жажду, боль) потому, что хотел испытать это ради нашего спасения.
Это - нормальное/изначальное состояние человеческой природы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 22:51 
Не в сети
ученик Академии

Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:46
Сообщений: 793
Откуда: Universo
Пункты репутации: 270

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Моё время в Сети истекло, и я не буду тут появляться минимум 50 дней (до Пасхи).

Всем желаю самого наилучшего!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 17 мар 2013, 23:44 
Не в сети
Автор книг
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2009, 04:25
Сообщений: 83726
Пункты репутации: 72064

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Цитата:
Цитата:
"Древо" = "способность", но при этом "вкушение от древа" = "предпочтение способности", а не "использование способности"?
Такой символизм слишком притянут за уши, неужели ты этого сам не видишь? И как же, в рамках этого символизма, будет выглядеть "использование способности без предпочтения" и "неиспользование способности", а?

Неиспользование=невкушение, а отсутствие предпочтения - это отсутствие пренебрежения противоположным.

Нет данных из текста, что он "пренебрег противоположным". Наоборот, из буквального прочтения как раз легко сделать вывод, что Бог ВЗ очень беспокоился на тему того, как бы Адам не вкусил от древа жизни.
Но это мелочь.
Основное в другом:
Цитата:
Неиспользование=невкушение

но при этом:
Цитата:
вкушение [...] когда одна способность предпочитается другой, а другая оказывается в пренебрежении

Неиспользование = невкушение, а предпочтение = вкушение?
Это что за бред?
Должно быть: неиспользование = невкушение, использование = вкушение.

Цитата:
Цитата:
Второе. Ну хорошо, допустим "вкушение от древа" = "предпочтение способности". Но это идет в разрез с текстом библии: там Бог разрешает есть от всех деревьев (т.е. Адам мог бы предпочесть плодам древа жизни и плоды какого-нибудь другого древа, например, древа, выражающего способность формы, цвета, звуки так далее), и запрещает есть ("предпочитать") только от древа различения приятного и неприятного.

Максим говорит здесь не о всех на свете деревьях, но лишь о двух деревьях, вкушение от которых имело символический смысл, связанный, конечно, с данной Богом заповедью. Где нет запрета на вкушение - там вкушение может вовсе не означать пренебрежения.

А с чего бы (если интерпретация Максима верна) как-то особенно выделять "древо различения приятного и неприятного"? Нужно выделять не его, а древо жизни. И заповедь должна носить не форму "не ешь с древа различения приятного и неприятного", а форму "ешь с древа различения вечного и тленного".

Цитата:
А почему, собственно, завет должен был выглядеть именно так, как ты говоришь?

Потому что, поев от древа различения вечного и тленного, Адам не станет отдавать предпочтения другому дереву.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 05:05 
Не в сети
терафим
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:14
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Пункты репутации: 77165

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
А может Бог изгнал Адама из рая потому что он отведав плод и получив возможность различать добро и зло, оценил ею самого Бога? Спрятался, испугался - воспринял Творца как угрозу, то-есть зло, и Господь его изгнал(отправил на практику), чтоб он уже опытным путем, пересмотрел свои взгляды, что по чем. Это все равно что мне скажем дали термометр но сказали что вода замерзает при +6, вроде и мерило есть, но замер все равно произвести нет возможности.

_________________
༼ つ ◕_◕ ༽つ

Я собираюсь жить вечно!!
И пока у меня получается!
(Лич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 13:05 
Не в сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45250
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Хозяин колодцев писал(а):
А может Бог изгнал Адама из рая потому что он отведав плод и получив возможность различать добро и зло, оценил ею самого Бога? Спрятался, испугался - воспринял Творца как угрозу, то-есть зло, и Господь его изгнал(отправил на практику), чтоб он уже опытным путем, пересмотрел свои взгляды, что по чем. Это все равно что мне скажем дали термометр но сказали что вода замерзает при +6, вроде и мерило есть, но замер все равно произвести нет возможности.

Гм, интересная версия... Вообще Адама изгнали не совсем за вкушение плода. Это упрощение. НА самом деле именно за то, что сначала вкусил, потом спрятался, а когда наши и спросили "зачем?" стал все на жену валить. То есть не просто добро и зло познал, а конкретно ко злу склонился.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 13:17 
Не в сети
аристократ метрополии
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2011, 21:50
Сообщений: 9960
Пункты репутации: 5522

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Оффтоп

_________________
Лорд-Магистр


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 13:25 
Не в сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45250
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Mxyzptlk писал(а):
Цитата:
Гм, интересная версия... Вообще Адама изгнали не совсем за вкушение плода. Это упрощение. НА самом деле именно за то, что сначала вкусил, потом спрятался, а когда наши и спросили "зачем?" стал все на жену валить. То есть не просто добро и зло познал, а конкретно ко злу склонился.


