Морган писал(а):
"Древо" = "способность", но при этом "вкушение от древа" = "предпочтение способности", а не "использование способности"?
Такой символизм слишком притянут за уши, неужели ты этого сам не видишь? И как же, в рамках этого символизма, будет выглядеть "использование способности без предпочтения" и "неиспользование способности", а?
Неиспользование=невкушение, а отсутствие предпочтения - это отсутствие пренебрежения противоположным.
Этот символизм выглядел бы странным, если бы не было сказано: "Ибо в день, в который вкусишь, смертью умрешь"
Цитата:
Второе. Ну хорошо, допустим "вкушение от древа" = "предпочтение способности". Но это идет в разрез с текстом библии: там Бог разрешает есть от всех деревьев (т.е. Адам мог бы предпочесть плодам древа жизни и плоды какого-нибудь другого древа, например, древа, выражающего способность формы, цвета, звуки так далее), и запрещает есть ("предпочитать") только от древа различения приятного и неприятного.
Максим говорит здесь не о всех на свете деревьях, но лишь о двух деревьях, вкушение от которых имело символический смысл, связанный, конечно, с данной Богом заповедью. Где нет запрета на вкушение - там вкушение может вовсе не означать пренебрежения.
Еще раз:
Soloĥin Maksim писал(а):
вкушение от такого-то древа - это не просто использование такой-то способности, но выбор: когда одна способность предпочитается другой, а другая оказывается в пренебрежении.
Вкушение от древа, приносящего смерть - это пренебрежение древом, сохраняющим жизнь.
Цитата:
Но если бы Максим был прав, завет, данный Адаму должен был бы выглядеть так: "ешь с древа жизни!" (т.е. "предпочитай способность различения вечного и тленного всем остальным различающим способностям"), но ничего подобного в тексте библии нет.
А почему, собственно, завет должен был выглядеть именно так, как ты говоришь?
Морган писал(а):
Максим писал(а):
"Невольность" значит внедренность, более ничего.
Т.е. когда ты испытываешь голод, это в тебя внедрено? Поскольку уж конечно, никто не хочет чувствовать себя голодным.
Именно так. И дело не только в голоде.
Серафим Саровский писал(а):
Адам бысть в душу живу, то есть совершенно Богу во всем подобную и такую, как Он, на веки веков бесмертную, и до того сотворился неподлежащим действию ни одной из сотворенных Богом стихий, что его ни вода не топила, ни огонь не мог жечь, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух повредить каким бы то ни было, ныне во вред нам сущим, своим действием, и все покорено ему было как любимцу Божию, как царю и обладателю твари
Однако ты неправ, говоря "никто не хочет чувствовать себя голодным". Христос испытывал голод (жажду, боль) потому, что хотел испытать это ради нашего спасения.
Это - нормальное/изначальное состояние человеческой природы.