Что-то я такого в детской библии не помню)

Я по этому терпеть не могу детских библий :) они упрощают и запутывают.
Бытие глава 3
Цитата из книги
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту*.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 15:31 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
А может Бог изгнал Адама из рая, потому, что так и должно было случится в любом случае? А повод - дело второстепенное?

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 15:40 
Не в сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45250
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мир писал(а):
А может Бог изгнал Адама из рая, потому, что так и должно было случится в любом случае? А повод - дело второстепенное?

Тогда грех - вещь неизбежная, что для христиан неприемлемо. И потом если бы изгонять нужно было обязательно, разве понадобился бы Богу повод?

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 16:31 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Lex писал(а):
Тогда грех - вещь неизбежная, что для христиан неприемлемо. И потом если бы изгонять нужно было обязательно, разве понадобился бы Богу повод?

Ты меня не так понял.
Грех не был неизбежен. В независимости от того, согрешил бы Адам или нет, он бы всё равно покинул Рай.
Но в одном случае это могло бы принять форму добровольного исхода, (Типа Бог завещал "бла-бла-бла", и Адам собирает вещи и уходит из Рая на Землю), а в другом - изгнания за совершённый грех (как в Библии).

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 22 мар 2013, 20:42 
Не в сети
Великий Демон
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 01:25
Сообщений: 45250
Откуда: Клин
Пункты репутации: 28371

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мир писал(а):
Lex писал(а):
Тогда грех - вещь неизбежная, что для христиан неприемлемо. И потом если бы изгонять нужно было обязательно, разве понадобился бы Богу повод?

Ты меня не так понял.
Грех не был неизбежен. В независимости от того, согрешил бы Адам или нет, он бы всё равно покинул Рай.
Но в одном случае это могло бы принять форму добровольного исхода, (Типа Бог завещал "бла-бла-бла", и Адам собирает вещи и уходит из Рая на Землю), а в другом - изгнания за совершённый грех (как в Библии).

Ну, на мой взгляд это совершенно разные варианты. Все равно, что быть выкинутым в деревню в качестве наказания простым крестьянином и прийти туда же местным ленлордом.

_________________
"ибо Царство Божие не в слове, а в Cиле" © Апостол Павел

Не суди другого за то, что он грешит не так, как ты.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 10:44 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Необязательно Лендлордом, не это суть.
Вот представь, Адам весь такой праведный, заветов и запретов божьих не нарушает, и тут к нему подходит Бог и говорит, что мол время пришло, ты всегда слушал мои заветы, был праведником, вот слушай мой новый завет - возьми свою жену и отправляйся на землю. Всё.
Объяснять причины такого завета и последствия жизни на земле - не обязательно, т.к. это Бог.

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 14:00 
Не в сети
терафим
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2010, 14:14
Сообщений: 5530
Откуда: Киев
Пункты репутации: 77165

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Мир писал(а):
Необязательно Лендлордом, не это суть.
Вот представь, Адам весь такой праведный, заветов и запретов божьих не нарушает, и тут к нему подходит Бог и говорит, что мол время пришло, ты всегда слушал мои заветы, был праведником, вот слушай мой новый завет - возьми свою жену и отправляйся на землю. Всё.
Объяснять причины такого завета и последствия жизни на земле - не обязательно, т.к. это Бог.

не ну конечно вариантов масса но тогда почему ты не считаешь что бог специально пропустил змея? мол время пришло а без объяснений на землю отправлять все-таки не красиво, вот Он и "проглядел" Искусителя.. Как-то получается очень коварно, и по человечески а не по Божески :)

_________________
༼ つ ◕_◕ ༽つ

Я собираюсь жить вечно!!
И пока у меня получается!
(Лич)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дискуссия о богах
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 16:46 
Не в сети
полубог
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 23:28
Сообщений: 17703
Откуда: Тобольск-Новосибирск
Пункты репутации: 29922

Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации
Хозяин колодцев писал(а):
тогда почему ты не считаешь что бог специально пропустил змея? мол время пришло а без объяснений на землю отправлять все-таки не красиво, вот Он и "проглядел" Искусителя.. Как-то получается очень коварно, и по человечески а не по Божески

А зачем? Если постулируется свобода воли человека, то нет смысла как-то фильтровать сад от змеев-искусителей. Люди совершенно свободно могли выбрать между тем, чтобы послушаться змия или отвергнуть его советы. Это не как не связано с тем, что их переселение на землю было предопределено. Это сказалось только на "внешнем виде".

_________________
Удачливые наследуют землю. О.Э.Костерин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 126 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Pover by phpBB ©